Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания Практическое занятие 9.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная

организация «Национальный социально-педагогический колледж»
Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания




Практическое занятие № 9



Выполнил обучающийся:

Аминова Айсылу Гамировна

Студентка группы 440219/2ИО

Преподаватель: Третьякова Ирина Николаевна


2021

Цель занятия: формирование умений планировать содержание урока с учетом целей и задач, возраста, класса; умений проводить диагностику и оценку учебных достижений обучающихся.

Задание 1.

Составьте фрагмент урока по ознакомлению младших школьников с одним из письменных случаев умножения или деления трехзначных чисел (по выбору). Фрагмент урока должен содержать следующие этапы:

1. Актуализация знаний.

2. Знакомство с новым материалом.

3. Первичное закрепление. Самостоятельная работа.

Фрагмент урока "Умножение трехзначных чисел"

1. Актуализация знаний.

 -Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

 Прибавлять, вычитать.

 Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Устный счёт.                                                              

 Ребята, проведем разминку для ума, чтобы успешно решать все задания, предлагаемые вам на этом уроке.

-Найди частное чисел 450 и 25

-Какое число меньше 872 на 200?

-Какое число надо уменьшить на 70, чтобы получить 240?

-Назови число, которое больше 30 в 15 раз

-От какого числа надо отнять 300, чтобы получить 276?

-Какое число больше суммы чисел 450 и 550 на 150?

-Найди произведение чисел 246 и 100


2. Знакомство с новым материалом.

Что такое первое неполное произведение?

Как получили первое неполное произведение?

Расскажите, как получили каждое неполное произведение, и назовите их.

 Объясните, как при умножении чисел 769 и 524 подписали третье неполное произведение и почему.                                          

    Давайте сделаем вывод. При умножении на трехзначное число получается три неполных произведения, и пример сдвигается влево.                                        

Алгоритм умножения на трёхзначное  число:                                                

1) Умножаем первый множитель на число единиц второго множителя.

Получаем первое неполное произведение.

2) Умножаем первый множитель на число десятков второго множителя.

Получаем второе неполное произведение.

3) Умножаем первый множитель на число сотен второго множителя.

Получаем третье неполное произведение.

4) Складываем неполные произведения.

Получаем полное произведение.

3. Первичное закрепление. Самостоятельная работа.

-Снова приступаем к выполнению заданий.

-Прочитайте задание №3.Чем отличаются столбики? (в первом столбике записана строчка с умножением на 0.) Давайте прочитаем правило.

-Выполните вычисления. (Выполняют вычисления. У доски работают 3 человека)

-А сейчас решим задачу №4

-Что нам известно?

-Что нужно найти?

-Составим краткую запись:

наименование

количество

стоимость

наволочка

2

116

Простыня

1

116

комплект

125

?

Нам известно, что 2 наволочки стоят 116 рублей, а 1 простынь столько же сколько 2 наволочки, значит одна простынь стоит (116р.)?

-Что нам нужно узнать в первую очередь? (стоимость одной наволочки.)

-Что мы для этого сделаем?



1.)116:2=58 (р.)- стоит простыня

Зная эти данные, мы можем найти стоимость 125 комплектов? как?

2. 116+58=174(р.) стоит один комплект

174*125=21750(р.)

Ответ: 21 750 рублей стоит 125 комплектов белья.

-Молодцы!

-А сейчас вам нужно выполнить вычисления самостоятельно.

После урока я соберу у вас тетради и каждый получит оценку.

238 x 4 = 952

244 x 2 = 488

156 x 3 = 468

175 x 3 = 525

273 x 2 = 546

295 x 3 = 885

487 x 2 = 974
Задание 2.

Разработайте  тестовые задания (не менее 7) для диагностики усвоения письменных приёмов выполнения арифметических действий в различных концентрах (арифметическое действие и концентр по выбору).

 "Умножение трехзначных чисел на однозначное"

1. Реши пример: 281 x 3

Выбери правильный ответ.

а) 789

б) 843

в) 344

г) 809
2.Реши пример: 493 x 2

Выбери правильный ответ.

а) 986

б) 897

в) 456

г) 978
3.Реши пример: 179 x 2

Выбери правильный ответ.

а) 234

б) 534

в) 645

г) 358
4.Реши пример: 379 x 3

Выбери правильный ответ.

а) 687

б) 1137

в) 1234

г) 543
5.Реши пример: 426 x 2

Выбери правильный ответ.

а) 746

б) 975

в) 852

г) 980
6.Реши пример: 448 x 3

Выбери правильный ответ.

а) 443

б) 967

в) 1344

г) 1245
7.Реши пример: 337 x 2

Выбери правильный ответ.

а) 674

б) 467

в) 794

г) 978
8.Реши пример: 267 x 3

Выбери правильный ответ.

а) 809

б) 967

в) 354

г) 801