Файл: Дорожная карта по устранению учебной неуспешности в мобу сош 15 имени Н. Д. Егорова станицы Зассовской Лабинского района Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Дорожная карта» по устранению учебной неуспешности

в МОБУ СОШ № 15 имени Н.Д.Егорова станицы Зассовской Лабинского района
Цель: Повышение качества образования.

Задачи:

  1. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образованием на основе разработанной «Дорожной карты».

  2. Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий с сочетании с освоением наиболее рациональных методик обучения.

  3. Создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности учащихся через активное и эффективное участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, проектах.

  4. Достижение качества образования обучающихся не ниже по району.

  5. Успешное прохождение государственной итоговой аттестации.



Мероприятия по повышению качества образования в учреждении


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Прогнозирумый результат

Итоговый документ

1.

Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией

В течение года (по итогам учебных периодов)

Учителя-предметники, классные руководители

Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка

План воспитательной работы классного руководителя, социальный паспорт класса, школы.

2.

Организация индивидуальной работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении

В соответствии с графиком проведения индивидуальных занятий

Учителя-предметники, классные руководители

Повышение уровня обученности учащихся, ликвидация пробелов

Индивидуальная работа с группой риска

.3.

Работа социально-психологической службы по профилактике неуспешности обучающихся.

В течение года

Педагог- психолог, социальный педагог

Снижение количества неуспевающих, своевременная социально-психологическая поддержка

Планы работ соц. педагога.

педагога-психолога


4.


Работа с одаренными учащимися: участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах, проектной и исследовательской работе и т.д.

В течение года

Учителя,

зам. директора по УВР, ответственный за проведение олимпиад

Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха

По графику


5.


Информационная работа с учителями предметниками по технологии проведения внешних оценочных процедур (ГИА, ВПР).

По мере необходимости

Зам. директора

по УВР


Четкая и продуктивная работа учителей-предметников при организации участия учащихся в оценочных мероприятиях

Совещание при зам. директора по УВР

6.


Определение группы педагогов, нуждающихся в дополнительных мерах по повышению уровня компетентности в вопросе оценочной деятельности, обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

По мере необходимости

Зам. директора

по УВР


Закрепление наставников и

своевременное оказание

консультативной и методической

помощи





7.


Создание алгоритма преемственности требований педагогов к обучающимся начальной школы и среднего звена.

Апрель-май

Педагоги

начальной

школы, учителя-

предметники

Определение алгоритма

преемственности требований

педагогов к обучающимся начального и среднего звена.

Взаимопосещение уроков


8.


Организация и проведение внешних оценочных процедур:

- ГИА;

- ВПР.



Май-июнь

апрель-май


Зам. директора

по УВР

Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования, принятия управленческих решений

Совещания при директоре

Справки

9.

Организация подготовки к ГИА учащихся 9,11 классов

В течение года

Учителя, зам. директора

по УВР

Успешная сдача экзаменационной сессии.

Совещание при директоре


10

Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (совет школы, родительские комитеты, совет профилактики, индивидуальная работа с родителями)

В течение года

Классные руководители, администрация

Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью, исправление неудовлетворительных и нежелательных оценок.

Протоколы заседаний


11.

Повышение профессионализма педагогов через организацию курсовой подготовки по предметам, по профилактике деструктивного поведения обучающихся, самообразование.


В течение года

Зам. директор по УВР,

учителя-предметники

Повышение качества преподавания предметов

План курсовой подготовки

12.

Организация профориентационной работы

В течение года

Классные руководители, педагог-психолог

Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии 

По плану

13.


Посещение педагогами школы семинаров, вебинаров, форумов, фестивалей, конференций, мастер-классов.

По графику ИМЦ г. Лабинска

Зам. директор по УВР

Повышение качества преподавания предметов

По графику

14.

Оценка учебных достижений учащихся (стимулирование результатов, открытость, гласность)

В течение года

Зам. директора

по УВР, классные руководители

Повышение мотивации, увеличение количества успешных обучающихся

Линейки, презентации, награждения, сайт школы

15.

Анализ результатов ГИА для обучающихся 9,11 классов.


Август-сентябрь

Зам. директора

по УВР,

Устранение пробелов в обучении учащихся, эффективная организация итогового повторения

Анализ


16.

Организация совместной урочной и внеурочной деятельности родителей, педагогов, учащихся.

По плану работы школы

Руководитель «Точки Роста»

Повышение мотивации родительской общественности, социума, учащихся

Презентация

17.

Организация итогового повторения

Май

Зам.директора

по УВР

Прочность усвоения знаний учащимися

По плану ВШК