Файл: Дорожная карта по устранению учебной неуспешности в мобу сош 15 имени Н. Д. Егорова станицы Зассовской Лабинского района Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Дорожная карта» по устранению учебной неуспешности
в МОБУ СОШ № 15 имени Н.Д.Егорова станицы Зассовской Лабинского района
Цель: Повышение качества образования.
Задачи:
-
Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образованием на основе разработанной «Дорожной карты». -
Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий с сочетании с освоением наиболее рациональных методик обучения. -
Создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности учащихся через активное и эффективное участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, проектах. -
Достижение качества образования обучающихся не ниже по району. -
Успешное прохождение государственной итоговой аттестации.
Мероприятия по повышению качества образования в учреждении
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Прогнозирумый результат | Итоговый документ |
1. | Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией | В течение года (по итогам учебных периодов) | Учителя-предметники, классные руководители | Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка | План воспитательной работы классного руководителя, социальный паспорт класса, школы. |
2. | Организация индивидуальной работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении | В соответствии с графиком проведения индивидуальных занятий | Учителя-предметники, классные руководители | Повышение уровня обученности учащихся, ликвидация пробелов | Индивидуальная работа с группой риска |
.3. | Работа социально-психологической службы по профилактике неуспешности обучающихся. | В течение года | Педагог- психолог, социальный педагог | Снижение количества неуспевающих, своевременная социально-психологическая поддержка | Планы работ соц. педагога. педагога-психолога |
4. | Работа с одаренными учащимися: участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах, проектной и исследовательской работе и т.д. | В течение года | Учителя, зам. директора по УВР, ответственный за проведение олимпиад | Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха | По графику |
5. | Информационная работа с учителями предметниками по технологии проведения внешних оценочных процедур (ГИА, ВПР). | По мере необходимости | Зам. директора по УВР | Четкая и продуктивная работа учителей-предметников при организации участия учащихся в оценочных мероприятиях | Совещание при зам. директора по УВР |
6. | Определение группы педагогов, нуждающихся в дополнительных мерах по повышению уровня компетентности в вопросе оценочной деятельности, обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. | По мере необходимости | Зам. директора по УВР | Закрепление наставников и своевременное оказание консультативной и методической помощи | |
7. | Создание алгоритма преемственности требований педагогов к обучающимся начальной школы и среднего звена. | Апрель-май | Педагоги начальной школы, учителя- предметники | Определение алгоритма преемственности требований педагогов к обучающимся начального и среднего звена. | Взаимопосещение уроков |
8. | Организация и проведение внешних оценочных процедур: - ГИА; - ВПР. | Май-июнь апрель-май | Зам. директора по УВР | Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования, принятия управленческих решений | Совещания при директоре Справки |
9. | Организация подготовки к ГИА учащихся 9,11 классов | В течение года | Учителя, зам. директора по УВР | Успешная сдача экзаменационной сессии. | Совещание при директоре |
10 | Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (совет школы, родительские комитеты, совет профилактики, индивидуальная работа с родителями) | В течение года | Классные руководители, администрация | Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью, исправление неудовлетворительных и нежелательных оценок. | Протоколы заседаний |
11. | Повышение профессионализма педагогов через организацию курсовой подготовки по предметам, по профилактике деструктивного поведения обучающихся, самообразование. | В течение года | Зам. директор по УВР, учителя-предметники | Повышение качества преподавания предметов | План курсовой подготовки |
12. | Организация профориентационной работы | В течение года | Классные руководители, педагог-психолог | Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии | По плану |
13. | Посещение педагогами школы семинаров, вебинаров, форумов, фестивалей, конференций, мастер-классов. | По графику ИМЦ г. Лабинска | Зам. директор по УВР | Повышение качества преподавания предметов | По графику |
14. | Оценка учебных достижений учащихся (стимулирование результатов, открытость, гласность) | В течение года | Зам. директора по УВР, классные руководители | Повышение мотивации, увеличение количества успешных обучающихся | Линейки, презентации, награждения, сайт школы |
15. | Анализ результатов ГИА для обучающихся 9,11 классов. | Август-сентябрь | Зам. директора по УВР, | Устранение пробелов в обучении учащихся, эффективная организация итогового повторения | Анализ |
16. | Организация совместной урочной и внеурочной деятельности родителей, педагогов, учащихся. | По плану работы школы | Руководитель «Точки Роста» | Повышение мотивации родительской общественности, социума, учащихся | Презентация |
17. | Организация итогового повторения | Май | Зам.директора по УВР | Прочность усвоения знаний учащимися | По плану ВШК |