Файл: Понятие налога и сбора. Классификация налоговых платежей.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 118
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерская отчетность дает обобщенные сведения о финансовом и имущественном положении организации, результатах ее деятельности, а также о работе филиалов представительств и других подразделений.
Отчеты составляют для государственных органов и инвесторов, для внутренних управленческих целей и собственников. В отчетности дают сравнительную информацию хотя бы за один предшествующий отчетный период, чтобы выявить изменения и тренды.
Данные готовят по итогам отчетного периода — календарного года — на отчетную дату 31 декабря. А отчеты для внутренних нужд компании составляют в любое время. Составляют их на основе данных бухгалтерского и управленческого учета.
Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является одним из важнейших направлений в хозяйственной деятельности предприятия. Главной задачей хозяйственной деятельности предприятия является, получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия. Однако получение и использование прибыли по собственному усмотрению возможно только после расчетов c бюджетом и государственными целевыми бюджетными фондами по налогам и целевым сборам.
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний по изученному модулю ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» и приобретение практических навыков ведения налогового учета на предприятии, а так же расширение и углубление этих знаний в профессиональном отношении.
-
Понятие налога и сбора. Классификация налоговых платежей.-
Характеристика предприятия
-
Налоги - обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местный бюджеты.
Налоги - основной источник средств, поступающих в государственную казну.
Одновременно налоги служат одним из способов регулирования экономических процессов хозяйственной жизни. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.
Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Для целей настоящего Кодекса страховыми взносами также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц. Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок начисления и уплаты региональных и местных налогов.
Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность, содержание налогов, принципы налогообложения;
- рассмотреть основные виды и функции налогов;
- проанализировать современное развитие и состояние экономики России.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, источники энциклопедического характера по вопросам экономики.
Предприятие — самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги. Согласно ст.132 ГК РФ предприятие — имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.
В современных условиях предприятие является основным звеном рыночной экономики, поскольку именно на этом уровне создаются нужные обществу товары, оказываются необходимые услуги. Предприятие как юридическое лицо имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещённой законодательством и отвечающей целям создания предприятия, предусмотренным в уставе предприятия. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в банках, печать со своим наименованием.
Числящийся на балансе предприятия имущественный комплекс используется им для осуществления предпринимательской деятельности. Включает в себя все виды имущества, используемые для этой деятельности, в том числе:
-
земельные участки; -
здания, сооружения, автомобильные дороги и железнодорожные пути; -
оборудование, инвентарь; -
сырьё; -
продукцию; -
права требования; -
долги; -
исключительные права (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания); -
денежные средства на счетах предприятия и в кассе предприятия.
Предприятие — обособленная специализированная единица, основным признаком которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужные потребителю товары (выполнить работы, оказать услуги) соответствующего значения, профиля и ассортимента. Производственное предприятие также называют производством. Неотъемлемой компонентой предприятия также является институциональный комплекс, включающий формальные и неформальные нормы, правила, регламенты, традиции.
Предприятия выполняют важные экономические функции, основной из которых является производство и сбыт продукции или услуг, пользующихся спросом. Предприятия также создают спрос на ресурсы производства на результаты исследований. Важной функцией предприятий является социализация работников, способствование их совместной трудовой деятельности.
С начала своей деятельности компания сделала ставку на высокий профессионализм рабочих и инженеров, новейшую технологию и лучшие образцы бурового оборудования. Сейчас ООО «СК Основания мостов» в своей области строительства одна из крупнейших компаний Российской Федерации.
На изготовленных предприятием сваях построены сотни сооружений: мосты, путепроводы, эстакады, подпорные стенки, тоннели, жилые здания; торговые, культурно-развлекательные и деловые центры, спортивные и зрелищные сооружения; объекты городской инженерной инфраструктуры.
Компания накопила опыт работы в самых разнообразных условиях строительства, в различных географических и климатических зонах: от Заполярья на севере до Астраханских степей и горных районов Северного Кавказа на юге, от Поволжья на востоке до Выборга и Белоруссии на западе. Специалистам предприятия неоднократно приходилось работать на сложных и стесненных площадках: в руслах рек с технологических площадок на временных опорах, вплотную к зданиям, железнодорожным путям, высоковольтным линиям электропередач.
За годы работы накоплен и опыт устройства свай через старые железобетонные фундаменты, коллекторы, перекрытия подвальных помещений разобранных зданий. Выверенное инженерное решение, детальный проект производства работ, ответственное отношение к делу, постоянный надзор службы качества за ходом работ и в целом слаженные действия всех подразделений обеспечивают успешное выполнение компанией любого, самого сложного, контракта.
2. Федеральные налоги.
Тема 2.1. Налог на добавленную стоимость
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
-
Как платят НДС иностранные организации -
Как платят НДС организации с обособленными подразделениями -
организации; -
индивидуальные предприниматели;
лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Рисунок 1. «Формула расчета налога на добавочную стоимость»
Не признаются налогоплательщиками UEFA (Union of European Football Associations) и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2021 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации, производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, определенные указанным Федеральным законом и являющиеся иностранными организациями, в части осуществления ими операций, связанных с осуществлением мероприятий.
Организации и индивидуальные предприниматели, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, при условии, что указанные лица переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога и реализуют право, предусмотренное настоящим абзацем, в одном и том же календарном году либо при условии, что за предшествующий налоговый период по единому сельскохозяйственному налогу сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета налога не превысила в совокупности: 100 миллионов рублей за 2018 год, 90 миллионов рублей за 2019 год, 80 миллионов рублей за 2020 год, 70 миллионов рублей за 2021 год, 60 миллионов рублей за 2022 год и последующие годы.
Положения настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев, а также на организации, указанные в статье 145.1 настоящего Кодекса.
Освобождение в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса.
Организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" либо участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее в настоящей статье - участник проекта), имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье - освобождение), в течение десяти лет со дня получения ею статуса участника проекта в соответствии с указанными федеральными законами.