Файл: Олимпиада по окружающему миру 2 класс Класс Фамилия,имя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Олимпиада по окружающему миру 2 класс
Класс_____________

Фамилия,имя____________________________________

1балл

1. Для жизни растений и животных необходимы:

а) мясо, фрукты, сок

б) рыба, овощи, кисель

в) солнце, воздух, вода

2. Какое утверждение является ошибочным:

а) весной на деревьях набухают почки

б) весной появляется зелёная трава

в) весной в жизни растений никаких изменений не происходит

3. Напиши 3 символа любого государства._________________________________________
4. Как птицы помогают деревьям?

а) вьют гнёзда

б) съедают плоды

в) спасают от вредителей

5. По какому телефону нужно обращаться за помощью:

при пожаре _________________

если человек заболел ___________________

в полицию _________________

при запахе газа _________________________

6. Какие металлы тебе известны?

а)гранит                  б)железо           в) нефть

2 балла

7. Ответь на вопросы:

а) Как одним словом назвать животных, тело которых покрыто перьями?____________

б) Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда? ___________________________

в) Толстым или худым ложится медведь в берлогу? ___________________

г) Что значит «волка ноги кормят»? _________________________________

____________________________________________________________________________
8. Отгадай  загадки о птицах а).   Есть в лесочке птица,

      Что зимой гнездится.

           У птицы клюв не прост:

          Сложен он в перекрёст!__________________________

         б).   По стволу он ловко

        Ходит вниз головкой._______________________ 

9. Сколько ног у паука? ___________________________________________
10. Укажи группу животных, которые впадают в зимнюю спячку.

  1. Белка, лисица, овца, белый медведь

  2. Черепаха, жираф, лев, заяц

  3. Ёж, бурый медведь, лягушка, божья коровка


11 Подчеркни карандашом объекты неживой природы:
Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет.

12.Кто где живёт? Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика:

Медведь Улей

Пчела Курятник

Собака Конура

Курица Муравейник

Лиса Берлога


Муравей Нора

13. Что находится в мыльном пузыре?

а) мыло         б)воздух                       в)вода
14. Какое растение называют в народе   порезник,    ранник? (Подчеркни верный ответ)

а)ландыш,          б)одуванчик,           в)подорожник.

15. Это насекомое “поёт” крыльями, а “слушает” ногами. Кто это? ___________________

16. Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго.

Сорока Заливается

Филин Гогочет

Соловей Тенькает

Воробей Чирикает

Синица Стрекочет

Гусь Ухает

3 балла

17. Какие животные откладывают яйца в песок?

а) мышка; б) водная черепаха;

в) пингвин; г) крокодил.
18. Название какого ядовитого растения связано с названием птицы, зверя?

________________________________________________________________

19. Лягушка – хищник. Она ловит насекомых, поедает червей. Головастики питаются подводными растениями. Но как пьёт лягушка, вам никогда не удастся увидеть. Почему?

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________
20. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия. (по 1 баллу за верный ответ).

НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР

21. Разгадай кроссворд и впиши 4 слова по вертикали. Отгадай название большой группы живых организмов. И запиши это слово по горизонтали.






















4.































1.




2.




3.





















































































































































  1. Название группы, к которой относятся слон, медведь, заяц.

  2. Название группы, к которой относятся ворона, журавль, голубь.

  3. Название группы, к которой относятся окунь, сом, щука.

  4. Название группы, к которой относятся шмель, кузнечик, стрекоза.



Количество баллов____________

Ответы
1. Для жизни растений и животных необходимы:

а) мясо, фрукты, сок

б) рыба, овощи, кисель

в) солнце, воздух, вода 1б

2. Какое утверждение является ошибочным:

а) весной на деревьях набухают почки

б) весной появляется зелёная трава

в) весной в жизни растений никаких изменений не происходит 1б

3. Напиши 3 символа любого государства. Флаг, герб, гимн.

4. Как птицы помогают деревьям?

а) вьют гнёзда

б) съедают плоды

в) спасают от вредителей 1б
5. По какому телефону нужно обращаться за помощью: по 1 б за каждый

при пожаре _________________01

если человеку стало плохо ___________________03

в милицию _________________02

при запахе газа _________________________04
6. Какие металлы тебе известны?

а)гранит                 

б)железо           

в) нефть
7. Ответь на вопросы:

а) Как одним словом назвать животных, тело которых покрыто перьями?

_______________________________________________ птицы 1б

б) Какая птица не вьёт гнёзда? ______________________кукушка 1б

в) Толстым или худым ложится медведь в берлогу? _______________толстым 1б

г) Что значит «волка ноги кормят»? _________________________________

________________________________________________________________2 б
8. Отгадай  загадки о птицах

а).   Есть в лесочке птица,

      Что зимой гнездится.

           У птицы клюв не прост:

          Сложен он вперекрёст!__клёст 2б________________________

         

б).   По стволу он ловко

        Ходит вниз головкой._____________поползень 2б 

9. Сколько ног у паука? ________________________________________8 2б
10. Укажи группу животных, которые впадают в зимнюю спячку.

  1. Белка, лисица, овца, белый медведь

  2. Черепаха, жираф, лев, заяц

  3. Ёж, бурый медведь, лягушка, божья коровка 2б


11. Подчеркни карандашом объекты неживой природы:

Солнцекамень, медведь, облако, изба, скала
, колодец, туннель, конь, птица, самолет.

12.Кто где живёт? Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика:

М едведь Улей

П чела Курятник

С обака Конура

К урица Муравейник

Л иса Берлога

Муравей Нора

13. Что находится в мыльном пузыре?

а) мыло        

б)воздух        2б               

 в)вода

14. Какое растение называют в народе       порезник,      ранник? (Подчеркни верный ответ)

  1. ландыш,         

  2. одуванчик,          

  3. подорожник. 2б

15.Это насекомое “поёт” крыльями, а “слушает” ногами. Кто это? кузнечик

16.Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго.

С орока Заливается

Ф илин Гогочет

С оловей Тенькает

В оробей Чирикает

Синица Стрекочет

Гусь Ухает

17. Какие животные откладывают яйца в песок?

а) мышка; б) водная черепаха;

в) пингвин; г) крокодил. 3б
18. Название какого ядовитого растения связано с названием птицы, зверя?

Волчье лыко, вороний глаз 3б

19. Лягушка – хищник. Они ловят насекомых, поедают червей. Головастики питаются подводными растениями. Но как пьёт лягушка, вам никогда не удастся увидеть. Почему?
 Впитывают воду кожей задней ноги. 3б

20. Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь.

21. Ответ: 1) звери; 2) птицы; 3) рыбы; 4) насекомые.

Ключевое слово: животные.