Файл: ГП ДЕМОГРАФИЯ 2016-2020.pdf

Добавлен: 13.02.2019

Просмотров: 14226

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

при  формировании  республиканского  и  местных  бюджетов  на 

очередной финансовый год. 

На реализацию Государственной программы потребуются средства 

в  размере  27  471  716  610  рублей,  в  том  числе  средства 

республиканского  бюджета  -  5  853  406  400  рублей,  из  них  средства 

фондов предупредительных (превентивных) мероприятий по отдельным 

видам  обязательного  и  добровольного  страхования  (далее  -  средства 

фондов  превентивных  мероприятий)  -  74  354  850  рублей,  местных 

бюджетов - 20 127 351 400 рублей, собственные средства организаций - 

1 449 735 560 рублей, иные источники - 41 223 250 рублей. 

Объем  финансирования  мероприятий  подпрограммы  1  "Семья  и 

детство"  составляет  1  250  332  870  рублей,  в  том  числе  средства 

республиканского бюджета - 1 203 428 880 рублей, местных бюджетов - 

45  631  610  рублей,  иные  источники  (средства  Фонда  Организации 

Объединенных  Наций  в  области  народонаселения  (далее  -  ЮНФПА), 

Детского фонда Организации Объединенных Наций (далее - ЮНИСЕФ) 

1 272 380 рублей. 

На  финансирование  мероприятий  подпрограммы  2  "Профилактика 

и  контроль  неинфекционных  заболеваний"  будет  направлено  391  593 

020 рублей, в том числе средства республиканского бюджета - 162 211 

060 рублей, местных бюджетов - 223 269 660 рублей, иные источники 

(средства  Всемирной  организации  здравоохранения  (далее  -  ВОЗ), 

ЮНИСЕФ, ЮНФПА, Программы развития Организации Объединенных 

Наций (далее - ПРООН) - 6 112 300 рублей. 

Объем 

финансирования 

мероприятий 

подпрограммы 

"Предупреждение и преодоление пьянства и алкоголизма" составляет 39 

209  500  рублей,  в  том  числе  средства  республиканского  бюджета  -  10 

310 000 рублей, местных бюджетов - 28 899 500 рублей. 

На  финансирование  мероприятий  подпрограммы  4  "Туберкулез" 

будет  направлено  121  225  750  рублей,  в  том  числе  средства 

республиканского бюджета - 49 378 030 рублей, из них средства фондов 

превентивных  мероприятий  -  110  000  рублей,  местных  бюджетов  -  57 

309  000  рублей,  иные  источники  (средства  Глобального  фонда  для 

борьбы  со  СПИДом,  туберкулезом  и  малярией  (далее  -  Глобальный 

фонд) - 14 538 720 рублей. 

Объем 

финансирования 

мероприятий 

подпрограммы 

"Профилактика  ВИЧ-инфекции"  составляет  90  889  590  рублей,  в  том 

числе средства республиканского бюджета - 50 936 190 рублей, местных 

бюджетов - 20 653 550 рублей, иные источники (средства Глобального 

фонда,  Объединенной  программы  Организации  Объединенных  Наций 

по ВИЧ/СПИД (далее - ЮНЭЙДС) - 19 299 850 рублей. 

Финансирование  мероприятий  подпрограммы  6  "Внешняя 


background image

миграция"  будет  осуществляться  за  счет  средств  республиканского 

бюджета в размере 3 542 760 рублей. 

Объем 

финансирования 

мероприятий 

подпрограммы 

"Обеспечение функционирования системы здравоохранения Республики 

Беларусь"  составляет  25  574  923  120  рублей,  в  том  числе  средства 

республиканского  бюджета  -  4  373  599  480  рублей,  из  них  средства 

фондов  превентивных  мероприятий  -  74  244  850  рублей,  местных 

бюджетов - 19 751 588 080 рублей, собственные средства организаций - 

1 449 735 560 рублей. 
 

ГЛАВА 6 

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ РИСКОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ 

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 

 

При  выполнении  Государственной  программы  влияние  на 

достижение установленных показателей могут оказать: 

экологические  риски,  связанные  с  природными  и  техногенными 

катастрофами.  Для  минимизации  воздействия  данной  группы  рисков 

планируется  осуществление  постоянного  контроля  за  природно-

погодными условиями в стране, состоянием производств, выполнением 

превентивных  мероприятий  во  избежание  природных  и  техногенных 

катастроф; 

медицинские  риски,  связанные  с  эпидемиями  заболеваний. 

Преодоление  указанных  рисков  возможно  посредством  выполнения 

масштабных профилактических мероприятий, принятия своевременных 

мер,  направленных  на  локализацию  эпидемий,  осуществление 

постоянного контроля за уровнем заболеваемости населения; 

социально-демографические  риски,  связанные  с  уменьшением 

числа  женщин  репродуктивного  возраста,  увеличением  возраста 

женщин  при  рождении  первого  ребенка,  планированием  семьями 

деторождений на более поздний срок. Минимизация указанных рисков 

возможна путем проведения разъяснительной работы среди населения, 

начиная  с  подросткового  возраста,  по  вопросам  планирования  семьи, 

обеспечения  социально-экономической  стабильности  в  обществе, 

повышения  образовательного  уровня  лиц  репродуктивного  возраста  и 

оказания социальной помощи молодым семьям; 

медико-социальные  риски,  связанные  с  ранним  формированием 

вредных  привычек,  непланируемой  беременностью,  наличием 

заболеваний  у  женщины,  отягощенной  наследственностью.  Данная 

группа  рисков  может  быть  устранена  или  минимизирована  только  в 

процессе  масштабной  профилактической  работы  с  населением  по 

формированию  мотивации  к  здоровому  образу  жизни,  борьбе  с 


background image

вредными  привычками  при  условии  привлечения  широких  слоев 

населения  к  занятию  физической  культурой,  туризмом,  к  культурным 

мероприятиям и повышению уровня образования; 

правовые  риски,  связанные  с  изменением  законодательства, 

длительностью  периода  формирования  нормативной  правовой  базы, 

необходимой  для  эффективной  реализации  Государственной 

программы.  Для  минимизации  воздействия  данной  группы  рисков  на 

этапе разработки нормативных правовых актов планируется привлекать 

к  их  обсуждению  заинтересованные  стороны,  которые  впоследствии 

должны  принять  участие  в  их  согласовании,  проводить  мониторинг 

планируемых изменений в законодательстве; 

финансовые риски могут быть вызваны недостаточностью объемов 

финансирования,  сокращением  предусмотренных  средств  на 

выполнение  мероприятий.  Преодоление  таких  рисков  возможно  путем 

ежегодного уточнения объемов финансовых средств, предусмотренных 

на реализацию мероприятий подпрограмм Государственной программы, 

в  зависимости  от  достигнутых  результатов,  определения  приоритетов 

для первоочередного финансирования; 

организационные риски, связанные с неэффективным управлением 

реализацией 

подпрограмм 

Государственной 

программы, 

межведомственным  взаимодействием,  дефицитом  квалифицированных 

кадров. Влияние названных рисков может повлечь невыполнение задач 

подпрограмм  Государственной  программы,  снижение  плановых 

значений  ее  показателей,  эффективности  и  качества  выполнения 

мероприятий  подпрограмм.  Основными  условиями  минимизации 

организационных  рисков  являются  формирование  эффективной 

системы 

управления 

реализацией 

подпрограмм, 

повышение 

межведомственного  взаимодействия  при  их  реализации,  оперативное 

реагирование  на  выявленные  недостатки  в  процедурах  управления, 

контроля  и  кадрового  обеспечения,  своевременная  корректировка 

мероприятий подпрограмм Государственной программы. 

Влияние указанных рисков может привести: 

к  увеличению  уровня  младенческой  смертности  свыше  3,4 

промилле на 1000 родившихся живыми; 

к  снижению  уровня  рождаемости  и  суммарного  коэффициента 

рождаемости ниже 1,75; 

к  снижению  ожидаемой  продолжительности  жизни  при  рождении 

ниже 75,3 года; 

(в ред. постановления Совмина от 09.02.2017 N 111) 

к  росту  уровня  потребления  алкогольных  напитков  на  душу 

населения свыше 9,2 литра; 

к росту смертности от туберкулеза свыше 4,41 случая на 100 тысяч 


background image

человек; 

к снижению охвата комбинированной антиретровирусной терапией 

ниже 80 процентов ВИЧ-инфицированных пациентов; 

к уменьшению миграционного прироста ниже 70 тысяч человек. 

 

ГЛАВА 7 

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ 

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 

(в ред. постановления Совмина от 09.02.2017 N 111) 

 

Основными  источниками  получения  сведений  о  выполнении 

целевых 

показателей 

Государственной 

программы 

являются 

статистическая,  бухгалтерская  и  финансовая  отчетность,  а  также 

административная информация. 

Оценка  эффективности  реализации  Государственной  программы 

производится  ежегодно.  Результаты  такой  оценки  представляются  в 

составе  годового  отчета  Министерства  здравоохранения  о  ходе 

реализации Государственной программы. 

Оценка  текущей  эффективности  реализации  Государственной 

программы  производится  путем  сравнения  фактически  достигнутых 

значений  сводного  целевого  показателя  за  соответствующий  год  с 

утвержденным на год значением сводного целевого показателя. 

Оценка  эффективности  реализации  Государственной  программы 

осуществляется в пять этапов. 

На  первом  этапе  оценивается  степень  решения  задач  отдельной 

подпрограммы по формуле 
 

п/ п

п/ ппз

1

СР

СД

/ ,

=

N

N

 

 

где СР

п/п

 - 

степень решения задач отдельной подпрограммы в отчетном 

году; 

СД

п/ппз

  - 

степень  достижения  планового  значения  целевого 

показателя, характеризующего задачи отдельной подпрограммы; 

N  - 

количество  целевых  показателей,  характеризующих  задачи 

отдельной подпрограммы. 

Степень  достижения  планового  значения  целевого  показателя, 

характеризующего  задачу  подпрограммы,  рассчитывается  по 

следующим формулам: 

для  целевых  показателей,  желаемой  тенденцией  которых  является 

увеличение значений: 


background image

 

СД

п/ппз

 

= ЗП

п/пф

 

/ ЗП

п/пп

 

для  целевых  показателей,  желаемой  тенденцией  которых  является 

снижение значений: 
 

СД

п/ппз

 

= ЗП

п/пп

 

/ ЗП

п/пф

 

где  СД

п/ппз

  - 

степень  достижения  планового  значения  целевого 

показателя, характеризующего задачи подпрограммы; 

ЗП

п/пф

  - 

значение  целевого  показателя,  характеризующего  задачу 

подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода; 

ЗП

п/пп

  - 

плановое значение целевого показателя, характеризующего 

задачу подпрограммы. 

Если  значение  СД

п/ппз

 

больше  1,  то  при  расчете  степени  решения 

задач отдельной подпрограммы оно принимается равным 1. 

На  втором  этапе  оценивается  степень  достижения  цели 

Государственной программы. 

Для оценки степени достижения цели Государственной программы 

определяется  степень  соответствия  сводного  целевого  показателя 

Государственной программы плановому значению по формуле 
 

СД

гппз

 

= ЗП

гпф

 / 

ЗП

гпп

 

где СД

гппз

 - 

степень достижения планового значения сводного целевого 

показателя, характеризующего цель Государственной программы; 

ЗП

гпф

  - 

значение  сводного  целевого  показателя,  характеризующего 

цель  Государственной  программы,  фактически  достигнутое  на  конец 

отчетного периода; 

ЗП

гпп

  - 

плановое  значение  целевого  показателя,  характеризующего 

цель Государственной программы. 

Если значение СД

гппз

 

больше 1, то при расчете степени достижения 

планового  значения  сводного  целевого  показателя,  характеризующего 

цель Государственной программы, оно принимается равным 1. 

На третьем этапе оценивается средний уровень степени достижения 

цели  Государственной  программы  и  решения  поставленных  задач 

подпрограмм по формуле 
 

7

гппз

п/ п

1

гп

СД

СР

СУ

,

8

=

+

=

i

i