Файл: Хочу сходить в спортивном походе на гору. Что я могу сделать, что бы меня на нее взяли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени М.В. Ломоносова

Институт практической психологии личности

ГЕНЕЗИС ПРАКТИК

Специализация: «Профессиональный коучинг»

Аттестационная работа

Проведение и анализ коуч-сессии на тему

«хочу сходить в спортивном походе на гору. Что я могу сделать, что бы меня на нее взяли»

Выполнил:

Часовиков Максим Андреевич
Группа: ПК- 20


Руководитель: Саприн М.В.

Москва
2018

Оглавление


Эссе 3

Этап: Установление контакта, определение направления сессии 5

Этап: Ущерб 7

Этап: Прямая жалоба 8

Этап: Желание 8

Этап: Проблема 9

Этап: Запрос 9

Этап: Реконструкция неэффективного способа поведения 11

Этап: Изменение неэффективного убеждения 14

Этап: Построение эффективного способа на основании нового убеждения 18

Этап: Экологическая проверка / подведение итого 24

Анализ сессии 27


Эссе


«даже проспав 22 июня еще можно выиграть войну»

один из моих коллег

Я уже более 15 лет занимаюсь управленческим консалтингом. Выступал как консультант, как менеджер проектов. Был в роле представителя компании-консультанта, был «внутренним консультантом».

Как правило, у меня консалтинг был около вопросов, связанных с информационными технологиями. «Давайте внедрим систему», «пусть машина считает, она железная», «пусть придут консультанты и нам расскажут как нам работать», «да я в отрасли уже 20-30-40 лет, что нам могут рассказать эти внешние консультанты, которые вчера в своих институтах сидели за партой, и ни разу настоящего станка не видели», «дайте мне одно число на экране и одну большую кнопку» - все эти вопросы/опасения клиентов мне приходилось слышать достаточно часто. Не то, что бы успешных консалтинговых проектов у меня не было, но их было подавляющее меньшинство. В том плане, что далеко не все ожидания или боли заказчиков реально были устроены в рамках этих проектов.

Реально получалось принести существенную пользу, такую, что результаты проектов были видны и «не были сданы в архив» только в том случае, когда у заказчика были готовы меняться люди. И сами люди должны быть готовы что-то изменить в себе, и руководство заказчика было готово изменять людей.


Этот опыт, еще до начала обучения, позволил мне сделать следующие наблюдения – только сам клиент знает, что ему на самом деле нужно и клиенту можно помочь, только если он сам поймет, что ему нужно меняться и в какую сторону нужно меняться. Во многом задача консультанта заключается в том, чтобы помочь клиенту определить какие проблемы у него на самом деле есть, и возможно, предложить несколько вариантов решения. Поиск вариантов поведения в этом случае лежит на стороне консультанта-эксперта. В отличие от коуча, который помогает клиенту самому найти такой способ поведения.

Так и не только в профессиональной жизни клиента. Есть проблема, которая важна для клиента, есть то, что он теряет, не решая эту проблему, есть то, что он может получить, решив ее. Есть (возможно) неизвестный для клиента способа решения этой проблемы. Задача коуча, как мне кажется, выяснить какая на самом деле перед клиентом стоит задача, что именно в решении этой задачи не получается, помочь клиенту самому найти новый способ решения этой задачи. Одной из возможных причин незнания клиентом способа поведения является его предыдущий опыт, который в новых условиях не работает. Но сейчас, и в будущем окружающий мир очень быстро и очень сильно меняется. И наш предыдущий опыт в явном виде не будет работать.

Что касается эпиграфа, то изначально контекст был следующим – мы сделали большие ошибки, но, если для нас это направление ценно, мы можем действовать. И если у нас есть время, есть ресурсы, то мы еще можем спасти ситуацию и «выиграть войну». Сейчас же я понимаю этот эпиграф несколько по-другому. У нас есть опыт, есть планы на будущее, есть наше понимание будущего и нашегоместа в нем. Но совершенно точно случится нечто непрогнозируемое (раньше я бы сказал маловероятное, но почти точно, что что-то из того, о чем мы не подозревали и существенного для нас случится – так что врятли это на самом деле маловероятное) – прилетит «Черный лебедь» Н. Талеба и кардинально изменит внешний мир. Предвидеть появление такого «Черного лебедя» принципиально невозможно, как и планировать свои порядок действий на этот случай. Но это не повод ничего не делать. Даже если все планы не актуальны, обстоятельства стали существенно хуже, чем были, то это не повод не действовать в важном для нас направлении. И, если в этой ситуации будет запрос к коучу, то задача коуча помочь клиенту найти – что для клиента сейчас важно, что у него не получается и как ему построить эффективный способ действий в этом новой для клиента ситуации.



п/п

Цель-мишень

Вопрос коуча

Ответ клиента

Анализ высказывания

Описание состояния клиента

1

2

3

4

5

6

ТЕМА: «хочу сходить в спортивном походе на гору. Что я могу сделать, что бы меня на нее взяли»

Вопросы направлены на установление контакта и определение предварительного направления работы в коучинговой сессии

Предистория (контекст):

Мы знаем друг друга уже более 20 лет, являемся хорошими знакомыми. Клиент – Женщина, 41 год, много и активно работала, в том числе на руководящих позициях (IT, крупный ретейл, занималась реструктуризацией, управлением в финансах), в свое время закончила школу с себеренной медалью, поступила и закончила экономический факультет МГУ с красным дипломом. Имеет дочь 11 лет, живет в фактическом браке. Последние 1,5 года не работает, работу в данный момент активно не ищет. Занимается спортом (парашютным спортом, принимала участие в международных соревнованиях; спортивным туризмом, спортивным ориентированием). В настоящий момент она собирается в один не очень спортивный поход, но в уникальный район.

Этап: Установление контакта, определение направления сессии




Установление контакта

Давай попробуем провести сессию, есть ли перед тобой проблемы, в которых я как коуч могу быть полезен?

Давай попробуем.. С одной стороны у меня все хорошо, с другой стороны есть несколько глобальных вопросов, например:

  • стоит ли мне продолжать жить с теперешним мужем;

  • оставаться жить в этой стране или уехать на постоянное место жительство в Европу;

  • нужно ли мне искать работу и какую работу я хочу найти, в том числе в какой стране;

  • есть тема более близкая по времени, и более простая, но я пока не знаю, что с этим делать – про поход: У нас в рамках похода запланирована вершина, в конце похода. Она не является высочайшей точкой района, не самая сложная, но на нее по ряду объективных причин может одновременной пойти ограниченное количество людей (меньшее, чем идет в поход) – «называется Снежная Церковь». Она красивая, клеевая, няшная. Группа всего 13 человек, но на нее могут одновременной пойти не более 10, из них про 5 понятно, что они точно пойдут. Я на нее точно хочу сходить. Я бы точно хотела быть среди тех, кто на нее пойдет.

Клиент заявил несколько возможных тем для сессии. Их можно назвать как «Менять мне мужа», «Стоит ли мне менять страну проживания», «Какую работу я хочу найти», «Как достичь спортивную цель»

Коммуникабельна, «любит поговорить», состояние ресурсное, внутренний локус контроля.

Контакт есть.



Определение темы

Я услышал сейчас несколько тем для разговора, они точно не в рамках одной сессии. Какую из тем ты считаешь нужным продолжить?

Давай про вершину в походе. Я сейчас про нее больше всего думаю, по всем остальным я ничего в ближайший месяц делать не буду, в рамках похода я смогу подумать и о других тоже и осенью они для меня будут более актуальные

Клиент выбрал направление и тему для сессии






Разворачивание темы

Да, хорошо, давай ее обозначим – как спортивная. Можешь про нее рассказать по подробнее?

В конце похода будет интересная для меня вершина, на которую я бы хотела сходить. Кто пойдет на нее будет принимать Вася (руководитель похода). Я думаю, что он меня не выберет и меня это расстраивает.

Тема для разговора – понятна, пока не понятно в чем ущерб и что для клиента более важно – сходить именно на эту вершину или что бы «выбрали меня»

Состояние не изменилось

Этап: Ущерб




Находим ущерб (за одно попробуем уточнить тему – «меня не выберут – это плохо», я не могу пойти – «это плохо»

Что будет для тебя плохого, если ты не «сходишь на эту вершину»

Выбирать будет Вася, кто идет кто не идет – это логично, он руководитель. Меня парит, что я не иду (могу не пойти). Я бы хотела, это одна из причин, почему я стала год занималась походом, одна из целей, ходить какие-то сложные вещи. Год, готовиться, заниматься походом.

Если я туда не попаду и мне скажут – «спасибо за участие в нашем мероприятии» - мне будет это неприятно.

Нужно, еще «покопаться»









Так что ты потеряешь, если ты не сходишь на эту вершину?

Я не получила тех положительных эмоций от похода, которые бы могла получить и не использовала все свои возможности для их получения. Мне будет эмоционально обидно от того, что я год что-то для этого делала, и чуть-чуть недоделала до того, что бы у меня все получилось.

Есть люди, которые не хотят «корячится», лучше посидят ничего не делая, мне это не интересно, я бы хотела сделать все, что в моих силах, что бы у меня получилось то, как я хочу.

Я все понимаю, что если я заболею, или по физическому состоянию я не смогу туда идти, или если мы не успеем, например из-за погоды – эмоциональная ценность похода для меня будет ниже, чем могла бы быть, но это уже не от меня зависит и я буду вполне удовлетворена тем что я сделала для достижения этой цели. По крайней мере я буду точно знать – что я сделала все возможное, что бы туда сходить и полностью реализовала все предоставленные мне возможности.

Ответ паронояла «).

Ущерб в том – что «я что-то не сделала, что бы получить те эмоции, которые бы я хотела получить»

При этом не важно по какой причине – сходить именно эту вершину, или «что бы выбрали меня».






Обратная связь / уточнение

Правильно ли я понимаю, что ущербом для тебя будут недополученные эмоции от твоих усилий, которые бы могли быть получены от результатов твоих действий?

Да, я довольно много затратила усилий на подготовку и затрачу во время похода, я хочу получить положительные эмоции от того, что я сделала почти все, что могла достичь за потраченное время – похода и подготовки к нему.

Ущерб услышали. На самом деле не важно – сходить именно на эту вершину, или «что бы меня выбрали»



Этап: Прямая жалоба




Пытаемся найти прямую жалобу

Так что у тебя сейчас не получается в этом?

Ну.. Эх.. Сложный вопрос. Если бы я знала…

Наверное - построить порядок действий, такой что бы его выполнив, я бы знала, что использовала все возможности, для того, что бы получить все положительные эмоции от похода

Прямая жалоба (фактическая)

Клиент задумался



А что у тебя в этом не получается?

Я не знаю как этот порядок действий найти, построить.

(лучше было бы продолжить в этом направлении)



Этап: Желание




Определяем желание

А что бы ты хотела получить?

Построить такой порядок действий, что бы его выполнив по результатам похода получить максимально возможное количество положительных эмоций

Соответствует предыдущему пункту



Этап: Проблема




Определяем проблему

И в чем ты видишь здесь помощь себе?

Найти, что я могу сделать еще, что бы получить максимально много положительных эмоций от похода.

Соответствует желанию



Этап: Запрос




Запрос на сессию

Хорошо, давай попробуем найти, что ты можешь сделать для этого.

Как бы мог выглядеть хороший результат нашего общения на сегодня?

Как перечень некоторого количества вещей (способов действий), которые я смогу сделать и которые бы меня приблизили к получению положительных эмоций от моего поведения в походе.









Уточнение возможного результата сессии

А как ты поймешь, что мы нашли нужный способ?

Ммммм, дай подумать..

Ну.. Наверное, будет очевидно, будет ли этот способ работать или нет..

Хотя.. наверное нет.. невполне очевидно..

Если бы я знала, какой способ работает, то, наверное по нему бы сразу бы пошла..

Клиент пока не знает, как для него будет выглядеть правильный результат

Клиент отклонился, сменил позу, перевел взгляд вверх....



Ну как ты до этого понимала – будут ли твои действия успешными или нет?

ММ, не очень понимаю, как я могу знать что будет успешным, а что нет? До того, как оно произойдет?









Ну смотри, ведь, наверное ты не всегда действовала так, как «первое пришло в голову»? А как-то выбираешь что будет успешным или не будет?

Ты что-нибудь скажи как ты выбираешь или понимаешь это будет успешным или нет, я попробую это написать и тебе покажу, а ты скажешь правильно или нет, или что тебя не устраивает?

Вот что у меня получилось:

Ммммм, давай попробую сформулировать.. наверное так:

  • я представляю каждый шаг (у себя в голове);

  • я понимаю, когда его делаю;

  • я получаю удовольствие от каждого шага;

  • я понимаю, что я делаю на каждом шаге и зачем;

Клиент пытается представить цель к которой придем в рамках сессии..










Давай я тебе покажу, что пока получилось записать:

Есть что добавить и вычеркнуть? .

Что тебе еще нужно для того, что бы понять, приведет тебя этот способ к успеху?

Сейчас.. Не, про удовольствие вычеркни.. это не важно.. Главное, что бы я думала, что цель приближается на каждом шаге или даже нет..

Что бы я понимала, как я достигаю цель на каждом шаге или почему я от нее отдалаясь на каждом шаге..

И еще не хватает чего-то давай.. подумаю.. .

Наверное, это ключевой критерий будет









Ну давай подумаю додумать… Еще допиши:

  • понимаю что я буду делать в следующий момент;

  • понимаю результат каждого действия;

  • понимаю, что все что было сказано выше вполне реалистично и для меня приемлемо;

  • в результате всего этого самого я получу то, что с самого начала хотела;

  • мы с тобой проговорили все шаги и про каждый я могу сказать, что он реализуем мной.

Ну давай пока так оставим, если что еще допишем, вычеркнем.. Ну и это не догма, скорее если большая часть их этого будет соблюденена, то я пойму, что все ок.. Давай по этому списку проверим способы, которые найдем..

Услышал, что мы сможем проверить создали мы эффективный способ.

Уже перешли к состоянию, в котором клиент хочет и может активно находить новые способы поведения









Хорошо, тогда я правильно понимаю, что мы будем придумывать способы действовать что бы достичь цель и потом проверим на сколько это соответствует перечисленным выше условиям и если ты скажешь что большей части удовлетворяет, то это будет для тебя результатом и ты сможешь так действовать?

Да..

Точно..

Если вдруг чему то не будет соответствовать, то тогда попробую исправить..

Нашли способ проверки – получили ли мы результат, который ожидали и заодно способ экологической проверки..

Клиент выглядит радостным и желает делать что-то конструктивное

Этап: Реконструкция неэффективного способа поведения




Найти то, что может помочь клиенту достичь свои цели
Поиск неэффективных убеждения (которые приводят к неэффективным действиям)

А ты была в похожих ситуациях, когда ты смогла достичь похожего результата?

Сталкивалась ли с чем-то аналогичным, где бы была довольна результатом?

Да, я участвовала в чемпионате Европы по парашютному спорту, будучи совершенно неопытной, как бы.. эээ. Другие спортсмены были явно более опытнее меня, но у меня все там получилось.. То есть прыжков и лет прыгания у меня было достаточно, но уровень был далек от фаворитов, и они занимались full-time а я и партнер – только по выходным..

Было куча всяких страхов и переживаний на эту тему. Что на ЧЕ могут быть только опытные, а кто я такая?

Но там какой был аспект – там с одной стороны была (ситуация) немножко другая, я ожидала, что Федерация меня не допустит, мы вас не знаем ,типа, нафиг надо, были другие люди, более достойные с более понятными результатами..

Были, в федерации такие люди, которые говорили – ну вы съездите на чемпионат Москвы, еще куда-нибудь.

А мы и к другим чемпионатам явно были не готовы, и у нас времени столько не было.

Ну и потом, для каждых соревнований было нужно сделать программу. Москва (чемпионат Москвы) должна была быть недели через две, и под нее мы уже точно не успевали сделать нормальную программу, а под Европу, до которой было месяца два – успевали, вернее все зависело от нас – даже если погода будет нелетная, мы бы могли много сделать на земле и потом несколько раз у нас точно бы время было это повторить в воздухе.

Было несколько убеждений, на мой взгляд ключевые:

«в соревнованиях высокого уровня могут принимать только достойные»,

«достойный = достаточно опытный», «на соревнованиях представляешь в первую очередь не себя а команду, страну. Престиж, которой зависит от твоего (моего) успешного выступления»