Файл: О профессии врача.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. Как ведется себя Дарын с пациентом? Опишите его как врача в этом эпизоде.

9. Что значит “неординарная личность”? Почему Дарын неординарная личность?

10. Какое главное качество Дарына отмечает Молотов-Лучанский Вилен Борисович?

11. Как вы понимаете “Мочь- уметь-хотеть”?

12. Каково главное предназначение врача, по мнению Дарына?

13. Составьте портрет Дарына как врача.

14. Сравните героя Булгаков и Дарына. Что между ними общего? В чем различия?

15. Составьте перечень основных качеств врача на основе рассмотренного материала. Что, по-вашему, самое главное для врача?
Текст 2. В поисках истины
Вопросы:

1. Что произошло в Одессе в 1881 году?

2. С какой целью Мечников подверг себя такому риску?

3. О чем писал Мечников в статье «Мученики науки»?

4. Можно ли считать жизнь ученого подвигом? Докажите свою мысль.

5. Какие нравственные качества лежат в основе подвига?
IY. ПИСЬМО
Сочетание личной формы глагола с инфинитивом. Повелительное наклонение глаголов. Прямая, косвенная речь. Логико-смысловые отношения в предложении: объектные, атрибутивные, причинно-следственные, уступительные, целевые отношения в предложении.
Повелительное наклонение глаголов.

Повелительное наклонение глаголов выражает волю говорящего, побуждение к действию, которое должен совершить собеседник (2-е лицо): Слушайте внимательно! Иди быстрее! Исправь ошибки!

Основными формами повелительного наклонения являются формы 2 лица единственного или множественного числа, образуемые от основы настоящего (будущего простого) времени: чита(й)/ут – читай, читайте; прочита(й)/ут – прочитай, прочитайте; ляг/ут - ляг, лягте
Задание 1.Образуйте формы повелительного наклонения.

Бежать, взвесить, взглянуть, встретить, догнать, доложить, класть, сложить, лечь, садитесь, слезть, слезать, посмотреть.
Задание 2.Употребите в предложениях соответствующие глаголы повелительного наклонения.

Пример: Что вы скажете гостям, которые пришли к вам в гости? – Своим гостям я скажу: «Проходите, пожалуйста».

Что ты скажешь студенту, который мешает на занятии, не занимается?


Что скажет преподаватель студенту, который не готовится к занятиям?

Что вы скажете студенту, который часто опаздывает на занятия?

Что вы скажете пациенту, который не следит за своим артериальным давлением?
Задание 3.Дайте указание медсестре:

Померить давление, измерить температуру, проветрить палату, сделать инъекцию, отвести больного на процедуры, вызвать родственников больного, записать на прием.
Задание 4.Дайте рекомендации больному пациенту:

Принимать лекарство по схеме, больше пить жидкости, придерживаться диеты, следить за давлением, не расстраиваться, чаще улыбаться, настроиться на выздоровление, успокоиться, не волноваться, показать горло, открыть рот, встать и вытянуть руки, присесть, лечь на живот, показать место боли.
Задание 5. Прочитайте предложения. Найдите конструкции с пространственным и временным значениями, задайте к ним вопросы и определите способ их выражения. Запишите 2 и 4 предложения, заменив синонимами временные конструкции. 1.Медицина стала самостоятельной наукой лишь со времен Гиппократа.2. В течение столетий медицинские знания расширялись и углублялись. 3. В середине XVШ века в России при госпиталях были созданы школы для подготовки врачей.4. В Средние века в Европе происходили многочисленные эпидемии.
Задание 6. Запишите предложения, выделите деепричастные обороты, расставьте знаки препинания.

1. Ибн Сина собрав сведения о лекарствах из трудов древних врачей дополнил их характеристики собственными наблюдениями. 2. Высоко оценив работу Гарвея русские медики стали использовать его труды в своей медицинской практике. 3. Преследуя в первую очередь практические цели больницы и аптеки оказали большое влияние на развитие медицины. 4. Мечников отстаивая итоги двадцатипятилетнего труда доказал правоту своей теории.
Задание 7. Вместо пропусков вставьте подходящие по смыслу слова:

Психологи считают, что … болезнями в XXI веке будут болезни от телевидения и компьютеров. Длительное сидение перед … телевизора и компьютера приводит к облучению. У детей ухудшается зрение, слабеет …

Но, по мнению врачей, компьютер наносит вред не только физическому ..., но и психике ребенка. Психологи и врачи выступают против игр, …. разрушают здоровье и психику ребенка. Как же все-таки быть с телевизорами и компьютерами? Необходимо свести общение с ними до минимума. По мнению …, детям 6-7 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше получаса, а ребятам 11-12 лет - больше часа.


(Слова для справок: основной, экран, память, здоровье, дети, который, врачи)
Задание 8. Сравните предложения с одинаковыми союзами и определите, в каких из них отношения между частями условные, а в каких – сопоставительные.

1. Если у большинства пациентов с коронавирусом наблюдалась высокая температура, то у данного пациента температура была нормальная. 2.Если у пациента высокая температура, то необходимо взять анализ на ПЦР.Если в крови и лимфоузлах Т- клеток в два раза больше, чем В-клеток, то в селезёнке наблюдается обратное соотношение. 3.Если в организм попадает чужеродный белок, то лимфоциты начинают вырабатывать соответствующие антитела.
Задание 9. Закончите предложения таким образом, чтобы в одном случае отношения были условными, а в другом – сопоставительные:

1. Если группа крови донора и реципиента совпала, то… 2. Если студенты имеют легкий доступ к электронным библиотечным ресурсам, к полнотекстовым статьям из ведущих журналов по специальности, то... 3. Если Арман искренне хочет помогать людям, если он умеет сопереживать, то…. 4. Если сын долго сидит перед экраном телевизора и компьютера, то… 5. Если количество эритроцитов в 1 г крови составляет у взрослых мужчин 3,9–5,5млн., то… 6. Если у нас уже все дома , то…

(Слова для справок: у женщин – 3,7–4,9 млн.; то мужчина здоров; можно делать переливание; то резус-фактор необязательно совпадает; то им легко учиться; то у учащихся колледжа такой возможности нет; то у него портится зрение; то дочка больше читает художественную литературу; у него есть шанс стать настоящим Врачом с большой буквы; то Казбек очень холоден и равнодушен; можем обсудить планы на выходные, то у соседей до сих пор никого нет).
Задание 10. Найдите ошибку в использовании деепричастий и исправьте предложения:

1. Упав с брусьев, нога спортсмена может получить травму. 2.Принимая регулярно лекарство, давление больного стабилизировалось. 3.Зная вес ребёнка, доза лекарства легко просчитывается.4. Проникая в организм, идёт бесконтрольное размножение вирусов и бактерий в тканях человека. 5.Размножаясь в его тканях бесконтрольно, человек заболевает и может погибнуть.