Файл: Пояснительная записка по предмету История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 345

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
внесении изменений в приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан») проводится только суммативное оценивание за раздел, по их итогам выставляется оценка за полугодие, а суммативное оценивание за четверть не проводится. В 10 и 11 классах общественно- гуманитарного направления в конце каждой учебной четверти предусмотрено проведение урока «Исследовательская работа».Цель проведения исследовательской работы: обобщение, углубленный анализ и систематизация теоретического материала по отдельным аспектам тем изученного раздела. В ходе этих уроков обучающиеся индивидуально, в парах или в группах проводят учебное мини-исследование по одному из аспектов изученного в четверти тематического раздела. По результатам исследовательской работы предусмотрена формативная оценка.

Количество суммативного оценивания за раздел по предмету «Всемирная история»

Класс

Количество суммативного оценивания за раздел

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

5

2

2

2

2

6

2

2

2

2

7

2

2

2

2

8

2

2

2

2

9

2

2

2

2

10-11 (ОГН, ЕМН)

1

1

1

1

По типовому учебному плану сокращением учебной нагрузки)

10 -11 (ОГН, ЕМН)

1

1

1

1




Рекомендуется использовать задания по анализу содержания исторических карт. Это способствует развитию у учащихся навыков и умений ориентации в пространстве и времени.

С учетом возрастных особенностей рекомендуется давать задания по подготовке презентаций, интеллект-карт и диаграмм.












Пояснительная записка

по предмету «Основы права»

для 9-11 классов по обновленному содержанию



Учебный предмет «Основы права»

Цель предмета «Основы права» – обучение базовым знаниям о праве, воспитание грамотного в правовом плане гражданина, привитие обучающимся правовой культуры, уважения к законам государства и нормам общества, формирование знаний и навыков, необходимых для реализации ими своих гражданских прав и исполнения обязательств.

Учебный процесс в общеобразовательных школах ведется по типовым учебным планам, утвержденным приказом МОН РК от 8 ноября 2012 года

500 изменениями и дополнениями, внесенными приказом на 26 января 2022 года № 25).

В соответствии с приказом МОН РК от 30 октября 2018 года № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования (начального, основного среднего и общего среднего)» организации образования независимо от вида и форм собственности самостоятельно выбирают типовые учебные планы, в том числе с сокращенной учебной нагрузкой, по которым осуществляются процесс обучения. Базовое содержание учебного предмета «Основы права» в 9 классах содержит 7 разделов: «Право и государство»,

«Конституционное право»,

«Гражданское право», «Трудовое право», «Семейное право»,

«Административное право», «Уголовное право».

Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Основы права» для 9-11 классов


Класс

Наименование учебного предмета

Нагрузка, часы

Типовой учебный план

Типовой учебный план сокращением учебной нагрузки)

Недельная

Годовая

Недельная

Годовая

9

Основы права

1

36

1

36

10-11 (ОГН)

Основы права

1

36

3

108

10-11 (ЕМН)

Основы права

1

36

2

72


В 9 и 10-11 классах недельная нагрузка предмета «Основы права» составляет 1 час, поэтому по предмету суммативное оценивание за четверть не проводится, итоговая оценка выставляется за полугодие.


Количество суммативного оценивания за раздел по предмету

«Основы права»

Класс

Количество суммативного оценивания за раздел

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

9

1

1

1

1

10-11(ОГН)

1

1

1

2

10-11(ЕМН)

1

1

1

2




Типовойучебныйплансокращениемучебнойнагрузки)


Базовое содержание учебного предмета «Основы права» в 10-11 классах включает 5 разделов: «Право и государство», «Публичное право», «Частное право», «Основы процессуального права», «Международное право.

Разделы разбиты на подразделы, которые содержат цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов. Цели обучения, организованные систематично и последовательно внутри каждого подраздела, позволяют педагогам планировать свою работу, оценивать достижения обучающихся и информировать их о следующих этапах обучения.

1 четверть

1

2

2