Файл: Инструкция по выполнению задание выполняется, опираясь на лекции по Разделу ii (темы 913), материалам основной и дополнительной литературы..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТК – 16. Итоговое контрольное задание по темам Раздела II

«Основные проблемы философии».

Инструкция по выполнению: задание выполняется, опираясь на лекции по Разделу II (темы 9-13), материалам основной и дополнительной литературы. Необходимо выполнить один из вариантов задания, дав развернутые и обоснованные ответы на все вопросы в выбранном варианте. Выбор варианта осуществляется обучающимся по желанию, задание необходимо выполнять САМОСТОЯТЕЛЬНО, за идентичные ответы снижаются баллы.

Вариант 3.


  1. Гносеология:

- Дайте определение понятий «знание», «познание» и «информация», обоснуйте разницу этих понятий.

Познание – это есть специфический вид духовной деятельности человека, процесс постижения окружающего мира или иными словами процесс приобретения знаний

Знание – это индивидуальный и общественный опыт, предающийся посредством языка

Информация – это сведения, совокупность каких-либо данных.

Разница данных понятий в том, что информация всегда внешняя, знания бывают внешние и внутренние, познание всегда только внутреннее.
- Раскройте содержание и указав представителей основных подходов к решению проблемы познаваемости мира.

Гносеологический оптимизм (реализм) – это философская позиция, сторонники которой признают принципиальную познаваемость окружающего мира человеком, исходя из имеющихся познавательных способностей и возможностей. Иными словами человек может получить объективные знания о мире, вопрос заключается лишь в правильности форм, способов, методов познания. Например, в античной философии, у Сократа – это метод майевтики, у Платона – истинность знания обеспечивается процессом припоминания того, что созерцала душа в мире идей, у Аристотеля правильность познания обеспечивается применением форм и законов мышления (формальная логика).
2.Социальная философия: учение об обществе. Человек и общество:

- Дайте определение понятию «общество».

Общество – это динамично развивающаяся система, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.


- Раскройте содержание, указав представителей философских теорий (не менее трех), раскрывающих проблематику возникновения общества и его сущности.

Одним из ведущих разделов философского знания со времен

античности является социальная философия. Сократ, переориентировав

предмет философии с познания природы на познание человека – «Познай

самого себя», в центр философских размышлений выводит наряду с

вопросами, что есть человек и что он может знать, вопросы о том, что есть

справедливое общество и каково взаимодействие человека и общества. Тем

самым подготавливая почву для социально-философских и политических

теорий появившихся в учениях Платона, Аристотеля и последующих

философов.

3. Философия история:

- Дайте определение понятию «глобализация».

Глобализация — это исторический процесс превращения мира в единую

систему, обладающую едиными характеристиками.


- Каковы основные причины глобализации?
1) научно-технический прогресс;

2)международное разделение труда;

3)существование наднациональных экономических организаций;

4)трудовая миграция населения.
- Выделите положительные и отрицательные последствия глобализации в современном мире.


  1. Появление общемирового информационного поля, с помощью которого можно быстро обмениваться новостями, идеями, технологиями.

  2. Возникновение мирового экономического и политического пространства, внутри которого все страны связаны между собой.

  3. Экономическое и политическое вмешательство в дела более слабых стран.

  4. Появление новых общемировых угроз.

  5. Увеличение тенденций расслоения в обществе, безработица с одной стороны и нехватка квалифицированных кадров с другой.

  6. Быстрый расход природных ресурсов, ухудшение экологии на планете.