Файл: Инструкция по выполнению задание выполняется, опираясь на лекции по Разделу ii (темы 913), материалам основной и дополнительной литературы..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТК – 16. Итоговое контрольное задание по темам Раздела II
«Основные проблемы философии».
Инструкция по выполнению: задание выполняется, опираясь на лекции по Разделу II (темы 9-13), материалам основной и дополнительной литературы. Необходимо выполнить один из вариантов задания, дав развернутые и обоснованные ответы на все вопросы в выбранном варианте. Выбор варианта осуществляется обучающимся по желанию, задание необходимо выполнять САМОСТОЯТЕЛЬНО, за идентичные ответы снижаются баллы.
Вариант 3.
-
Гносеология:
- Дайте определение понятий «знание», «познание» и «информация», обоснуйте разницу этих понятий.
Познание – это есть специфический вид духовной деятельности человека, процесс постижения окружающего мира или иными словами процесс приобретения знаний
Знание – это индивидуальный и общественный опыт, предающийся посредством языка
Информация – это сведения, совокупность каких-либо данных.
Разница данных понятий в том, что информация всегда внешняя, знания бывают внешние и внутренние, познание всегда только внутреннее.
- Раскройте содержание и указав представителей основных подходов к решению проблемы познаваемости мира.
Гносеологический оптимизм (реализм) – это философская позиция, сторонники которой признают принципиальную познаваемость окружающего мира человеком, исходя из имеющихся познавательных способностей и возможностей. Иными словами человек может получить объективные знания о мире, вопрос заключается лишь в правильности форм, способов, методов познания. Например, в античной философии, у Сократа – это метод майевтики, у Платона – истинность знания обеспечивается процессом припоминания того, что созерцала душа в мире идей, у Аристотеля правильность познания обеспечивается применением форм и законов мышления (формальная логика).
2.Социальная философия: учение об обществе. Человек и общество:
- Дайте определение понятию «общество».
Общество – это динамично развивающаяся система, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
- Раскройте содержание, указав представителей философских теорий (не менее трех), раскрывающих проблематику возникновения общества и его сущности.
Одним из ведущих разделов философского знания со времен
античности является социальная философия. Сократ, переориентировав
предмет философии с познания природы на познание человека – «Познай
самого себя», в центр философских размышлений выводит наряду с
вопросами, что есть человек и что он может знать, вопросы о том, что есть
справедливое общество и каково взаимодействие человека и общества. Тем
самым подготавливая почву для социально-философских и политических
теорий появившихся в учениях Платона, Аристотеля и последующих
философов.
3. Философия история:
- Дайте определение понятию «глобализация».
Глобализация — это исторический процесс превращения мира в единую
систему, обладающую едиными характеристиками.
- Каковы основные причины глобализации?
1) научно-технический прогресс;
2)международное разделение труда;
3)существование наднациональных экономических организаций;
4)трудовая миграция населения.
- Выделите положительные и отрицательные последствия глобализации в современном мире.
-
Появление общемирового информационного поля, с помощью которого можно быстро обмениваться новостями, идеями, технологиями. -
Возникновение мирового экономического и политического пространства, внутри которого все страны связаны между собой. -
Экономическое и политическое вмешательство в дела более слабых стран. -
Появление новых общемировых угроз. -
Увеличение тенденций расслоения в обществе, безработица с одной стороны и нехватка квалифицированных кадров с другой. -
Быстрый расход природных ресурсов, ухудшение экологии на планете.