Файл: Аграрнотехнический колледж учебное задание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


нести ответственность за результаты выполняемой работы наравне со штатными работниками предприятия;

показывать пример сознательного и добросовестного отношения к труду;

активно участвовать в общественной жизни предприятия (организации), рационализаторской работе;

постоянно накапливать и обрабатывать материалы для отчета.

3.3 По приезду в учебное заведение в двухдневный срок представить руководителю практики дневник-отчет о прохождении производственной технологической практики, всю необходимую отчетную документацию.


4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Цели изучения темы

Содержание темы

Результат

1.Ознакомление с организацией. Инструктаж по правилам технической безопасности. Производственные экскурсии

Инструктаж по охране труда, электро-, пожаробезопасности на сельскохозяйственных предприятиях, экскурсия на базовом предприятии

Инструктивные материалы по охране труда (требования техники безопасности, электробезопасности на электрифицированных участках и производственной санитарии в хозяйстве; правила безопасности при работе с использованием инструментов и приспособлений). Организация производственной деятельности сельскохозяйственных предприятий, электрификация сельскохозяйственных производственных процессов

Ознакомлен с сельскохозяйственным предприятием: организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений, режимом работы, с формами организации труда и правилами внутреннего распорядка.


2. Изучение технологических процессов ремонта электрических машин и аппаратов

Сформировать умения по выявлению и устранению дефектов во время эксплуатации оборудования и при проверке его, в процессе ремонта. Составлять дефектные ведомостина ремонт электрооборудования.

Выявление дефектов, проведение ремонта трансформаторов, электродвигателей, других электрических машин и аппаратов в условиях электроремонтных мастерских, составление дефектовочной ведомости

Проводит ремонт трансформаторов, электродвигателей, других электрических машин и аппаратов в условиях электроремонтных мастерских, составляет дефектовочную ремонтную ведомость

3. Изучение технологических процессов монтажа электрических станций, подстанций и воздушных линий

Сформировать умения по выполнению монтажа и проведению технического обслуживания электрооборудования электрических станций, подстанций и воздушных линий

Выполнение монтажа и проведение ТО электрических генераторов, трансформаторов, распределительных устройств электростанций, подстанций и воздушных линий, наружный осмотр, измерение сопротивления изоляции подвижных и направляющих частей; проверка правильности регулировки его механической части.

Выполняет монтаж и техническое обслуживание электрооборудования электрических станций, подстанций и воздушных линий

4. Изучение технологических процессов монтажа силовых установок

Научить выполнять работы по прокладке силовой электропроводки в стальных и поливинилхлоридных трубах, кабелем в резиновой или винилхлоридной изоляции, установке на конструкциях, стенах и станинах пусковых приборов и асинхронных электродвигателей. Выработать навыки выполнения заземления (зануления) частей электроустановок, присоединения защитных и коммутационных аппаратов, устройств защитного отключения, электродвигателей и нагревательных установок к питающей линии

Выполнение прокладки силовой электропроводки в стальных и поливинилхлоридных трубах, кабелем в резиновой или винилхлоридной изоляции. Установка на конструкциях, стенах и станинах пусковых приборов и асинхронных электродвигателей. Выполнение заземления (зануления) частей электроустановок: труб, каркасов и корпусов щитков, пусковых устройств и электродвигателей. Присоединение защитных и коммутационных аппаратов, электродвигателей и нагревательных установок к питающей линии

Выполняет работы по прокладке силовой электропроводки в стальных и поливинилхлоридных трубах, кабелем в резиновой или винилхлоридной изоляции. Устанавливает на конструкциях, стенах и станинах пусковые приборы: рубильники, реверсивные и нереверсивные магнитные пускатели с кнопками управления, щиты и ящики управления, распределительные пункты (силовые сборки). Владеет навыками выполнения заземления (зануления) частей электроустановок: труб, каркасов и корпусов щитков, пусковых устройств и электродвигателей, присоединения защитных и коммутационных аппаратов, УЗО, электродвигателей и нагревательных установок к питающей линии

5. Изучение технологических процессов монтажа электропривода машин и оборудования,

применяемых на сельскохозяйственных предприятиях

Научить выполнять монтаж электропривода, пусковой, регулирующей, защитной аппаратуры оборудования и машин, применяемых на животноводческих и птицеводческих фермах, в растениеводстве; вентиляционно-холодильного, электротеплового оборудования в ремонтных мастерских

Выполнение монтажа электропривода, пусковой, регулирующей, защитной аппаратуры оборудования и машин, применяемых на животноводческих и птицеводческих фермах, в растениеводстве; вентиляционно-холодильного, электротеплового оборудования в ремонтных мастерских

Выполняет монтаж электропривода, пусковой, регулирующей, защитной аппаратуры оборудования и машин, применяемых на животноводческих и птицеводческих фермах, в растениеводстве; вентиляционно-холодильно-го, электротеплового оборудования в ремонтных мастерских

6. Изучение технологических процессов ремонта внутренних осветительных и силовых электропроводок

Научить проводить осмотр, техническое обслуживание и текущий ремонт внутренних осветительных и силовых электропроводок, осветительных установок, электрических машин и аппаратов

Проведение осмотра, технического обслуживания и текущего ремонта внутренних осветительных и силовых электропроводок, осветительных установок, электрических машин и аппаратов

Проводит осмотр, техническое обслуживание и текущий ремонт внутренних осветительных и силовых электропроводок, осветительных установок, электрических машин и аппаратов

7. Изучение технологических процессов ремонта средств автоматики

Сформировать умения по выполнению монтажа, эксплуатации и ремонту средств автоматики и контрольно-измерительных приборов. Обучить навыкам составления монтажных схем различными способами. Научить проводить техническое обслуживание, текущий ремонт и наладку систем управления, контрольно-измеритель-ных приборов и автоматики

Выполнение монтажа, проведение работ по эксплуатации и ремонту средств автоматики и контрольно-измерительных приборов. Составление монтажных схем.

Проведение технического обслуживания, текущего ремонта и наладки систем управления, контрольно-измерительных приборов и автоматики

Выполняет монтаж, проводит работы по эксплуатации и ремонту средств автоматики, контрольно-измерительных приборов. Составляет монтажные схемы различными способами (адресным, табличным). Проводит техническое обслуживание, текущий ремонт и наладку систем управления, контрольно-измерительных приборов и автоматики

8. Работа по квалификации «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»


5. ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ РАБОТ
При прохождении производственной технологической практики следует руководствоваться примерным распределением бюджета времени (таблица 1).
Таблица 1 - Примерное распределение бюджета времени производственной технологической практики

Наименование видов работ

Кем работает

Продолжительность работы, (дней/часов)

Вводное занятие. Вопросы трудового законодательства и охраны труда

практикант

1/6

1. Ознакомление с организацией. Инструктаж по правилам технической безопасности (вводный). Производственные экскурсии

электромонтер

(практикант)

2/12

2. Изучение технологических процессов ремонта электрических машин и аппаратов

электромонтер

(практикант)

6/36

3. Изучение технологических процессов монтажа электрических станций, подстанций и воздушных линий

электромонтер

(практикант)

2/12

4. Изучение технологических процессов монтажа силовых установок

электромонтер

(практикант)

4/24

5. Изучение технологических процессов монтажа электропривода машин и оборудования, применяемых на сельскохозяйственных предприятиях

электромонтер

(практикант)

4/24

6. Изучение технологических процессов ремонта внутренних осветительных и силовых электропроводок

электромонтер

(практикант)

3/18

7. Изучение технологических процессов ремонта средств автоматики

электромонтер

(практикант)

2/12

8. Работа по квалификаций «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

электромонтер

(практикант)

24/144

Итоговое занятие

практикант

1/6

Итого

48/288




Примечание: Распределение времени может быть частично изменено в зависимости от направления деятельности сельскохозяйственного предприятия. Руководитель практики от предприятия, совместно с учащимися, корректирует примерные сроки выполнения каждого вида работ.

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ДНЕВНИКА-ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
6.1. ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ

Во время прохождения практики учащийся ведет дневник выполнения работ, который является обязательным документом, удостоверяющим выполнение практикантом программы производственной технологической практики.

Записи в дневнике являются основным материалом для составления отчета по практике.

Дневник ведется на стандартных листах бумаги формата А4 по следующей форме:

Дата

выполнения работ

Краткое содержание работы

Объем работы

Отметка

Отзыв, замечания руководителя практики и

подпись

1

2

3

4

5
































Указания по ведению дневника.

Графа 1 должна быть заполнена в соответствии с датой рабочих дней за период практики.

В графе 2 указывается вид (в соответствии с программой и содержанием преддипломной практики), краткое ее описание. При необходимости приводятся схемы, и сжатый анализ работы.

В графе 3 указывается объем выполняемой работы (в часах).

В графе 4 руководитель практики от предприятия (организации) оценивает работу практиканта по десятибалльной шкале.

В графе 5 руководитель практики от предприятия (организации)может давать краткие замечания по данному виду работы в адрес практиканта и ставит свою подпись.

Дневник должен быть заверен подписью руководителя практики от предприятия и печатью.

Записи должны быть четкими, полностью охватывающие выполненную работу.

6.2. ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ


Отчет является документом, в котором отражены результаты практики на про­изводстве.

Материалы для составления отчета собираются систематически на протяжении всей практики.

Составлять отчет следует по мере накопления материалов по интересующему практиканта вопросу или после освоения приемов работы на одном рабочем месте и переходе на другое рабочее место. Содержание отчета должно быть кратким, но с обязательным анализом личной деятельности практиканта, а также влияния пере­довиков производства; кто и как учитывает объем и качество выполнения работ, продукцию данного участка. Замечания и предложения с целью повышения производительности труда или эффективности использования машин и механизмов.

В отчете также необходимо кратко изложить свое мнение и о тех объектах, которые посетил практикант в порядке экскурсии. В этой части отчета следует дать сравнительную оценку оснащенности оборудованием и механизмами, организации процесса технологии производства продукции.

Отчет пишется на стандартных листах писчей бумаги формата А4. Оформление отчета должно проводиться в соответствии с требованиями стандарта учебного заведения. Объем дневника-отчета должен составлять 25-30 страниц рукописного или 15-20 страниц машинописного текста.

6.3. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. Общая характеристика предприятия (место прохождения практики)

В этом разделе следует отобразить следующие вопросы:

краткая историческая справка, географическое положение хозяйства, наименование предприятия, специализация и производственное направление предприятия, главные отрасли, межхозяйственные и транспортные связи;

краткое описание природных условий (рельеф местности, почвы, осадки, температура, господствующий ветер);

структура земельных площадей предприятия;

основные технико-экономические показатели работы предприятия за два–три последних года: стоимость валовой продукции растениеводства и животноводства, количество среднегодовых работников занятых в сельскохозяйственном производстве, производительность труда в растениеводстве, себестоимость единицы основных видов продукции, величина прибыли от реализации продукции, уровень рентабельности производства в целом по хозяйству;


развитие отрасли растениеводства (посевные площади под основные культуры, урожайность, валовые сборы, себестоимость продукции);

развитие отрасли животноводства (виды скота, птицы, поголовье, продуктивность, производство продукции, ее себестоимость и др.);

характеристика электрификации предприятия и ее энергетической службы:

    • источники электроснабжения предприятия;

    • расход электроэнергии всего и по видам потребления;

    • количество установленных электродвигателей и их суммарная мощность;

    • уровень электрификации производственных процессов в животноводстве и растениеводст­ве;

    • электровооружённость труда и электрообеспеченность предприятия;

    • протяженность электрических сетей, типы опор, количество подстанций их вид и мощ­ность;

    • виды низковольтной аппаратуры управления и защиты, применяемой на предприятии;

    • объём электрооборудование предприятия в условных единицах;

    • структура энергетической службы, количество работников, обслуживающих электроустановки предприятия, форма обслуживания электрооборудования;

    • наличие пункта технического обслуживания электрооборудования и диагностического оборудования;

    • по объектам одной из бригад (отделений) предприятия заполнить и приложить к отчёту формы энергетического паспорта хозяйства: ЭП - I- 1, ЭП -I -4, ЭП-II-1, ЭП-II-2, ЭП-II-3 (приложение В).

2. Подробное описание выполненных работ и их анализ

В этом разделе, на основе дневника и программы практики, дается описание по каждому виду выполняемых работ, их организация и технология. Описание должно сопровождаться схемами, диаграммами и рисунками, поясняющими проведение некоторых операций по монтажу, наладке, ТО и ТР электроустановок.

3. Рационализаторская работа

В данном разделе, на основе анализа состояния и уровня автоматизации отдельных производственных участков, учащийся предлагает возможные варианты со совершенствования процесса производства, схемы автоматизации технологического процесса (поточной линии), мероприятия по экономии тепловой и электрической энергии и др.