Файл: Практическая работа 2 по теме Мои профессиональные установки педагогавоспитателя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2 по теме

«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»

учителя физики и математики МКОУ «Реконструкторская СШ»

Коноваловой Ю.М.
«Новогоднее настроение —

это когда рад видеть даже тех, кто ошибся дверью»

М. М. Мамчич.
Характеристика классного коллектива.

В 8 классе 11 обучающихся. Их них 3 девочки и 8 мальчиков. Шесть обучающихся - 2008 года рождения, четверо – 2009-го и один - 2006 года рождения.

Все дети успешно переходят из класса в класс, второгодников среди них нет. Один ученик по итогам года был награжден «Похвальным листом за отличные успехи в учении». Шесть обучающихся (55%) закончили пятый класс на «4» и «5». В классе есть группа детей, которые внимательны на уроках, имеют высокий умственный потенциал.

К сожалению, есть такие ребята, у которых проблемы с учебной деятельностью, что вызывает тревогу, как учителей, так и родителей.

Дети проявляют большой интерес к общественным делам. Друг к другу относятся не всегда положительно, любят проводить время отдельными группами, к критике относятся с пониманием. Ребята не всегда терпеливо и внимательно умеют выслушивать друг друга, случаются расхождения между словом и делом.

Общий интеллектуальный уровень и уровень начитанности учащихся – средний.

По поведению класс спокойный, не требующий постоянного внимания в плане дисциплины. Три мальчика, которые любят привлекать к себе внимание. Пропусков уроков без уважительной причины практически не наблюдается.

Ребята общительные, добрые и отзывчивые. Ярких лидеров в классе много. Большинство обучающихся умеют распределить между собой работу, однако при согласовании действий встречаются затруднения. К общению в коллективе стремится каждый, преимущественно с товарищами по классу.

Класс активный, дети принимают участие, как в классных, так и общешкольных мероприятиях.

На уроках дети активны. Учебный год начался «беспокойными» отношениями между детьми, так что проблема формирования классного коллектива ещё есть. При решении коллективных задач не всегда быстро ориентируются, находят общий язык.


С учителями-предметниками у детей сложились добрые, уважительные отношения.

Каждый ребенок в классе имеет общественное поручение. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Дети умеют оценивать деятельность своих товарищей и критически относиться к своим поступкам. Правонарушений в прошлом году не было, но профилактика по данному направлению должна стоять на одном из первых мест.

Родители вовлечены в учебно-воспитательный процесс, принимают участие в классных мероприятиях, оказывают помощь в организации различных мероприятий, участвуют в работе родительского комитета.

Ожидаемые проблемы:

- межличностные конфликты;

- слабая успеваемость отдельных обучающихся по некоторым предметам;

- могут возникнуть трудности, связанные с адаптацией в среднем звене;

- высокая утомляемость.

Ожидаемый результат на конец учебного года для каждого ученика:

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.

Воспитательные задачи:

  1. Продолжить работу по сплочению детского коллектива, содействовать развитию у обучающихся организаторских навыков, воспитывать чувство товарищества.

  2. Проводить работу по повышению успеваемости в классе.

  3. Продолжить изучение культуры поведения и межличностных отношений.

  4. Усилить роль осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса.

  5. Воспитывать у обучающихся патриотические чувства, любовь к Родине, к своему краю.


«Кодекс воспитателя» на тему



«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»


  1. Бескорыстное служение детям.

  2. Быть всегда добрым, дружелюбным и открытым.

  3. Быть с родителями заодно, ведь у нас общая цель.

  4. Подходить к любой проблеме творчески.

  5. Заботиться о здоровье каждого ребенка.

  6. Показывать положительный пример на себе.

  7. Всегда достигать поставленной цели.

  8. Быть уверенным в себе и способностях своих детей.

  9. Следить за собой и быть приятным окружающим.

  10. Быть тактичным, соблюдать профессиональную этику.

  11. Любить свою профессию.

  12. Улыбаться, не смотря ни на что!