ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1 по теме
«Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»
учителя физики и математики МКОУ «Реконструкторская СШ» Коноваловой Ю.М.
«…дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого»
И.Кант.
Для решения педагогической задачи можно использовать теоретические знания о возрастных особенностях пятиклассников, их адаптации к условиям обучения в основном звене, рассмотренных в работах таких авторов, как Т.В. Драгунова, Е.В. Новикова, A.M. Прихожан, О.А. Сизова, Г.А. Цукерман, Д.Б. Эльконин, Т.Н. Юферева, Л.A. Ясюкова, Н.Н. Баранов и др.
Этапы решения педагогической задачи.
-
Определим возможные причины быстрого ухода пятиклассников из школы: занятия в кружках по интересам, необходимость быть дома в определенное время (присмотр за братом, сестрой), а также отсутствие дружеских отношений в классе и желания взаимопомощи. -
Получим консультацию у других учителей-предметников этого класса по решению похожих проблем. -
Проанализируем возможности инфраструктуры школы на выявление социально-значимых объектов: дом культуры, библиотека, фермерские хозяйства, а также наличие категории людей, нуждающихся в какой-либо помощи и др. -
Определим цели и задачи проекта. -
Выберем форму совместной деятельности ребят (возможно с учетом мнения ребят), педагогические действия. -
Приступим к реализации проекта. -
Подведем итоги, определим план дальнейших действий.
Решение педагогической задачи
В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель - учителя-предметники», уроки, как правило, проходят в разных кабинетах.
В настоящее время переход из начальной школы в основную совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития. Большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с педагогами.
Переход из начальной школы в основную связан с возрастанием нагрузки на психику ученика. В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения. Характерно стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения, установленные взрослыми, отходят на второй план. Пятиклассники переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установили сами их сверстники). Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания.
Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Очень шаткая самооценка, которая зависит, во-первых, от положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, во-вторых, насколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а также педагогами, какое взаимоотношение в семье.
В 5 классе нашей школы 7 детей. Все дети разные. По словам их первого учителя – все ребята имеют способности к учебе, хотя в классе есть и слабоуспевающие. Пятеро занимаются дополнительным образованием в школьных кружках различной направленности. Во второй половине дня посещают Дом Культуры, где находят занятия по интересам (танцы, теннис, хор и др.).
Учителя-предметники рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам, и, в первую очередь, это волонтерская работа.
На классном часе ребята познакомились с различными проектами работы волонтерского отряда и решили помочь семье, в которой папа в данный момент является участником СВО и находится на передовой.
Цель проекта: оказание посильной помощи семье, проживающей в нашем поселке, в которой мужчина является участником СВО.
Задачи проекта:
- создать условия для воспитания патриотических чувств обучающихся;
- воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;
- социальная поддержка семьи мобилизованного, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них.
Основные направления работы:
- познакомиться ближе с семьей военнослужащего;
- обсудить виды помощи;
- распределить по группам и обязанностям внутри группы (по 2-3 человека: поход в магазин, уборка квартиры, дома и др.);
- сформировать направления работы с детьми младшего возраста этой семьи;
- составить график посещений (с учетом занятости детей);
- выбрать форму отчетности: фото, устное сообщение и др.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2022г. - май 2023г.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
Задачи:
1. Составление плана работы по реализации проекта.
2. Изучение потребности семьи в бытовой помощи.
3. Оформление стендового материала о семье и работе отряда.
4. Участие в патриотических акциях.
2. Организационно-деятельностный.
Задачи:
1.Оказание адресной помощи семье мобилизованного, организация переписки.
2. Изготовление сувениров детям младшего возраста; совместное проведение досуга.
3. Проведение круглого стола с обучающимися других классов с целью пропаганды патриотического воспитания;
4. Участие в акциях «Окна Победы», «Герои моей семьи» и др.
3. Заключительный.
Задачи:
1.Обобщение итогов реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
-
Формирование патриотических качеств у школьников. -
Проявление внимания и уважения к младшим детям, людям старшего возраста. -
Освоение доступных знаний об истории Отечества, его героях. -
Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми. -
Положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.