ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К названной группе относятся и широко внедряемые в настоящее время автоматизированные информационные технологии, получившие название электронного офиса и экспертной поддержки решений, которые ориентированы:
✎ на использование последних достижений в области интеграции новейших подходов к автоматизации работы специалистов и руководителей;
✎ создание наиболее благоприятных условий выполнения профессиональных функций;
✎ качественное и своевременное информационное обслуживание за счет полного автоматизированного набора управленческих процедур, реализуемых в условиях конкретного рабочего места и офиса в целом.
Электронным офисом называется программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обработки документов и автоматизации работы пользователей в системах управления. В состав электронного офиса входят следующие аппаратные средства:
✎ один или несколько персональных компьютеров, возможно, объединенных в сеть (локальную или глобальную, в зависимости от рода деятельности офиса);
✎ печатающие устройства;
✎ средства копирования документов;
✎ модем (если компьютер подключен к глобальной сети или территориально удаленной ЭВМ);
✎ сканеры, используемые для автоматического ввода текстовой и графической информации непосредственно первичных документов;
✎ проекционное оборудование для проведения презентаций. [6]
Определяя электронный офис как организованную для достижения общей цели совокупность специалистов, средств вычислительной и другой техники, математических методов и моделей, интеллектуальных продуктов и их описаний, а также способов и порядка взаимодействия указанных компонентов, следует подчеркнуть, что главным звеном и управляющим субъектом в электронном офисе являются специалисты. Однако современные специалисты, работающие в компьютерной среде, отличаются от тех, которые трудились десять лет назад, когда преобладающей была технология централизованной обработки информации в вычислительных центрах.
Прежде всего, в условиях функционирования современных информационных технологий нет четкого различия между экономистом-пользователем системы, постановщиком задач, оператором, программистом, представителем обслуживающего технического персонала, как это было раньше. Кроме того, в настоящее время существуют готовые инструментальные программные средства, которые позволяют методом интерпретации быстро разрабатывать собственные программно-ориентированные продукты - пакеты прикладных программ. Для этого нужно быть, прежде всего, хорошим специалистом в своей области и в меньшей степени владеть программированием.
Электронные офисы, решающие сложные задачи и требующие поддержки экспертных программ, составляют основу автоматизации труда специалистов-аналитиков. Специалисты таких офисов кроме аналитических методов и моделей для исследования складывающихся на рынке ситуаций (со сбытом продукции или услуг, финансовым положением предприятия и т.п.) вынуждены использовать накопленный и сохраняемый в системе опыт оценки ситуаций, т.е. сведения, составляющие базу знаний в конкретной предметной области. Обработанные по определенным правилам такие сведения позволяют формировать стратегию в области менеджмента и маркетинга, подготавливать обоснованные решения для поведения на финансовых и товарных рынках.
В последнее время все большее распространение приобретают электронные офисы, оборудование и сотрудники которых могут находиться в разных помещениях. Необходимость работы с документами, материалами, базами данных конкретного предприятия (организации) в домашних условиях, в гостинице, транспортных средствах привела к появлению виртуальных офисов. Информационные технологии виртуальных офисов основываются на работе локальной сети, соединенной с территориальной или глобальной сетью. Благодаря этому, абонентские системы сотрудников организации независимо оттого, где они находятся, оказываются включенными в общую сеть. [6]
В наибольшей степени появлению виртуальных офисов способствовали два фактора. Прежде всего, это - электронная почта и речевая почта. Во-вторых, широкое использование портативных персональных компьютеров и радиосетей.
Создание виртуального офиса позволяет:
✎ способствовать децентрализации деловых операций и приблизить исполнителей к потребителям;
✎ формировать рабочие группы только на период выполнения конкретной работы;
✎ сокращать штат предприятия и уменьшать стоимость недвижимости;
✎ поддерживать телеработу;
✎ выполнять сотрудникам свои обязанности в любое время суток. Четкая граница между работой и домом стала стираться.
Возникла модель, получившая название «малый офис / домашний офис» SOHO. Тенденция развития этой модели виртуального офиса стимулируется демографическими факторами, отражающимися на структуре трудовых ресурсов, появлением новых технологий, стремлением разработчиков снизить расходы, связанные с арендой помещений. В результате быстро расширяется категория сотрудников, работающих дома. Аналогичным образом создаются виртуальные колледжи - виртуальные учебные заведения. [8]
1.3 Преимущества и недостатки использования электронного и виртуального офисов
Электронный офис и виртуальный офис - синонимы услуги, оказываемой в основном бизнес-центрами и колл-центрами, имеющими достаточный потенциал программно-аппаратного и человеческого ресурса. Первый в мире электронный / виртуальный офис был открыт в 1980 году Альфа Моффириджем - предпринимателем из Австралии, основавшим компанию Servcorp при субъективной уверенности, что современному бизнесу физический офис просто не нужен. Официально термины электронный офис и виртуальный офис впервые появились в статье «The virtual office» журналиста Криса Керна (США), размещенной в журнале авиакомпании American Airlines «AmericanWay», но уже до конца прошлого века электронный офис и виртуальный офис стали популярны на уровне бума в Америке, Канаде, Европе, Японии у интернет-магазинов, консалтинговых, аутсорсинговых, аудиторских и рекламных компаний, а с нового тысячелетия с расширением пакетов услуг бизнес центров и колл центров популяризуются в России и странах постсоветского пространства
Со временем развитие информационных технологий достигнет того уровня, что традиционные офисы останутся в истории, а их место займут виртуальный и электронный, и в этом нет ничего удивительного, поскольку у них есть ряд неоспоримых преимуществ:
✚ возможность предельно быстро развернуть компанию практически в любом месте страны и мира;
✚ существенное снижение уровня затрат на аренду помещения физического офиса, закупку и содержание оборудования, мебели, оборудование сетевой инфраструктуры, телефонии, оплату труда штатным сотрудникам;
✚ уменьшение объема налогов за счет сокращения официального штата сотрудников;
✚ получение работающей IP сети, телефонной связи, почтового ящика, факса и т.д. без финансовых инвестиций на покупку;
✚ получение подготовленного квалифицированного персонала в любом количестве - от одного секретаря до формата подразделений офиса;
✚ получение почтового адреса уровня, принимаемого фискальными службами для передачи отчетности, а иногда и юридический адрес для регистрации фирмы / компании;
✚ управление собственной компанией удаленно из другого города, региона, страны;
✚ экономия на затратах до 60% (экономия на стоимости сервера, программного обеспечения, специалиста, необходимого для внедрения, стоимости внедрения и технической поддержке);
✚ отсутствие капитальных затрат - нет нужды отвлекать средства из оборота для приобретения сервера и программного обеспечения (вместо этого - фиксированные ежемесячные платежи);
✚ моментальное получение всех плюсов от использования нужного программного обеспечения. Отсутствие задержки, связанной с внедрением и т.д.
Однако, не смотря на все свои положительные качества, виртуальный и электронный офисы имеют свои недостатки:
▬ активное использование электронных офисов / виртуальных офисов мошенническими структурами, в том числе компаниями-однодневками, телемагазинами, агентами по недвижимости;
▬ структура, предоставляющая услугу электронного офиса / виртуального офиса, имеет доступ к бизнес-информации. Кроме риска утечки информации по субъективным причинам существуют риски взлома хранилищ серверов, определяемые уровнем программного обеспечения арендодателя программно-аппаратных ресурсов электронного / виртуального офиса. [10]
Таким образом, виртуальный и электронный офис - это нужные и важные элементы в ведении современного бизнеса. Создание электронного офиса позволяет заменять сотрудников, выполняющих монотонную и не требующую высокой квалификации работу (обработка корреспонденции, подготовка отчетов). Постепенно, по мере расширения функций, выполняемых электронным офисом, работа сотрудников становится все более активной и творческой, а это в свою очередь положительно влияет на результат их работы.
2. Применение информационных технологий в маркетинге
.1 Роль интернет-технологий в маркетинге
Почти все аспекты маркетинговой деятельности очень многих предприятий сегодня связаны с использованием интернета, причем его роль постоянно возрастает. Традиционные инструменты маркетинга, которые используются в сети, становятся более эффективными, а Интернет предоставляет предприятиям все новые возможности для установления и поддержания связей с партнерами, поиска необходимой информации, электронной торговли. Любому предприятию, вне зависимости от его отраслевой принадлежности, формы собственности, размера и других характеристик, вполне по силам не просто выйти в интернет, но и добиться там успеха.