Файл: Руководство по эксплуатации автомобиля насчет того какие же типоразмеры шин рекомендует завод изготовитель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Армированный и неармированный полипропилен используют для деталей системы вентиляции и отопления, крыльчаток вентиляторов, корпусов воздушных фильтров, корпусов аккумуляторных батарей. Полиамиды применяют для изготовления деталей двигателей (шестерней, зубчатых шкивов, направляющих цепей привода распределительного вала, трубопроводов, сепараторов, подшипников и т.д.). Для сильно нагруженных деталей двигателей (шатунов, коленчатых валов, клапанов, пружин, шестерней) начали применять титановые сплавы. В этом направлении широкие исследования проводит фирма «Порше». Несмотря на повышенную стоимость рассмотренных материалов, их применение экономически выгодно, учитывая, что себестоимость нефтепродуктов может в перспективе возрасти в несколько раз. Значительного уменьшения массы автомобиля можно достичь снижением массы отдельных элементов подвески, колес, а также шин.

В целях снижения массы автомобиля уже сейчас на некоторых автомобилях производится замена медных проводов, которых в современном автомобиле до 16 кг, световодами из оптического волокна. Применение шин высокого давления, имеющих большой запас хода в спущенном состоянии, позволит отказаться от транспортировки запасного колеса. Уменьшение массы автомобиля дает использование двигателя с несколько уменьшенным рабочим объемом.

По многочисленным прогнозам в ближайшее время собственную массу выпускаемых автомобилей можно снизить на 15-30% с соответствующим повышением их топливной экономичности при снижении общего выброса токсичных веществ.

Шины производят с диагональным и радиальным расположением нитей корда. Радиальное расположение нитей корда, а также меньшее число слоев каркаса позволяют уменьшать гибкость боковых стенок каркаса. Несмотря на более высокое давление в шинах радиальная и боковая деформация их на 10-20% больше, чем в шинах обычной конструкции. Радиальные шины по сравнению с диагональными имеют меньшую радиальную жесткость (на 10-15%) и меньшую площадь петли гистерезиса, полученной при построении кривых радиальная сила - радиальная деформация. Следовательно, у них меньше потери энергии при деформации шины и сопротивление качению. Все это способствует повышению экономичности (на 7-10%) и снижению выбросов токсичных веществ автомобилей с радиальными шинами по сравнению с выбросами автомобилей с диагональными шинами.


Производство радиальных шин ведется нарастающими темпами, что обеспечило преобладающее их распространение в перспективе. Перспективны также бескамерные радиальные шины с использованием в каркасе и брекере металлокорда односкатных широкопрофильных шин вместо двухскатных.

Резервом улучшения топливной экономичности при уменьшении токсичности отработавших газов является совершенствование трансмиссии автомобиля. Определенный эффект оказывает правильный выбор типа и передаточных чисел трансмиссии. При разгоне автомобиля двигатель несколько раз переходит от режима холостого хода к режиму полных нагрузок, столько же раз срабатывает ускорительный насос. Экспериментально определено, что на режимах периодического разгона безнаддувный дизель выбрасывает оксида углерода на 68%, углеводородов на 50%, сажи на 100% больше, чем на энергетически эквивалентном установившемся режиме, Применение автоматической гидромеханической передачи благодаря отсутствию жесткой связи в трансмиссии позволяет двигателю работать при разгоне в одном диапазоне частоты вращения и нагрузок, как правило, при наименьших удельных выбросах продуктов неполного сгорания и расходе топлива. Хотя в гидротрансформаторе наблюдаются дополнительные потери мощности, что приводит к увеличению расхода топлива, однако с точки зрения выбросов автомобилем его применение оправдано.

Специалисты многих крупных автомобильных фирм придерживаются мнения, что для легковых автомобилей малого и среднего класса перспективным решением является механическая бесступенчатая коробка передач с металлическим клиновым ремнем и электронным управлением. Предварительные результаты исследований показали, что автомобили с современными бесступенчатыми передачами расходуют топлива на 4-5% меньше, чем оснащенные пятиступенчатой механической коробкой передач, и на 8% меньше, чем автомобили с гидромеханической передачей. Все большее распространение получает привод на передние колеса, что уменьшает дополнительные потери в трансмиссии при повышении устойчивости автомобиля.

Часть мощности двигателя тратится на преодоление сопротивления воздушной среды, которое зависит как от лобовой площади автомобиля, так и от коэффициента обтекаемости.

Ни одно из изобретений, сделанных людьми, не способствовало такому технологическому прорыву, как изобретение колеса. Оно позволило строить транспортные средства

, на которых можно было, с относительным комфортом, передвигаться и перевозить грузы. Но сама покрышка, в том виде, в котором мы ее видим сегодня, появилась не сразу. Прошло немало времени пока деревянное колесо превратилось в высокотехнологичную покрышку. Для этого потребовалось изобрести вулканизацию каучука, решить проблему с пневматической шиной и, уже потом говорить об эластичном колесе. Таким колесом сегодня оснащены все виды транспортных средств, начиная от велосипеда и заканчивая большегрузными подъемными машинами. Не обходиться без такого колеса и современная авиация.

Если взглянуть в прошлое, в историю, то становится понятным, что основной целью этого изобретения было желание предохранить транспортное средство от ухабов и неровностей при движении. Ведь отсутствие в 19-ом веке современного дорожного покрытия и амортизаторов, делало путешествие опасным для здоровья занятием. Поэтому такое изобретение изменило сам взгляд на транспортировку людей и грузов, сократило расстояния и сделало человечество более коммуникабельным. С тех пор основная идея не претерпела принципиальных изменений, но, в зависимости от условий использования, покрышки имеют некоторые характерные особенности. Что позволяет говорить об их разнообразии.

Единым для всех покрышек является принцип действия, когда оболочка торообразной формы вращается вокруг оси. Состоит она из нескольких слоев кордовых тканей, покрытых резиной по специальной технологии. Чтобы избежать деформации, эти слои защищены. Фронтальная часть защищена протектором, а сбоку всю конструкцию от ударов предохраняет боковина. Проблема крепления покрышки на обод, или, по сегодняшней терминологии, на диск, решена наличием на нижней кромке бортов. Борты жесткие, не растягиваются и не поддаются деформации, благодаря наличию внутри проволочных колец. Внутренняя поверхность шины герметична, именно благодаря этому существует возможность создать внутри покрышки давление более высокое, чем атмосферное. Ведь такая разность давления, это принцип работы эластичной, пневматической покрышки. Наполняется внутренняя часть под давлением, обычно, воздухом, но сегодня популярно наполнение газом, в частности азотом. Кстати, само слово пневматическая шина означает воздушная.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены основы конструкции автомобильных шин, их эксплуатационные характеристики, а так же их влияние на качество перевозок. Изучив данную тему можно заключить, что правильный выбор типа и модели автомобильных шин, равно как и их грамотная техническая эксплуатация и обслуживание, повышают комфортность управления автомобилем, безопасность его движения, сохранность груза и расходы на перевозки и содержание подвижного состава.


Одно из наиболее значительных усовершенствований рецептуры шинных резин последнего десятилетия прошлого века — применение высокодисперсного активного кремнезем/силанового наполнителя Silica (осажденные кремнекислоты с органосилановыми сшивающими агентами). Этот наполнитель позволяет существенно повысить весь комплекс прочностных и гистерезисных свойств резины, улучшить сцепление шины с мокрой, заснеженной дорогой и одновременно повысить износостойкость, снизить сопротивление шины качению и соответственно расход автомобильного топлива. Его применяют вместо сажевого наполнителя или совместно с ним в производстве «зеленых» (экологичных) легковых шин, особенно зимних, а также для шин грузовых автомобилей, занятых преимущественно на дальних перевозках, для которых особенно важна топливная экономичность. Этот наполнитель пока заметно дороже сажи и применяется в основном в резинах шин высокого класса в сочетании с традиционной сажей. Со временем, когда кремниесилановый или подобный ему наполнитель вытеснит сажу из состава шинных резин, на дорогах появятся цветные шины в тон автомобилю или... костюму водителя.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автомобиль BCDE. Учебник водителя/ В.С. Калисский, А.И. Манзон, Г.Е. Нагула. - 2-е изд., стер. - М.: Транспорт, 1983. - 349 с.

2. Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-2111,ВАЗ-2112. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию СПб, Петер Гранд, 2002. - 240 с.

3. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Изд. 4-е: Учебное пособие / Под ред. А.С.Трофименко. Ростов н /Д: Феникс, 2013. - 576 с.

4. Барковских Ю.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. / Ю.И. Барковских. // Издательство: Высшая школа, 2016. - 154 с.

5. Беднарский В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / Беднарский В. В. Изд. 3-е, перераб. и дополн. - Ростов на Дону: Феникс, 2017. - 456 с.

6. Вахламов В. К. Автомобили: основы конструкции: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Вахламов В. К. - М.: Академия, 2017. - 528 с.

7. Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Власов В. М. и др. под ред. Власова В. М. 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия» 2016. - 480 с.

50>