Файл: Программа факультативного курса по информатике Моделирование в среде электронных таблиц 9класс (срок реализации 1 год).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


владеть информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

уметь строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;

уметь выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД.

Ученик научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

фиксация хода коллективной/личной коммуникации (аудио видео и текстовая запись);

общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум. блог).

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

По окончанию реализации программы обучающиеся будут:

Создавать информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей (математики, физики, химии, экономики, биологии и т.д.);

Проводить эксперименты с использованием компьютерных моделей и анализировать полученные результаты;

уметь применять имеющиеся математические знания и знания из курса информатики к решению практических задач;

иметь представление о задачами оптимизации и способами их решения с помощью моделирования в MS Excel;

знать общие принципы работы табличного процессора MS Excel;

развитие умения выбирать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать и оформить таблицу в зависимости от цели моделирования;

иметь представление о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике;

III. Содержание программы курса.
Электронные таблицы.

Электронные таблицы. Назначение программы MS Excel. Ввод и редактирование данных. Формулы. Форматирование таблиц. Функции в MS Excel. Построение диаграмм и графиков. Автоматизация ввода данных.
Автоматизация и элементы программирования в электронных таблицах

Создание макросов на языке VISUAL BASIC FOR APPlICATION. Понятие макроса

Запись макросов в приложении Excel. Выполнение макросов. Редактирование макросов. Назначение макроса графическим изображениям. Удаление макросов из списка макросов. Ограниченность макросов.
Моделирование в среде электронных таблиц

Построение моделей в электронных таблицах. Этапы моделирования в электронных таблицах. Расчет геометрических параметров объекта. Обработка массивов данных. Моделирование биологических процессов. Моделирование экологических систем. Моделирование случайных процессов.

Контроль знаний и умений: защита практической работы.

Лабораторный практикум

Индивидуальная работа над итоговым заданием

Защита итоговой работы

IV. Календарно-тематическое планирование.




п/п



Тема занятия

Количество часов

теория

практика

1. Электронные таблицы MS Excel

3

6

1

1

Введение. Назначение программы MS Excel. Правила ТБ

1




2

2

Форматирование таблиц. Ввод и редактирование данных.

0,5

0,5

3

3

Ввод формул. Функции в MS Excel

0,5

0,5

4

4

Формат данных. Автозаполнение ячеек

0,5

0,5

5

5

Копирование и перемещение данных




1

6

6

Построение диаграмм и графиков




1

7

7

Графические возможности MS Excel

0,5

0,5

8

8

Лабораторный практикум




1

9

9

Лабораторный практикум




1

2. Автоматизация и элементы программирования в электронных таблицах

1,5

7,5

10

1

Что такое VISUAL BASIC FOR APPlICATION (VBA). Понятие макроса

1




11

2

Запись макросов в приложении Excel.

Выполнение макросов. Редактирование макросов.




1

12

3

Назначение макроса графическим изображениям




1

13

4

Удаление макросов из списка макросов.

Ограниченность макросов

0,5

0,5

14

5

Лабораторный практикум




1

15

6

Лабораторный практикум




1

16

7

Работа над индивидуальными проектами




1

17

8

Работа над индивидуальными проектами




1

18

9

Защита индивидуальных проектов




1

3. Моделирование в среде электронных таблиц

4

12

19

1

Построение моделей в электронных таблицах. Этапы моделирования

1




20

2

Расчет геометрических параметров объекта

1




21

3

Обработка массивов данных




1

22

4

Моделирование биологических процессов




1

23

5

Моделирование экологических систем




1

24

6

Моделирование случайных процессов




1

25

7

Работа в группах. Разработка проекта

1




26

8

Работа в группах. Разработка проекта




1

27

9

Проектная работа

1




28

10

Проектная работа




1

29

11

Проектная работа




1

30

12

Проектная работа




1

31

13

Проектная работа




1

32

14

Проектная работа




1

33

15

Защита итоговой работы




1

34

16

Защита итоговой работы




1



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методические материалы:

Усенков Д.Ю. Применение электронных таблиц (Excel) в практической работе педагога. Материалы курса. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 112 с.

Панфилова Т.И. MS EXCEL и VBA. Примеры и задания. Практикум по информатике/ Панфилова Т.И., - М. Интеллект-Центр, 2004 – 96 с.

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ.: учебник для 9 класса : в 2 ч. Ч. 1 / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 248 с.: ил.

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ.: учебник для 9 класса : в 2 ч. Ч. 2 / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 80 с.: ил.

Компьютерное моделирование. Лабораторный практикум [Электронный ресурс] / А. Л. Королёв. — 2-е изд. (эл.). — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 296 с. : ил. — (Педагогическое образование).

Компьютерное моделирование. Учебное пособие / А. Л. Королёв.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. — 230 с. : ил. — (Педагогическое образование).

Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007. – 176 с.: ил.
Интернет-ресурсы:

http://obuchonok.ru/temainformat

http://obuchonok.ru/node/440

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/12/26/issledovatelskaya-rabota-po-temesozdanie-i-issledovanie-modeley-v

http://5informatika.net/vidy-modelirovanija/Modelirovanie-v-elektronnykh-tablitsakh.html

Для реализации курса внеурочной деятельности планируется использование следующих технических средств обучения:

- компьютер,

- мультимедийный проектор,

- экран,

- акустические колонки,

- персональные компьютеры.