Файл: Состав Вооруженных Сил Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока

Тема: Состав Вооруженных Сил Российской Федерации..

Класс: 10

Цель урока: познакомиться с видами ВС инаучиться их определять.

Цели

Планируемые результаты

Учения: научиться различать виды и рода ВС, уметь классифицировать состав видов ВС, давать характеристику видам и родам ВС.

Предметные: использовать знания о видах и родах ВС и их предназначении на уроках ОБЖ.


Развития: овладевать приемами отбора и систематизации материала, преобразовывать информацию из одной формы в другую, формировать умение работать с текстом, умение строить высказывание.

Метапредметные: самостоятельно формулировать цель, анализировать пути ее достижения, учиться преобразовывать информацию, анализировать нужную информацию, строить собственные высказывания в устной форме.

Воспитания: формировать умение работать в парах, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, умение анализировать жизненную ситуацию с опорой на свой жизненный опыт.

Личностные:демонстрировать умения договариваться о совместных действиях, принимать общее решение, оказывать взаимопомощь, выступать перед аудиторией, осуществлять взаимный контроль. Воспитание чувства патриотизма, собственной жизненной позиции.

Задачи урока:

  • Активизировать познавательные интересы и патриотическую направленность учащихся средствами информационно-коммуникативных технологий.

  • Организовать групповую, парную и индивидуальную работу для решения практических заданий

  • Использовать дополнительные материалы из разных областей знаний.

Тип урока: открытия нового знания. Проходит в системно-деятельностной технологии.


Оборудование: Таблицы, раздаточный материал, компьютер, мультимедийная презентация.



Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Организационный

Подготовка учащихся к работе, мотивации на познавательную деятельность.

Приветствие учащихся. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости Мы с вами поделимся опытом работы на уроках ОБЖ. Будем работать как в группе, так и в парах с информационными картами и таблицами, которые лежат у вас на столе.

Урок будет носить творческий характер.



Слушают, организовывают работу.


1 мин.

Самоопределение к деятельности (актуализация и фиксирование пробного действия)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Я предлагаю вам посмотреть видеоролик и подумать над вопросом: о какой профессии идёт речь?

Включает видеоролик отрывок из фильма «Офицеры».
Где служат военные?
Из чего состоит армия?


Смотрят.

Ориентация в материале.
Отвечают на вопрос: речь идёт о профессии военного.
В армии.
Из вооружённых сил.

3 мин.

Этап постановки учебной задачи.

Формирование умений организации деятельности учащихся: формулировка темы, цели урока.

Какие виды ВС вы знаете, приведите примеры.

Сформулируйте тему нашего урока.( Слайд №1)
А что мы должны с вами узнать сегодня на уроке?

Но видов ВС много. Значит, чему нам нужно ещё научиться? (Слайд №2)


Предполагаемые ответы: танки, десантники, моряки, лётчики и т.д.
Познакомиться с видами ВС.
Научиться их различать.


5 мин.

Результат этапа

Определена тема, поставлена цель.




Этап построения проекта выхода из затруднения

Выбор способа и средств реализации цели.

Составим план наших действий, чтобы достичь цели и запишем его в информационный лист.

Задаю наводящие вопросы:

Чтобы различить виды ВС, что нам нужно о них выяснить? (характеристику, выяснить их роль)

Роль - это предназначение.

Из чего состоят ВС?

- определить особенности видов,

- определить предназначение,

- определить состав.


7 мин.

Результат этапа

Определен план на уроке.








Этап реализации плана работы.


Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, переносить их в новые условия.


Я предлагаю вам взять информационный лист № 1 , который называется «Вооружённые силы РФ» и, используя раздаточный материал «Виды ВС», заполнить таблицу. Каждая группа работает с определённым видом войск. Время на работу 3-4 мин.
Вывод: С какими видами ВС вы познакомились?

Каждый вид ВС РФ имеет свою эмблему. Я предлагаю вам соотнести название и эмблему с видами ВС ( слайд № 3).

По каким признакам вы определили эмблемы видов ВС?
Мы определили виды ВС. Сколько их?

Но в ВС РФ существуют ещё два самостоятельных рода войск, которые не входят ни в Сухопутные войска, ни в ВВС, ни ВМФ.

Сейчас мы с ними познакомимся.

Перед вами таблица № 2 с этими родами войск. Сопоставьте эти рода войск с их предназначением и сделайте выводы, дайте правильные ответы. 2мин.
Давайте ознакомимся с правильным вариантом (слайд № 4). О каких родах войск вы узнали?
Мы представляем, какие виды вооружения применяются в разных видах войск. Перед вами примеры вооружения разных видов войск ( слайд №5). Назовите их.

А что стоит на вооружении в РВСН?

Космических войсках? ВДВ?
Давайте проверим, правы ли вы оказались.

Так что же входит в состав вооружения этих родов войск?

Группы заполняют таблицу и представляют результаты своей работы по своему виду. Остальные группы вносят в свою таблицу информацию по видам ВС по представленному материалу других групп.


Сухопутные, воздушно-космические войска, военно-морской флот.

Отвечают фронтально на вопросы.
По характерным для каждого вида войск элементам ( якорь, пропеллер, меч и граната).
Три.

Работают в парах, соотносят виды войск и их предназначение. Делают вывод: В таблице не правильно представлено предназначение.

Отвечают фронтально на вопросы.

Отвечают фронтально на вопросы (могут использовать информационный материал).
Смотрят видео о видах вооружения.

Фронтальные ответы.

18 мин.

Результат этапа

Организована работа по решению цели, проанализированы пути ее достижения. Преобразована информация в нужную форму (таблицы). Учащиеся строили собственные высказывания. Демонстрировали умения договариваться о совместных действиях, принимать общее решение.

Включение в систему знаний и повторений

Сделать приобретение знаний учениками личностным процессом, т.е. превратить знания в инструмент познания.

Перед вами лист самоконтроля. Подпишите их. Я предлагаю вам, на основе полученных знаний самостоятельно её заполнить (слайд № 6). Время 2мин.

Обратите внимание на слайд (слайд № 7), проверьте себя и оцените. Критерии оценки: 5 – нет ошибок, 4 – 1,2 ошибки, 3 – 3 ошибки. В конце урока листы самоконтроля сдадите.
Давайте вернемся к плану нашего урока. Проверим, все ли задачи мы выполнили.

Какие существуют виды ВС РФ?


А что мы ещё узнали?

Заполняют лист самоконтроля.. Проводят самооценку.


Анализируют выполнение плана.

  1. Выяснить, какие виды ВС РФ существуют.

  2. Определить предназначение видов ВС.

  3. Определить состав ВС.


Рода войск, их предназначение и вооружение.

7 мин.

Результат этапа

Проанализированы пути решения цели. Учащиеся использовали знания о ВС РФ на этапе. Проведён самоконтроль.







Этап рефлексии учебной деятельности

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Какова была основная цель? Удалось ли нам её достичь?

Я предлагаю вам закончить фразу: «Я считаю, что все мужчины должны служить в армии, потому что….»

Я не знаю, как сложится ваша дальнейшая жизнь. Но юношам служить в армии придётся, потому что это долг и обязанность каждого гражданина РФ. Любить свою Родину, гордиться своей страной, служить ей и защищать своё Отечество это достойно глубокого уважения.

Д/З Каждой группе подготовить информацию по теме:

1гр. Оборона государства,

2гр. Обороноспособность государства,

3гр. Безопасность государства.

Да, мы познакомились с видами ВС РФ и научились их различать.


4 мин.

Результат этапа

Сделаны выводы по итогу урока.