ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 127
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Тема: Состав Вооруженных Сил Российской Федерации..
Класс: 10
Цель урока: познакомиться с видами ВС инаучиться их определять.
Цели | Планируемые результаты |
Учения: научиться различать виды и рода ВС, уметь классифицировать состав видов ВС, давать характеристику видам и родам ВС. | Предметные: использовать знания о видах и родах ВС и их предназначении на уроках ОБЖ. |
Развития: овладевать приемами отбора и систематизации материала, преобразовывать информацию из одной формы в другую, формировать умение работать с текстом, умение строить высказывание. | Метапредметные: самостоятельно формулировать цель, анализировать пути ее достижения, учиться преобразовывать информацию, анализировать нужную информацию, строить собственные высказывания в устной форме. |
Воспитания: формировать умение работать в парах, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, умение анализировать жизненную ситуацию с опорой на свой жизненный опыт. | Личностные:демонстрировать умения договариваться о совместных действиях, принимать общее решение, оказывать взаимопомощь, выступать перед аудиторией, осуществлять взаимный контроль. Воспитание чувства патриотизма, собственной жизненной позиции. |
Задачи урока:
-
Активизировать познавательные интересы и патриотическую направленность учащихся средствами информационно-коммуникативных технологий. -
Организовать групповую, парную и индивидуальную работу для решения практических заданий -
Использовать дополнительные материалы из разных областей знаний.
Тип урока: открытия нового знания. Проходит в системно-деятельностной технологии.
Оборудование: Таблицы, раздаточный материал, компьютер, мультимедийная презентация.
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | |
Организационный | Подготовка учащихся к работе, мотивации на познавательную деятельность. | Приветствие учащихся. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости Мы с вами поделимся опытом работы на уроках ОБЖ. Будем работать как в группе, так и в парах с информационными картами и таблицами, которые лежат у вас на столе. Урок будет носить творческий характер. | Слушают, организовывают работу. | 1 мин. | |
Самоопределение к деятельности (актуализация и фиксирование пробного действия) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Я предлагаю вам посмотреть видеоролик и подумать над вопросом: о какой профессии идёт речь? Включает видеоролик отрывок из фильма «Офицеры». Где служат военные? Из чего состоит армия? | Смотрят. Ориентация в материале. Отвечают на вопрос: речь идёт о профессии военного. В армии. Из вооружённых сил. | 3 мин. | |
Этап постановки учебной задачи. | Формирование умений организации деятельности учащихся: формулировка темы, цели урока. | Какие виды ВС вы знаете, приведите примеры. Сформулируйте тему нашего урока.( Слайд №1) А что мы должны с вами узнать сегодня на уроке? Но видов ВС много. Значит, чему нам нужно ещё научиться? (Слайд №2) | Предполагаемые ответы: танки, десантники, моряки, лётчики и т.д. Познакомиться с видами ВС. Научиться их различать. | 5 мин. | |
Результат этапа | Определена тема, поставлена цель. | | |||
Этап построения проекта выхода из затруднения | Выбор способа и средств реализации цели. | Составим план наших действий, чтобы достичь цели и запишем его в информационный лист. Задаю наводящие вопросы: Чтобы различить виды ВС, что нам нужно о них выяснить? (характеристику, выяснить их роль) Роль - это предназначение. Из чего состоят ВС? | - определить особенности видов, - определить предназначение, - определить состав. | 7 мин. | |
Результат этапа | Определен план на уроке. | | | ||
Этап реализации плана работы. | Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, переносить их в новые условия. | Я предлагаю вам взять информационный лист № 1 , который называется «Вооружённые силы РФ» и, используя раздаточный материал «Виды ВС», заполнить таблицу. Каждая группа работает с определённым видом войск. Время на работу 3-4 мин. Вывод: С какими видами ВС вы познакомились? Каждый вид ВС РФ имеет свою эмблему. Я предлагаю вам соотнести название и эмблему с видами ВС ( слайд № 3). По каким признакам вы определили эмблемы видов ВС? Мы определили виды ВС. Сколько их? Но в ВС РФ существуют ещё два самостоятельных рода войск, которые не входят ни в Сухопутные войска, ни в ВВС, ни ВМФ. Сейчас мы с ними познакомимся. Перед вами таблица № 2 с этими родами войск. Сопоставьте эти рода войск с их предназначением и сделайте выводы, дайте правильные ответы. 2мин. Давайте ознакомимся с правильным вариантом (слайд № 4). О каких родах войск вы узнали? Мы представляем, какие виды вооружения применяются в разных видах войск. Перед вами примеры вооружения разных видов войск ( слайд №5). Назовите их. А что стоит на вооружении в РВСН? Космических войсках? ВДВ? Давайте проверим, правы ли вы оказались. Так что же входит в состав вооружения этих родов войск? | Группы заполняют таблицу и представляют результаты своей работы по своему виду. Остальные группы вносят в свою таблицу информацию по видам ВС по представленному материалу других групп. Сухопутные, воздушно-космические войска, военно-морской флот. Отвечают фронтально на вопросы. По характерным для каждого вида войск элементам ( якорь, пропеллер, меч и граната). Три. Работают в парах, соотносят виды войск и их предназначение. Делают вывод: В таблице не правильно представлено предназначение. Отвечают фронтально на вопросы. Отвечают фронтально на вопросы (могут использовать информационный материал). Смотрят видео о видах вооружения. Фронтальные ответы. | 18 мин. | |
Результат этапа | Организована работа по решению цели, проанализированы пути ее достижения. Преобразована информация в нужную форму (таблицы). Учащиеся строили собственные высказывания. Демонстрировали умения договариваться о совместных действиях, принимать общее решение. | ||||
Включение в систему знаний и повторений | Сделать приобретение знаний учениками личностным процессом, т.е. превратить знания в инструмент познания. | Перед вами лист самоконтроля. Подпишите их. Я предлагаю вам, на основе полученных знаний самостоятельно её заполнить (слайд № 6). Время 2мин. Обратите внимание на слайд (слайд № 7), проверьте себя и оцените. Критерии оценки: 5 – нет ошибок, 4 – 1,2 ошибки, 3 – 3 ошибки. В конце урока листы самоконтроля сдадите. Давайте вернемся к плану нашего урока. Проверим, все ли задачи мы выполнили. Какие существуют виды ВС РФ? А что мы ещё узнали? | Заполняют лист самоконтроля.. Проводят самооценку. Анализируют выполнение плана.
Рода войск, их предназначение и вооружение. | 7 мин. | |
Результат этапа | Проанализированы пути решения цели. Учащиеся использовали знания о ВС РФ на этапе. Проведён самоконтроль. | | | ||
Этап рефлексии учебной деятельности | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. | Какова была основная цель? Удалось ли нам её достичь? Я предлагаю вам закончить фразу: «Я считаю, что все мужчины должны служить в армии, потому что….» Я не знаю, как сложится ваша дальнейшая жизнь. Но юношам служить в армии придётся, потому что это долг и обязанность каждого гражданина РФ. Любить свою Родину, гордиться своей страной, служить ей и защищать своё Отечество это достойно глубокого уважения. Д/З Каждой группе подготовить информацию по теме: 1гр. Оборона государства, 2гр. Обороноспособность государства, 3гр. Безопасность государства. | Да, мы познакомились с видами ВС РФ и научились их различать. | 4 мин. | |
Результат этапа | Сделаны выводы по итогу урока. | |