Файл: Содержание введение Паспорт Программы Анализ состояния ресурсов мбу до дюсш 1 Концепция желаемого состояния школы Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние Управление процессом реализации Программы Ресурсное обеспечение выполнения Программы .pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8
Качество образования (знания, умения и навыки) в «ДЮСШ №1» определяются по следующим параметрам:

по результатам итоговой аттестации, которая проводится в форме контрольных испытаний с целью выполнения программных требований по ОФП, СФП, технической подготовки и тестирования по теоретической подготовке;

по результатам участия в соревнованиях;

по результатам выполнения спортивных разрядов.
Тренеры-преподаватели прививают интерес у обучающихся к систематическим занятиям спортом, через использование на тренировках инновационных педагогических технологий, дифференцированного подхода к каждому ребенку.
Важнейшим аспектом качества образования является результативность выступления на соревнованиях.
В 2019-2020 учебном году 1298 обучающихся школы приняли участие в соревнованиях различного вида и уровня (с учетом дистанционного обучения, в связи с
COVID-19):

внутришкольные соревнования и спортивные праздники 1316 человек;

муниципальные 715 человек;

областные 553 человека;

всероссийские 20 человек.
Одной из основных задач коллектива школы является передача одаренных детей в сборные команды области, спортивные интернаты, школы олимпийского резерва, молодежные сборные команды России, а также участие обучающихся в составе сборных команд Тульской области во всероссийских соревнованиях.
В 2019-2021 учебном году в состав сборных команд Тульской области вошли:

по легкой атлетике – Глебов Евгений, Николаева Юлия, Панов Артем (тренеры- преподаватели - Шабанов В.М, Командина Е.Л.)

по вольной борьбе – Соколова Мария, Горбачева Дарья, Степаненков Николай,
Крючков Кирилл, Тиханов Руслан (тренеры-преподаватели Рудов В.А., Рудов А.И.)

по художественной гимнастике – Зейналова Алина, Зейналова Эмилия, Комарова
Ярослава (тренер-преподаватель Козьменко И.С.)

по футболу – 6 человек входят в команду «Арсенал» (тренер-преподаватель Курганов
И.А.)

по волейболу – Самотарев-Любин Иван (тренер-преподаватель Шишова С.В.)
В 2021-2025 учебном году было подготовлено спортсменов разрядников:

КМС – 5

1 разряд – 6

Массовые разряды – 285.
2.7. Проблемно-ориентированный анализ
Характеристика социума
Щекинский муниципальный район – в основном промышленный район: 35 общеобразовательных и основных образовательных школ, учреждения дополнительного образования детей.
«ДЮСШ№1» является центром физкультурно-оздоровительной работы в районе.
Совместно с учителями физической культуры школ, педагоги дополнительного образования проводят районную олимпиаду среди обучающихся образовательных школ
Щекинского района, муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», Всероссийских спортивных игр школьников
«Президентские спортивные игры», Чемпионат школьной баскетбольной лиги «КЭС-
БАСКЕТ», открытое Первенство «ДЮСШ№1» по различным видам спорта.


9
Школа совместно с отделом по делам молодежи и спорту Администрации
Щекинского района осуществляет работу по развитию массовой физической культуры и спорта, посредством реализации самых различных проектов и мероприятий, которые проводятся различными сообществами нашего района.
Воспитательная работа в школе строится исходя из управления процессом развития личности. Важнейшим аспектом является максимальное снижение негативного влияния социума на личность. Воспитательная работа ведется по двум направлениям с воспитанниками и семьей.
Личностное развитие детей - одна из основных задач коллектива педагогов.
Высокий профессионализм тренеров-преподавателей школы способствует формированию у воспитанников способности выстраивать свою жизнь в границах достойной жизни достойного человека.
Специфика воспитательной работы состоит в том, что тренер-преподаватель может проводить ее во время учебно-тренировочных занятий и дополнительно в спортивно-оздоровительных лагерях, а так же на соревнованиях, где используется и свободное время.
В «ДЮСШ№1» проводится профильная подготовка, направленная на приобретение воспитанниками профессии тренера-преподавателя и ориентированная на поступление в спортивные ВУЗы и СУЗы. В 2019 году на факультеты физического воспитания поступило 3 человека.
2.8. Особенности учебно-воспитательного процесса
Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Дополнительное образование выполняет функции социальной защиты, усиливая стартовые возможности личности ребенка на рынке труда и профессионального образования.
Образовательный процесс в «ДЮСШ№ 1» строится на основании следующих принципов:

гуманизма: уважение личности ребёнка, его прав, учёта возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, ведь каждый ребёнок – это уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей;

оптимальности: оптимальное сочетание способов организации индивидуальной и коллективной работы с детьми, достижение оптимального результата в конкретных условиях;

свободы выбора ребёнком вида деятельности и тренера-преподавателя;

доступности обучения;

вариативности;

комплексности;

взаимосотрудничества педагогов, воспитанников и родителей.
Продолжительность учебного года 39 недель учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях спортивной школы и 6 недель на учебно-тренировочных сборах в условиях спортивно-оздоровительного лагеря и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.
Расписание занятий составляется согласно нормам максимального объема учебной нагрузки, согласно требованиям СанПин.
Реализация учебных программ осуществлялся в соответствии с научно разработанной системой многолетней спортивной подготовки, обеспечивающей


10 преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп, в рамках следующих этапах обучения.
Спортивно-оздоровительный этап:
возраст обучающихся 6-18 лет, срок обучения (весь период) от 1 года
Этап начальной подготовки:
Возраст обучающихся преимущественно от 8 до 11 лет
Срок обучения – 3 года
Учебно-тренировочный этап:
Возраст обучающихся от 12 до 18 лет
Срок обучения – 5 лет
В соответствии с Уставом школы управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, тренерский совет.
Специфика условий организации образовательного процесса заключается:

в использовании кадрового потенциала педагогов школы;

в использовании материально-технической базы «ДЮСШ № 1», школ и спортивных сооружений района;

в представлении результативности образовательного процесса через выступления на соревнованиях.
Органическое сочетание досуга (отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности позволяет сокращать пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.
2.9. Анализ содержания социального заказа
Социальный заказ является отражением социально-педагогических целей общественных институтов к условиям развития личности, её способности к продуктивному решению задач в сфере трудовой, общественной, культурно-досуговой деятельности.
Таким образом, выявление содержания социального заказа становится сегодня одной из наиболее актуальных задач, от решения которых зависит сама возможность функционирования школы.
Для изучения социального заказа мы выделили несколько ведущих мотивов, которыми руководствуются наши непосредственные заказчики - родители и дети.
Анализ анкетирования показал, что родители ожидают, что занятия в спортивной школе помогут их детям стать здоровыми, всесторонне развитыми людьми. Дети хотят заниматься в «ДЮСШ №1», что бы реализовать свои возможности, поучаствовать в соревнованиях, найти друзей и с пользой провести свободное время.
Источники социального заказа
· государство;
· муниципальные органы власти;
· обучающиеся школы;
· тренерский состав;
· родители;
· общественность;
· вооруженные силы;
· общественные организации;
· средства массовой информации;
· предприятия;
· полиция;
· учебные заведения.


11
«ДЮСШ №1» выполняет свою социальную роль, исходя из определенных педагогическим коллективом целей, задач, видов деятельности и требований законодательства к системе дополнительного образования спортивной направленности.
«ДЮСШ №1» функционирует на основе социального заказа государства, общества, семьи с учетом интересов и потребностей личности.
Социальный заказ государства:
· Обеспечить детей дополнительным образованием.
· Обеспечить необходимыми условиями для личностного развития детей.
· Сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения.
· Создать условия для систематических занятий спортом.
· Привлекать детей, подростков и молодежь к ведению здорового образа жизни, к занятиям спортом.
· Занять свободное время детей деятельностью, направленной на развитие их способностей, укрепление здоровья.
· Сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
· Профилактика асоциального поведения детей.
Социальный заказ детей:
· Обеспечение доступности для занятий любимым видом спорта.
· Общение с другими спортсменами.
Социальный заказ дополнительного образования:
На данном этапе развития общества востребованы граждане страны со следующими характеристиками:
· Умение ставить цели.
· Умение анализировать результаты собственных достижений.
· Умение творчески подходить к решению задач.
Социальный заказ семьи:
· Достижение в выбранном виде спорта побед на различных соревнованиях.
· Укрепление здоровья.
Социальный заказ педагогов:
· Удовлетворение профессиональных потребностей (возможность заниматься избранным видом деятельности).
· Повышение квалификации, мастерства по своему направлению.
· Удовлетворение материальных потребностей.
Социальный заказ рынка труда:
· Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков и молодежи.
· Повышение уровня их физической подготовки.
· Умение работать в команде, так как во многих организациях развивается корпоративная культура.
· Заказ на физически здорового работника.
Ожидаемые результаты
1.
Сохранение и укрепление здоровья и физического развития обучающихся, снижение заболеваемости.
2.
Высокий уровень физического развития и функционального состояния обучающихся, формирование здорового образа жизни обучающихся в ДЮСШ№1.
3.
Физическое совершенство выпускников школы.
4.
Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для всех категорий обучающихся.
5.
Увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое обучение в ВУЗах на спортивных факультетах.
6.
Устойчивость интереса к учебно-тренировочным занятиям.


12 7.
Детская активность и заинтересованность.
8.
Наличие спортивного результата.
9.
Итоги выступления в спортивных соревнованиях разного уровня.
10. Устойчивая удовлетворенность детей психологическим климатом в коллективе, условиями, содержанием, организацией деятельности и др.
11. Высокий уровень социализации обучающихся (социальной грамотности, активности, устойчивости).
12. Высокий уровень нравственности обучающихся (культура поведения и построение отношений).
13. Формирование у молодого поколения гражданского патриотического мировоззрения и активной жизненной позиции.
14. Повышение качества организации и проведении массовой физкультурно- оздоровительной и спортивной работы с детьми и подростками.
15. Улучшение подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, способных эффективно использовать традиционные формы, средства и методы, развивать и создавать новые.
16. Повышение уровня обеспеченности учащихся спортивным инвентарем и оборудованием, физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями.
17. Снижение уровня безнадзорности и профилактика правонарушений.
2.10. Позитивные изменения и проблемы учебно-воспитательного процесса
школы
«ДЮСШ № 1» – учреждение дополнительного образования детей физкультурно- спортивной направленности, является центром физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в районе. Цель работы – реализация общеразвивающих, общеобразовательных программ по видам спорта и организация физкультурно- спортивной работы.
МБУ ДО «ДЮСШ №1» в своей деятельности руководствуется Федеральными законами,
Указами, распоряжениями
Президента
Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом
Российской Федерации «Об образовании в РФ», «О физической культуре и спорте в
Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, Уставом.
Школа организует свою деятельность с учётом интересов и потребностей жителей района, выполняет социальный заказ. В связи с меняющимися интересами и потребностями основных потребителей услуг школы, меняются и сами предлагаемые услуги. Большая работа проводится для изучения спроса и потребностей.
Проблемно-ориентированный анализ, проведенный в школе, выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо решать при переводе ее в новое состояние. Определение ключевых проблем рассматривалось в контексте стратегического планирования как противоречия между результатами школы требуемыми, желаемыми в будущем и ее реальными результатами в конце 2020 года.
Проблемы, которые необходимо решить:
1. Несоответствие охвата, качества и организации образовательных услуг, предоставляемых ДЮСШ№1 потребностям детей и их родителей.
2. Несоответствие между реальным и желаемым уровнем здоровья школьников.
3. Несовершенство системы информирования местного сообщества о состоянии, результатах и изменениях в педагогической системе школы.
4. Несоответствие ресурсного обеспечения педагогической системы школы задачам ее развития.