Файл: Содержание введение Паспорт Программы Анализ состояния ресурсов мбу до дюсш 1 Концепция желаемого состояния школы Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние Управление процессом реализации Программы Ресурсное обеспечение выполнения Программы .pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13 5. Несоответствие взаимодействия с социальными партнерами школы требуемому для развития школы уровню.
Многие из перечисленных проблем требуют комплексного подхода к их разрешению. Можно выделить следующие общие причины, не позволяющие получить образовательные результаты, адекватные ожиданиям государства, общества и самих обучающихся:

недостаточное использование воспитательного потенциала школы для решения современных задач образования;

недостаточно развиты механизмы привлечения общественных и профессиональных организаций к решению вопросов формирования и реализации образовательной политики школы;

недостаточный для решения современных задач образования уровень ресурсного обеспечения школы.
3. КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ
Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, положительные моменты, которые уже на сегодняшний день имеются в «ДЮСШ№1»:

сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании обучающихся в течение последних лет;

наличие коллектива энтузиастов своего дела;

достижения обучающихся.

наличие соответствующей материально-технической базы.
Главная идея, положенная в основу концепции – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе.
Миссию нашей школы мы видим в создании условий для развития мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Стратегическая цель – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям детей, условиям развития школы в целом, создать условия для максимального раскрытия потенциала обучающихся, комфортных условий для развития личности.
Социально-педагогические задачи, решаемые в рамках данной проблемы:
1.
Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
2.
Расширение возможности индивидуализации образовательных программ;
3.
Предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности.
Концепция обучения – воспитательная, в основе которой:

овладение обучающимися культурой ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения;

социальная адаптация в реальной жизни;

психологическая коррекция, снятие трудностей общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности.
Коллектив видит школу как учреждение, обеспечивающее эффективное развитие ребенка, обладающее своей системой обучения и воспитания.
Выпускник нашей школы должен обладать следующими качествами:

целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

работоспособность;

готовность к самостоятельным решениям;


14

ценностная установка, предполагающая ответственность за нравственно ценный выбор средств достижения цели.
Уровень сформированности ключевых компетентностей, связанных с физическим развитием и укреплением здоровья:
1. владение знаниями и умениями здоровьесбережения;
2. знание и соблюдение норм здорового образа жизни;
3. знание опасности курения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа;
4. знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода;
5. знание и владение основами избранного вида спорта.
Уровень сформированности ключевых компетенций связанных с взаимодействием человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира
1. Владение знаниями, умениями и навыками социального взаимодействия с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами.
2. Владение умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважения и принятия другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), погашение конфликтов.
3. Владение основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умение адаптироваться в социуме.
4. Владение знаниями, умениями и навыками общения (коммуникативная компетентность).
5. Знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; воспитание свободы и ответственности человека, уверенности в себе, собственного достоинства, гражданского долга, самоконтроля в своих действиях, чувства патриотизма к своей
Родине, малой Родине, гордости за символы государства (герб, флаг, гимн).
Уровень сформированности культуры человека, основных компонентов духовно- нравственной культуры:

культуры поведения;

культуры межличностного общения;

культуры быта, одежды;

культуры труда;

культуры здорового образа жизни.
4. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПЕРЕВОДА ШКОЛЫ В ЖЕЛАЕМОЕ
СОСТОЯНИЕ
Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы.
1. Формирование и удовлетворение заказа детей и родителей на дополнительные образовательные программы и услуги:

изучать потребительский спрос на услуги школы (через опрос, беседы и анкетирование потребителей);

создавать условия для удовлетворения социального заказа (программно- методическое, кадровое, нормативно-правовое и материально-техническое обеспечение);

интегрировать услуги, предоставляемые «ДЮСШ№1» в общее пространство муниципального района.
2. Повышение профессиональной компетентности кадров:

создать условия для роста профессионального мастерства тренеров- преподавателей через совершенствование системы методической работы, курсовую и межкурсовую переподготовку;

совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников;


15

создать психологически-комфортные условия для деятельности;

повышать эффективность управления (распределение функций, делегирование полномочий, увеличение участия тренерского состава в управлении).
3. Модернизация материально – технической базы:

оснащать учебный процесс необходимым инвентарём и оборудованием;

создать условия для внедрения ИКТ в учебно-тренировочный процесс;

проводить необходимый ремонт помещений для обеспечения охраны труда и обучения, соблюдения санитарно-гигиенических норм, пожарной и электробезопасности.
4. Привитие навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья:

систематизировать работу над развитием личности, обеспечивая индивидуализацию образовательного процесса;

укреплять физическое, психологическое и духовное здоровье обучающихся;

повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением обучающихся;

координировать действия школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья;

развивать систему организации летней спортивно-оздоровительной работы с обучающимися.
5. Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса:

совершенствовать учебные планы и дополнительные образовательные программы по преподаваемым видам спорта;

способствовать созданию наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для индивидуального развития и самовыражения;

совершенствовать систему работы с одарёнными детьми.

совершенствовать систему работы с детьми группы риска.
6. Развитие творческих способностей обучающихся:

привлекать обучающихся к участию в спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в районе, области, Всероссийских соревнованиях;

моделировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности;

способствовать достижению обучающимися высоких спортивных результатов.
7. Развитие системы взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом:

совершенствовать методы и формы работы с родителями, учреждениями и организациями района;

вовлекать родителей и общественность в учебно-воспитательный процесс через родительские собрания, совместные спортивные и творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы;

обеспечивать открытость деятельности, связей с социумом, разнообразие внешних связей.
Этапы реализации программы
Первый этап Ориентировочный (2021 г)
Задачи:

выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации региональной системы дополнительного образования детей.
Мероприятия:


16

теоретический анализ состояния региональной системы дополнительного образования детей, направлений его модернизации;

определение принципиального направления развития ОУ и принятие решения администрацией школы об обновлении содержания образования на основе компетентного подхода. Изучение социального заказа родителей, потребностей обучающихся. Разработка программы развития школы.
Второй этап Подготовительный (2022-2023г)
Задачи:

разработка, согласование, совершенствование моделей, планов и программ деятельности МБУ ДО «ДЮСШ№1» в соответствии с целями и задачами развития на всех уровнях управления.
Мероприятия:

разработка проектов по отдельным инновационным направлениям, связанным с работой по укреплению и сохранению здоровья обучающихся, их физическому развитию.

начало модернизации материально-технической базы в части обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием. Подбор, повышение квалификации педагогических кадров.

обновление локальной нормативно-правовой базы образовательного учреждения в соответствии с направлениями образовательной деятельности.

создание системы ресурсного обеспечения программы развития.
Третий этап Основной (2024г)
Задачи: отработка и корректировка планов деятельности «ДЮСШ№1» в соответствии с целями и задачами развития.
Мероприятия:

продолжение модернизации материально-технической базы;

совершенствование системы ресурсного обеспечения;

реализация инновационных проектов;

корректировка действий.
Четвертый этап итоговый (2024-2025г)
Задачи:

обобщение наработанного педагогического опыта по реализации программных целей и задач:

подведение итогов реализации программных целей и задач;

распространение опыта.
Мероприятия:

анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы;

представление и распространение опыта реализации программы развития;

разработка дальнейших шагов по совершенствованию образовательного процесса
ДЮСШ;

разработка новой программы развития школы на основе анализа.
2. Возможные риски и минимизация их влияния

17
Группы рисков
Виды рисков
Отрицательное влияние
Меры по снижению риска
Финансово- экономические
Снижение объема финансирования
Уменьшение финансирования программы
Корректировка бюджета в сторону увеличения расходов
Социально- экономические
Отсутствие притока молодых специалистов из-за недостаточного уровня зарплаты педагогов
Уход из школы педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, отсутствие специалистов по преподаваемым дисциплинам необходимой квалификации и, как следствие, снижение качества образовательной деятельности ДЮСШ.
Подготовка выпускников по целевым направлениям школы на обучение на факультете физического воспитания в высших учебных заведениях.
Социально- педагогические
Снижение заинтересованности членов педагогического коллектива в деятельности по реализации программы развития
Ухудшение качества выполнения предусмотренных программой развития мероприятий и проектов, невозможность эффективного решения новых задач и достижения новых результатов образовательной деятельности школы.
Вовлечение членов педагогического коллектива в совместную деятельность по разработке программы развития, мотивация педагогов в рамках системы морального и материального стимулирования, создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.
Социальные
Демографический кризис
Уменьшение количества обучающихся и, как следствие, спроса на услуги, оказываемые
ДЮСШ.
Обновление содержания образования для привлечения обучающихся к занятиям в ДЮСШ.
Маркетинговые
Неудовлетворенност ь потребителей услуг
(родителей, учащихся) вследствие ошибки в выборе необходимого направления деятельности школы
Уменьшение спроса на предоставляемые школой услуги
Маркетинговые исследования удовлетворенности предоставляемыми услугами, исследование реального спроса, разработка новых услуг в соответствии с потребностями рынка и повышение их качества


18
Форсмажорные обстоятельства
Непредвиденные затраты вследствие резкого роста цен на коммуникационные услуги, оборудование, расходные материалы
Резкое увеличение текущих расходов
Введение жесткого режима снижения текущих расходов и экономного расходования имеющихся ресурсов, поиск и привлечение к сотрудничеству поставщиков услуг по более низким тарифам.
6.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОГРАММЫ
Функции управления
Содержание деятельности
Информационно- аналитическая
Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем обучения, воспитания, оздоровления и т.д., научно-методического материала о состоянии работы в школе.
Мотивационно-целевая
Определение целей совместно с педсоветом, родителями и т.д. по деятельности коллектива и отдельных преподавателей, направленной на реализацию Программы.
Планово- прогностическая
Совместно с педсоветом школы прогнозирование, планирование организации и содержания деятельности коллектива.
Организационно- исполнительская
Организация выполнения учебного плана, программ, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации преподавателей.
Контрольно-оценочная
Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно-воспитательного процесса.
Регулятивно- коррекционная
Обеспечение поддержания системы учебно- воспитательного процесса в соответствии с программой, устранение нежелательных отклонений в работе
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1. Нормативно – правовое:

разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности педагогов;

приведение Устава в соответствие с законодательством РФ.
2. Программно – методическое:

формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное обучение и выполнение учебных программ;

разработка календарно-тематических планов.
3. Информационное:

информирование коллектива тренеров-преподавателей, родителей, социума о характере преобразований в школе.
4. Кадровое:

подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью;

курсовая переподготовка тренеров-преподавателей.