Файл: Применение свойств преобразований для построения графиков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ 31
Предмет: алгебра
Класс: 9
Тема урока: Применение свойств преобразований для построения графиков
Дата: 17.11
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Цель урока: Отработать умения построения графиков функции вида вида y = f(x) + b и y = f(x+а)
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умение построение графиков функции вида вида y = f(x) + b и y = f(x+а)на примере квадратичной функции и функции корень из х
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. оценивание усваиваемого материала
Метапредметные:
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Регулятивные: формировать целевые установки, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, структурирование собственных знаний
Оборудование:.
Ход урока:
Этапы урока, Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; | Основной целью мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности. Для реализации этой цели требуется:
| Формулируют цели урока |
этап актуализации и пробного учебного действия; | Основной целью этапа локализации индивидуальных затруднений является осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. | учащиеся уточняют алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке. Далее учащиеся, которые допустили ошибки:
В это время учащиеся, которые не выявили ошибок, также выполняют пошаговую проверку своих решений по алгоритму исправления ошибок для исключения ситуации, когда ответ случайно верный, а решение - нет. Если при проверке они находят ошибку, то дальше присоединяются к первой группе - выявляют место и причину затруднения, а если ошибок нет - получают дополнительное задание творческого уровня и далее работают самостоятельно до этапа самопроверки. |
этап локализации индивидуальных затруднений; | Основной целью этапа целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. Для этого необходимо, чтобы
| учащиеся, которые допустили ошибки:
В это время учащиеся, которые не выявили ошибок, также выполняют пошаговую проверку своих решений по алгоритму исправления ошибок для исключения ситуации, когда ответ случайно верный, а решение - нет. Если при проверке они находят ошибку, то дальше присоединяются к первой группе - выявляют место и причину затруднения, а если ошибок нет - получают дополнительное задание творческого уровня и далее работают самостоятельно до этапа самопроверки. |
этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; | Основной целью этапа целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | учащиеся
выбрали способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение |
этап реализации построенного проекта | Основной целью этапа реализации построенного проекта является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | Для реализации этой цели каждый учащийся, у которого были затруднения в самостоятельной работе, должен:
Учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, продолжают решать задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. |
физкультминутка | ||
этап обобщения затруднений во внешней речи; | Основная цель — закрепление способов действий, вызвавших затруднения |
Особое внимание здесь следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения, лучше, чтобы именно они проговорили вслух правильные способы действий. |
этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; | Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. | учащиеся, допустившие ошибки:
|
этап включения в систему знаний и повторения; | Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | учащиеся при положительном результате предыдущего этапа:
При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта |
этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Основной целью этапа рефлексии деятельности на уроке является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности. | учащиеся:
|