Файл: Практикум 1 На тему " Финтех опыт банка Тинькофф " Выполнил студент группы дбю101.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Одним из самых успешных и востребованных кобрендовых проектов, позволяющих расширять аудиторию и повышать ее лояльность, в банке считают карту «Пятерочка» – большинство владельцев используют ее как основную для своих расчетов. Схожий проект есть у банка и с розничной сетью «Магнит». Эксперты «Делойт» также отмечают это как преимущество бизнес-модели «Почта банка».
Другие примеры высокой популярности при не самом большом портфеле – «Хоум кредит», который на 7-й строчке по активности использования при 15-м месте по привлеченным средствам, и Совкомбанк с 6-й позицией в рэнкинге по популярности и 9-м местом по портфелю.
По мнению авторов исследования, залог успеха «Хоум кредита» в том, что бизнес-модель строится вокруг предлагаемых продуктов, а не определенных клиентских сегментов: банк специализируется на необеспеченном кредитовании физических лиц, являясь лидером в POS-кредитовании. В пресс-службе «Банка Хоум кредит» пояснили, что стратегия банка – быть лучшим партнером для повседневных и крупных покупок. «С нашими продуктами клиенты могут покупать с большей выгодой – либо в рассрочку без процентов, либо со значительной скидкой. Мы предлагаем карты рассрочки, POS-кредиты и кредиты наличными, дебетовые и кредитные карты с начислением бонусных баллов и скидками от партнеров через офлайн и онлайн каналы», – рассказали в банке.
Успех Совкомбанка «Делойт» связывает с диверсифицированной бизнес-моделью и своевременной сменой акцента с обслуживания пенсионеров на развитие универсального предложения, что стало реакцией на появление такого сильного игрока, как «Почта банк». «Несколько лет назад Совкомбанк принял решение диверсифицировать свой бизнес и стать полноценным универсальным банком, уйдя от модели розничного монолайнера. Это позволило нам значительно расширить аудиторию клиентов за счет привлечения более молодых клиентов и жителей крупных городов, которые больше заинтересованы в дистанционных банковских сервисах», – подтверждает Сергей Хотимский, первый зампред правления Совкомбанка.
Популярность Совкомбанка в рознице эксперты «Делойт» также связывают с расширением базы клиентов через карту рассрочки «Халва»: «Банк стремится сделать данное предложение основным транзакционным продуктом для клиентов. При этом наличие других подобных предложений не является препятствием, поскольку дифференциация продуктов происходит за счет обеспечения более привлекательных условий».
Выводы по заданию 4:
Для развития своих экосистем компании выбрали разные стратегии. Сбербанк, чья экосистема включает уже более 20 разных компаний, предпочитает скупать уже заявившие о себе на рынке сервисы: только в 2018-2019 годах он приобрел фудтех-компанию «Фудплекс», аутсорсинговую службу «Интеркомп», мессенджер «Диалог», сервис по поиску работы Rabota.Ru, а также запустил облачную платформу SberCloud. В свою очередь «Тинькофф Банк» предпочитает создавать собственные сервисы, а также активно занимается интеграцией сторонних: банк предлагает своим клиентам более 120 партнерских программ
Задание 5 Сравните стратегии развития экосистем Сбербанка и Тинькофф Банка
В целом мы позитивно оцениваем инициативу объединения компаний и рассчитываем на значительный синергетический эффект, который позволит повысить стоимость акций «Яндекса» и сделать их еще более привлекательными для инвестирования. Глобально эта сделка создает потенциального игрока с капитализацией в 30 млрд долларов, создавая серьезную конкуренцию не только Сбербанку, что, кстати, может увеличить вероятность аналогичной сделки с Mail.ru, но и в целом банковскому сектору, которому придется подстраиваться под новые экосистемы», — говорится в совместном комментарии аналитиков Промсвязьбанка Екатерины Крыловой и Романа Антонова.
Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков отметил, что на текущий момент «Тинькофф» во многом уступает Сбербанку, однако благодаря «Яндексу» новый цифровой институт может быстро вырасти.
«Сам «Тинькофф» станет более масштабным благодаря «Яндексу». «Яндекс» позволит резко нарастить капитал организации. «Яндекс» — это уже экосистема без банковского сервиса. Это десятки миллионов клиентов, которые пользуются услугами этой системы. Понятно, что стартовая составляющая у Сбербанка мощнее, но этот новый цифровой институт может быстро вырасти», — сказал ТАСС Аксаков.
Комментируя конкуренцию экосистем Сбербанка и «Тинькофф», Виктор Достов добавил, что на фоне снижения комиссий за эквайринг, а также активного продвижения разработанной Банком России Системы быстрых платежей, которая предлагает значительно более низкие комиссии за прием безналичных платежей, чем традиционный эквайринг, крупные банки-эмитенты могут столкнуться со снижением доходов и будут вынуждены сокращать свои программы лояльности. Это может существенно ударить по бизнес-модели Тинькофф Банка, предполагающей
активное использование программы кешбэка, сокращение которой будет осложнять привлечение новых клиентов.
«Я вижу возможную проблему для модели «Тинькофф». Это банк, который очень сильно и эффективно использует различные программы поощрения клиентов. Но сейчас регулятор пытается обрезать комиссии по эквайрингу, а также активно внедряет прямые расчеты через СБП, что резко снижает доходность банков-эмитентов и создает определенные сложности для текущих бизнес-моделей. Понятно, что с этой сложностью в первую очередь столкнется «Тинькофф», а не Сбербанк», — рассуждает эксперт.
По мнению Достова, текущая модель, когда у человека несколько банковских карт, одна из которых выпущена Сбербанком, скорее всего, сохранится.
«Сохранится модель, что у человека будет карта Сбербанка, потому что он ее получил через работодателя, который, скорее всего, обслуживается в «Сбере». И у него будет карта «Тинькофф», потому что «Тинькофф» дает хорошие программы поощрения», — добавил он.
Пока еще свежая новость о предстоящей покупке компанией "Яндекс" достаточно крупной кредитной организации уже изрядно нашумела. Вечером во вторник, 22 сентября, стало известно, что IT-холдинг достиг принципиального соглашения о покупке 100% компании TCS Group. Она помимо Тинькофф Банка контролирует также страховую компанию "Тинькофф Страхование" и ряд других активов. Вероятно, для "Яндекса" эта сделка может стать пропуском не только в банковский, но также в страховой и брокерский бизнесы. Приятным дополнением станет и расширение круга пользователей яндексовских интернет-сервисов за счет клиентской базы TCS Group. Было бы сложно переоценить стратегические выгоды IT-компании от подобного приобретения. На следующий день акции "Яндекса" отыграли эту новость обновлением своего исторического максимума. Однако ажиотажные покупки в этих бумагах довольно скоро истощились. По мере того, как утихают рыночные страсти, приходит время взглянуть на анонсированное слияние по возможности объективно. Новости на эту тему еще продолжают выходить. Рассмотрим известные параметры и значение предстоящей сделки более подробно.
Было бы сложно переоценить стратегические выгоды IT-компании от подобного приобретения. На следующий день акции "Яндекса" отыграли эту новость обновлением своего исторического максимума. Однако ажиотажные покупки в этих бумагах довольно скоро истощились. По мере того, как утихают рыночные страсти, приходит время взглянуть на анонсированное слияние по возможности объективно. Новости на эту тему еще продолжают выходить. Рассмотрим известные параметры и значение предстоящей сделки более подробно. Прежде всего, надо отметить информационный эффект, который произвела указанная новость. Не будем забывать, что конкурентная борьба за доминирование в информационном пространстве имеет далеко не последнее значение для публичных компаний. И известие о столь крупной сделке прозвучало незадолго до онлайн-конференции Сбербанка, которую заранее называли не иначе как "главной презентацией года". В результате официальное сообщение о переходе Сбербанка под новый бренд "Сбер" осталось несколько в тени рыночных пересудов по поводу предстоящей сделки "Яндекса" и "Тинькоффа". Однако
указанное событие все же не стоит недооценивать, о чем мы еще скажем.
Одновременно с этими событиями произошло стремительное размещение глобальных депозитарных расписок и конвертируемых бондов компанией Mail.Ru Group. В качестве официальной цели привлечения порядка $600 млн была заявлена необходимость финансирования развития собственного бизнеса и совместных проектов со Сбербанком. В то же время в Сети начали циркулировать домыслы о том, что Сбербанк потенциально способен выкупить долю компании АФК "Система" в интернет-магазине Ozon и поглотить бизнес Mail.Ru в качестве ответа на анонсированное слияние "Яндекса" и Тинькофф Банка.
Иными словами, предпоследняя неделя сентября 2020 года может остаться в истории фондового рынка как отправная точка для начала острой рыночной конкуренции двух относительно крупных "домашних" экосистем в России. Конечно, по большому счету в мире существует лишь две глобальные экосистемы — пресловутые и пока недосягаемые Apple и Google со всеми их устройствами, софтом, сервисами и контентом. Но с учетом объективных культурных условий Сбер и "Яндекс" имеют хорошие предпосылки для того, чтобы сохранить и упрочить сильные позиции в русскоязычном сегменте планеты и интернета.
Выводы по заданию 5:
К преимуществам «Тинькофф Инвестиции» можно отнести:
-
Быстрый вывод денежных средств без процентов со счёта -
Прозрачная комиссия -
Простая покупка акций, облигаций и валюты -
Рыночные цены на ценные бумаги -
Возможность участвовать в розыгрышах и получать призы и акции в подарок -
Большой выбор ценных бумаг крупнейших компаний мира -
Поддержка в чате 24/7 -
Легкое открытие счета -
Торговля валюты неполными лотами -
Присутствует робот-советник по подбору акций
Задание 6 Выясните, почему по версии Global Finance Тинькофф инвестиции являются лучшим в мире инвестиционным сервисом. Опишите его преимущества.
Москва, Россия — 31 октября 2019 г.
Тинькофф признан лучшим онлайн-банком в мире в 2019 г. в сфере информационной безопасности и противодействия мошенничеству для корпоративных клиентов, а также лучшим розничным онлайн-банком в 2019 г. в Центральной и Восточной Европе в рамках премии The World’s Best Digital Banks 2019 международного журнала о банках и финансах Global Finance.
Алексей Бакланов, руководитель управления платежных рисков Тинькофф:
«Мы благодарны коллегам за высокую оценку нашей работы в розничном бизнесе и корпоративном секторе, где получили награду за лучшую систему защиты наших клиентов. Фокус на безопасность — один из ключевых в экосистеме Тинькофф. Для противодействия актуальным схемам мошенничества применяются уникальные методы аутентификации, в том числе сервисы распознавания голоса и фотоизображения на видеозвонке. Тинькофф постоянно развивает свою мультиканальную антифрод-систему, использует передовые технологии и такие решения, как алгоритмы машинного обучения. Это позволяет попадать точно в цель и исключить бесполезные проверки, например, 95% входов в личный кабинет Tinkoff.ru совершаются без СМС-подтверждения. Как результат -удобство пользования нашими сервисами при максимальном уровне безопасности.
Особое внимание Тинькофф уделяет финансовой грамотности и обучению клиентов. Мы регулярно рассказываем через Тинькофф Истории в мобильном приложении, как не попасться на уловки изобретательных злоумышленников, а также готовим к запуску сразу несколько тематических проектов, включая мультипликационный сериал, в доступной форме раскрывающий техники обмана».
Тинькофф становится призером премии журнала Global Finance пятый год подряд.
2019 г. (первый раунд конкурса летом 2019 г.):
Врознице:
-
«Лучшие депозитные, кредитные и инвестиционные онлайн-продукты» (Best Online Deposit, Credit and Investment Product Offerings); -
«Лучший розничный сайт» (Best Integrated Consumer Bank Site); -
«Лучший маркетинг в социальных сетях» (Best in Social Media Marketing and Services).
Вкорпоративном бизнесе:
-
«Лучшее онлайн-управление денежными средствами» (Best Online Cash Management); -
«Лучшие онлайн-сервисы» (Best Online Portal Services); -
«Лучший банк в обеспечении информационной безопасности и противодействии мошенничеству» (Best Information Security and Fraud Management).
2018 г.:
-
«Лучший розничный онлайн-банк в России и в мире»; -
«Лучшее мобильное приложение в мире среди всех розничных банков»; -
Тинькофф Инвестиции — «Лучший инвестиционный сервис в России и в мире»; -
«Лучший банк в обслуживании счетов», «Лучший банк в обеспечении безопасности и противодействии мошенничеству», «Лучший мобильный банкинг», «Лучшие приложения для мобильного банкинга», «Лучший ипотечный сервис» в Центральной и Восточной Европе.