Файл: Планконспект проведения занятий с группой личного состава сивпмводителей по специальной подготовке на 20 23 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Начальник 26 ПСЧ ФПС ПСО ФПС Управления по ВАО Главного управления МЧС России по г. Москве
майор внутренней службы
К.А. Козлов
«____» ______________2023 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятий с группой личного состава СИВПМ-водителей
по специальной подготовке
на «» 2023г.
Тема № 3. «Обязанности водителя автомобиля, пожарного автомобиля. Требования к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств».
Вид занятия: Классно-групповое Отводимое время 1 учебный час.
Цель занятия: изучение основных требований ОТ
Литература, используемая при проведении занятия:
-
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.10.2017 № 472 "Об утверждении Порядка подготовки личного состава пожарной охраны". -
Правила дорожного движения Российской Федерации -
Учебник «Пожарная техника -
Приказ МЧС России от 01.10.2020 г. № 737 «Об утверждении Руководства по организации материально-технического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Развернутый план занятия.
Вводная часть, 5 (мин)
Организационные вопросы: проверка наличия личного состава, степень подготовки к занятиям (наличие конспектов и письменных принадлежностей).
Объяснение темы и цели занятия.
Учебный вопрос №1: основная часть- (35 мин.)
Обязанности водителя
6.13. Водитель непосредственно подчиняется командиру отделения, в случае отсутствия командира отделения подчиняется помощнику начальника (помощнику руководителя) караула (дежурной смены), в вопросах технического обслуживания автомобилей - старшему инструктору по вождению пожарной машины - водителю, старшему водителю подразделения.
6.14. Водитель при осуществлении своей деятельности обязан:
выезжать к месту пожара в целях его тушения и проведения АСР;
знать район (подрайон) выезда подразделения, расположение важных, взрывопожароопасных объектов, противопожарного водоснабжения, дорог и проездов;
уметь работать с пожарной, аварийно-спасательной и другой техникой, находящейся в расчете подразделения (на специальной технике - при наличии соответствующего допуска), со специальными агрегатами и оборудованием;
обеспечивать содержание закрепленной пожарной и аварийно-спасательной техники в состоянии постоянной готовности к действиям по тушению пожаров и проведению АСР;
проверять при смене дежурств закрепленную пожарную и аварийно-спасательную технику, при наличии недостатков докладывать командиру отделения и принимать меры по их устранению;
выполнять правила пользования гаражным оборудованием и оформлять необходимую документацию по эксплуатации закрепленной техники;
осуществлять техническое обслуживание закрепленной техники, обеспечивая при этом выполнение правил охраны труда;
выполнять правила охраны труда и санитарно-гигиенические нормы;
вносить предложения по улучшению условий организации караульной службы и содержания пожарной и аварийно-спасательной техники в карауле (дежурной смене);
эксплуатировать закрепленную технику в соответствии с инструкциями и требованиями руководящих документов;
осуществлять контроль за техническим состоянием закрепленной техники;
представлять необходимые сведения старшему водителю для ведения паспорта (формуляра) на закрепленную технику;
учитывать, применять и расходовать горюче-смазочные материалы и специальные жидкости в соответствии с требованиями руководящих документов;
готовить и представлять закрепленную технику на государственный технический осмотр;
докладывать командиру отделения и старшему водителю подразделения о выявленных недостатках по содержанию и эксплуатации техники.
6.15. Водителю запрещается передавать управление автомобилем другим лицам, в том числе и тем, которым он подчинен.
Требования к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств
Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарного автомобиля в технической готовности.
В процессе эксплуатации пожарной техники происходит износ рабочих поверхностей деталей, изменяется техническое состояние узлов, агрегатов и машин в целом. Эти процессы естественны и закономерны.
В свою очередь эффективность работы пожарных автомобилей, пожарного оборудования и инструмента определяется основными эксплуатационно-техническими показателями – надёжностью, долговечностью, максимальной скоростью движения, максимальной производительностью, экономичностью. С течением времени эти показатели постепенно снижаются. Поэтому технически грамотная эксплуатация пожарной техники направлена, главным образом, на поддержание её надежности, повышение долговечности и обеспечение постоянной боевой готовности.
Одним из направлений, обеспечивающих постоянную боевую готовность пожарной техники, является техническое обслуживание.
ТО пожарных автомобилей должно обеспечивать:
постоянную техническую готовность к использованию;
надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение установленного срока службы;
безопасность движения;
устранение причин, вызывающих преждевременное возникновение отказов и неисправностей;
установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;
уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.
Пост ТО пожарных автомобилей
При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей уборочно-моечные, смазочные, контрольно-диагностические и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности на основании результатов контрольно-диагностических работ.
Предлагаем Вам сразу ознакомиться с интересным видео фильмом 1975 года
Организация эксплуатации
К организации эксплуатации пожарной техники относятся:
приём и постановка пожарных автомобилей на боевое дежурство;
учёт пожарных автомобилей и их работы;
техническое обслуживание пожарных автомобилей;
ремонт пожарных автомобилей и их подготовка к эксплуатации в летний и зимний периоды года;
диагностирование технического состояния пожарных автомобилей и оборудования.
Использование пожарной техники
Пожарная техника должна применяться только для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
Использование сверхштатных транспортных средств, комплектование подразделений ГПС легковыми автомобилями за счёт штатной положенности вспомогательных пожарных автомобилей других марок — запрещается.
Для повышения технических возможностей и боевой готовности подразделений создается резерв пожарных машин. Пожарные машины, находящиеся в боевом расчёте и в резерве должны быть в состоянии технической готовности.
Исправной считается пожарная машина, техническое состояние которой соответствует требованиям нормативно-технической документации.
В случае несоответствия пожарной машины хотя бы одному из требований нормативно-технической документации, её эксплуатация запрещается.
Техническое обслуживание и ремонт пожарных машин организуется по планово-предупредительной системе.
Техническая готовность
Определяется:
исправным техническим состоянием;
заправкой горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами, огнетушащими веществами;
укомплектованностью пожарно-техническим вооружением и инструментом согласно табельной положенности и правил по охране труда;
соответствием их внешнего вида, окраски и надписей требованиям ГОСТ.
Приём и постановка пожарных автомобилей на боевое дежурство
Для приемки ПА руководителем органа управления назначается комиссия в составе: председатель – представитель отдела пожарной техники, члены – начальник ПТЦ, отряда, части технической службы, руководитель и старший водитель подразделения в которое передается автомобиль.
Комиссия обязана проверить:
наличие положенной документации;
укомплектованность пожарного автомобиля согласно описи;
техническое состояние пожарного автомобиля (внешним осмотром, пуском и прослушиванием двигателя, диагностированием агрегатов и систем, испытанием на ходу, включением и работой специальных агрегатов).
Приемка ПА оформляется актом (о результатах председатель комиссии докладывает начальнику).
Поступивший в подразделение новый пожарный автомобиль в установленный срок регистрируется в Госавтоинспекции и перед постановкой на боевое дежурство должен пройти обкатку.
Обкатка пожарных автомобилей осуществляется в соответствии с требованиями заводов-изготовителей.
Обкатку производит старший водитель (водитель) подразделения ГПС под руководством назначенного начальника караула.
Результаты обкатки заносятся в формуляр пожарного автомобиля.
После обкатки выполняется техническое обслуживание №1.
Постановка пожарного автомобиля на боевое дежурство и закрепление его за водителями производятся руководителем подразделения ГПС.
Учёт пожарных автомобилей и их работы
Учетными документами пожарных автомобилей являются:
свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон),
паспорт транспортного средства;
формуляр;
журнал учета наличия, работы и движения автомототехники;
эксплуатационная карта;
путевка основного (специального) пожарного автомобиля;
карточка учета работы автомобильной шины;
карточка эксплуатации аккумуляторной батареи;
журнал учета технического обслуживания;
путевой лист вспомогательного пожарного автомобиля;
журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательного пожарного автомобиля.
Свидетельство о регистрации выдается Госавтоинспекцией при регистрации автомобиля и сдается в Госавтоинспекцию при его списании.
Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя (ведение осуществляет старший водитель, а при его отсутствии – начальник караула. Контроль за ведением формуляра осуществляют руководители подразделения ГПС).
Журнал учета наличия, работы и движения автомототехники ведется в каждом подразделении пожарной охраны (заполнение журнала осуществляет начальник отдела).
Эксплуатационная карта заводится на каждый пожарный автомобиль (заполняется водителем, контролируется руководителем подразделения ГПС).
Путевка на выезд основного (специального) ПА выписывается диспетчером (радиотелефонистом) и выдается начальнику караула перед выездом на пожар.
Карточка учета работы автомобильной шины (ведет старший водитель, а при его отсутствии – начальник караула, согласно специализации).
Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи (ведет старший водитель, а при его отсутствии – начальник караула, согласно специализации).
Журнал учета ТО ПА заводится на каждый пожарный автомобиль (ведет старший водитель, а при его отсутствии – НК, согласно специализации). Правильность ведения журнала учета ТО контролируется руководителями подразделения ГПС.