Файл: Протокол от 2022г Самойлова Н. В. Приказ от 2022г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;

- иметь представление о различных художественных техниках в использовании художественных материалов;

- понимать роль рисунка как основы изобразительной деятельности;

- иметь опыт учебного рисунка  – светотеневого изображения объёмных форм;

- знать основы линейной перспективы и уметь изображать объёмные геометрические тела на двухмерной плоскости;

- знать понятия графической грамоты изображения предмета «освещённая часть», «блик», «полутень», «собственная тень», «падающая тень» и уметь их применять в практике рисунка;

- понимать содержание понятий «тон», «тональные отношения» и иметь опыт их визуального анализа;

- обладать навыком определения конструкции сложных форм, геометризации плоскостных и объёмных форм, умением соотносить между собой пропорции частей внутри целого;

- иметь опыт линейного рисунка, понимать выразительные возможности линии;

- иметь опыт творческого композиционного рисунка в ответ на заданную учебную задачу или как самостоятельное творческое действие;

- знать основы цветоведения: характеризовать основные и составные цвета, дополнительные цвета – и значение этих знаний для искусства живописи;

- определять содержание понятий «колорит», «цветовые отношения», «цветовой контраст» и иметь навыки практической работы гуашью и акварелью;

- иметь опыт объёмного изображения (лепки) и начальные представления о пластической выразительности скульптуры, соотношении пропорций в изображении предметов или животных.

Жанры изобразительного искусства:

- объяснять понятие «жанры в изобразительном искусстве», перечислять жанры;

- объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием произведения искусства.

Натюрморт:

- характеризовать изображение предметного мира в различные эпохи истории человечества и приводить примеры натюрморта в европейской живописи Нового времени;

- рассказывать о натюрморте в истории русского искусства и роли натюрморта в отечественном искусстве ХХ в., опираясь на конкретные произведения отечественных художников;

- знать и уметь применять в рисунке правила линейной перспективы и изображения объёмного предмета в двухмерном пространстве листа;

- знать об освещении как средстве выявления объёма предмета;

- иметь опыт построения композиции натюрморта: опыт разнообразного расположения предметов на листе, выделения доминанты и целостного соотношения всех применяемых средств выразительности;


- иметь опыт создания графического натюрморта;

- иметь опыт создания натюрморта средствами живописи.

Портрет:

- иметь представление об истории портретного изображения человека в разные эпохи как последовательности изменений представления о человеке;

- сравнивать содержание портретного образа в искусстве Древнего Рима, эпохи Возрождения и Нового времени;

- понимать, что в художественном портрете присутствует также выражение идеалов эпохи и авторская позиция художника;

- узнавать произведения и называть имена нескольких великих портретистов европейского искусства (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Рембрандт и др.);

- уметь рассказывать историю портрета в русском изобразительном искусстве, называть имена великих художников_портретистов (В. Боровиковский, А. Венецианов, О. Кипренский, В.  Тропинин, К.  Брюллов, И.  Крамской, И.  Репин, В. Суриков, В. Серов и др.);

- знать и претворять в рисунке основные позиции конструкции головы человека, пропорции лица, соотношение лицевой и черепной частей головы;

- иметь представление о способах объёмного изображения головы человека, создавать зарисовки объёмной конструкции головы; понимать термин «ракурс» и определять его на практике;

- иметь представление о скульптурном портрете в истории искусства, о выражении характера человека и образа эпохи в скульптурном портрете;

- иметь начальный опыт лепки головы человека;

- приобретать опыт графического портретного изображения как нового для себя видения индивидуальности человека;

- иметь представление о графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии графических средств в изображении образа человека;

- уметь характеризовать роль освещения как выразительного средства при создании художественного образа;

- иметь опыт создания живописного портрета, понимать роль цвета в создании портретного образа как средства выражения настроения, характера, индивидуальности героя портрета;

- иметь представление о жанре портрета в искусстве ХХ  в. – западном и отечественном.

Пейзаж:

- иметь представление и уметь сравнивать изображение пространства в эпоху Древнего мира, в Средневековом искусстве и в эпоху Возрождения;

- знать правила построения линейной перспективы и уметь применять их в рисунке;

- определять содержание понятий: линия горизонта, точка схода, низкий и высокий горизонт, перспективные сокращения, центральная и угловая перспектива;



- знать правила воздушной перспективы и уметь их применять на практике;

- характеризовать особенности изображения разных состояний природы в романтическом пейзаже и пейзаже творчества импрессионистов и постимпрессионистов; 6 иметь представление о морских пейзажах И.  Айвазовского;

- иметь представление об особенностях пленэрной живописи и колористической изменчивости состояний природы;

- знать и уметь рассказывать историю пейзажа в русской живописи, характеризуя особенности понимания пейзажа в творчестве А.  Саврасова, И.  Шишкина, И.  Левитана и художников ХХ в. (по выбору);

- уметь объяснять, как в пейзажной живописи развивался образ отечественной природы и каково его значение в развитии чувства Родины;

- иметь опыт живописного изображения различных активно выраженных состояний природы;

- иметь опыт пейзажных зарисовок, графического изображения природы по памяти и представлению;

- иметь опыт художественной наблюдательности как способа развития интереса к окружающему миру и его художественно-поэтическому видению;

- иметь опыт изображения городского пейзажа – по памяти или представлению;

- обрести навыки восприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа;

- понимать и объяснять роль культурного наследия в городском пространстве, задачи его охраны и сохранения.

Бытовой жанр:

- характеризовать роль изобразительного искусства в формировании представлений о жизни людей разных эпох и народов;

- уметь объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись», «монументальная живопись»; перечислять основные жанры тематической картины;

- различать тему, сюжет и содержание в жанровой картине; выявлять образ нравственных и ценностных смыслов в жанровой картине;

- иметь представление о композиции как целостности в организации художественных выразительных средств, взаимосвязи всех компонентов художественного произведения;

- объяснять значение художественного изображения бытовой жизни людей в понимании истории человечества и современной жизни;

- осознавать многообразие форм организации бытовой жизни и одновременно единство мира людей;

- иметь представление об изображении труда и повседневных занятий человека в искусстве разных эпох и народов; различать произведения разных культур по их стилистическим признакам и изобразительным традициям (Древний Египет, Китай, античный мир и др.);


- иметь опыт изображения бытовой жизни разных народов в контексте традиций их искусства;

- характеризовать понятие «бытовой жанр» и уметь приводить несколько примеров произведений европейского и отечественного искусства;

- обрести опыт создания композиции на сюжеты из реальной повседневной жизни, обучаясь художественной наблюдательности и образному видению окружающей действительности.

Исторический жанр:

- характеризовать исторический жанр в истории искусства и объяснять его значение для жизни общества; уметь объяснить, почему историческая картина считалась самым высоким жанром произведений изобразительного искусства;

- знать авторов, узнавать и уметь объяснять содержание таких картин, как «Последний день Помпеи» К.  Брюллова, «Боярыня Морозова» и другие картины В.  Сурикова, «Бурлаки на Волге» И. Репина;

- иметь представление о развитии исторического жанра в творчестве отечественных художников ХХ в.;

- уметь объяснять, почему произведения на библейские, мифологические темы, сюжеты об античных героях принято относить к историческому жанру;

- узнавать и называть авторов таких произведений, как «Давид» Микеланджело, «Весна» С.  Боттичелли;

- знать характеристики основных этапов работы художника над тематической картиной: периода эскизов, периода сбора материала и работы над этюдами, уточнения эскизов, этапов работы над основным холстом;

- иметь опыт разработки композиции на выбранную историческую тему (художественный проект): сбор материала, работа над эскизами, работа над композицией.

Библейские темы в изобразительном искусстве:

- знать о значении библейских сюжетов в истории культуры и узнавать сюжеты Священной истории в произведениях искусства;

- объяснять значение великих  – вечных тем в искусстве на основе сюжетов Библии как «духовную ось», соединяющую жизненные позиции разных поколений;

- знать, объяснять содержание, узнавать произведения великих европейских художников на библейские темы, такие как «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, «Возвращение блудного сына» и «Святое семейство» Рембрандта и др.; в скульптуре «Пьета» Микеланджело и др.;

- знать о картинах на библейские темы в истории русского искусства;

- уметь рассказывать о содержании знаменитых русских картин на библейские темы, таких как «Явление Христа народу» А. Иванова, «Христос в пустыне» И. Крамского, «Тайная вечеря» Н.  Ге, «Христос и грешница» В.  Поленова и др.;


- иметь представление о смысловом различии между иконой и картиной на библейские темы;

- иметь знания о русской иконописи, о великих русских иконописцах: Андрее Рублёве, Феофане Греке, Дионисии;

- воспринимать искусство древнерусской иконописи как уникальное и высокое достижение отечественной культуры;

- объяснять творческий и деятельный характер восприятия произведений искусства на основе художественной культуры зрителя;

- уметь рассуждать о месте и значении изобразительного искусства в культуре, в жизни общества, в жизни человека.

Модуль № 3 «Архитектура и дизайн»:

- характеризовать архитектуру и дизайн как конструктивные виды искусства, т. е. искусства художественного построения предметно-пространственной среды жизни людей;

- объяснять роль архитектуры и дизайна в построении предметно-пространственной среды жизнедеятельности человека;

- рассуждать о влиянии предметно-пространственной среды на чувства, установки и поведение человека;

- рассуждать о том, как предметно-пространственная среда организует деятельность человека и представления о самом себе;

- объяснять ценность сохранения культурного наследия, выраженного в архитектуре, предметах труда и быта разных эпох.

Графический дизайн:

- объяснять понятие формальной композиции и её значение как основы языка конструктивных искусств;

- объяснять основные средства – требования к композиции;

- уметь перечислять и объяснять основные типы формальной композиции;

- составлять различные формальные композиции на плоскости в зависимости от поставленных задач;

- выделять при творческом построении композиции листа композиционную доминанту;

- составлять формальные композиции на выражение в них движения и статики;

- осваивать навыки вариативности в ритмической организации листа;

- объяснять роль цвета в конструктивных искусствах;

- различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах;

- объяснять выражение «цветовой образ»;

- применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту, объединённые одним стилем;

- определять шрифт как графический рисунок начертания букв, объединённых общим стилем, отвечающий законам художественной композиции;

- соотносить особенности стилизации рисунка шрифта и содержание текста; различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур; иметь опыт творческого воплощения шрифтовой композиции (буквицы);