ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции;
- объяснять функции логотипа как представительского знака, эмблемы, торговой марки; различать шрифтовой и знаковый виды логотипа; иметь практический опыт разработки логотипа на выбранную тему;
- приобрести творческий опыт построения композиции плаката, поздравительной открытки или рекламы на основе соединения текста и изображения;
- иметь представление об искусстве конструирования книги, дизайне журнала; иметь практический творческий опыт образного построения книжного и журнального разворотов в качестве графических композиций.
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека:
- иметь опыт построения объёмно-пространственной композиции как макета архитектурного пространства в реальной жизни;
- выполнять построение макета пространственно-объёмной композиции по его чертежу;
- выявлять структуру различных типов зданий и характеризовать влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки и её влияние на организацию жизнедеятельности людей;
- знать о роли строительного материала в эволюции архитектурных конструкций и изменении облика архитектурных сооружений;
- иметь представление, как в архитектуре проявляются мировоззренческие изменения в жизни общества, и как изменение архитектуры влияет на характер организации и жизнедеятельности людей;
- иметь знания и опыт изображения особенностей архитектурно-художественных стилей разных эпох, выраженных в постройках общественных зданий, храмовой архитектуре и частном строительстве, в организации городской среды;
- характеризовать архитектурные и градостроительные изменения в культуре новейшего времени, современный уровень развития технологий и материалов; рассуждать о социокультурных противоречиях в организации современной городской среды и поисках путей их преодоления;
- знать о значении сохранения исторического облика города для современной жизни, сохранения архитектурного наследия как важнейшего фактора исторической памяти и понимания своей идентичности; 6 определять понятие «городская среда»; рассматривать и объяснять планировку города как способ организации образа жизни людей;
- знать различные виды планировки города; иметь опыт разработки построения городского пространства в виде макетной или графической схемы;
- характеризовать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры; иметь представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры и школах ландшафтного дизайна;
- объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства;
- иметь представление о задачах соотношения функционального и образного в построении формы предметов, создаваемых людьми; видеть образ времени и характер жизнедеятельности человека в предметах его быта;
- объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала при построении предметного мира; объяснять характер влияния цвета на восприятие человеком формы объектов архитектуры и дизайна;
- иметь опыт творческого проектирования интерьерного пространства для конкретных задач жизнедеятельности человека;
- объяснять, как в одежде проявляются характер человека, его ценностные позиции и конкретные намерения действий; объяснять, что такое стиль в одежде;
- иметь представление об истории костюма в истории разных эпох; характеризовать понятие моды в одежде; объяснять, как в одежде проявляются социальный статус человека, его ценностные ориентации, мировоззренческие идеалы и характер деятельности;
- иметь представление о конструкции костюма и применении законов композиции в проектировании одежды, ансамбле в костюме;
- уметь рассуждать о характерных особенностях современной моды, сравнивать функциональные особенности современной одежды с традиционными функциями одежды прошлых эпох;
- иметь опыт выполнения практических творческих эскизов по теме «Дизайн современной одежды», создания эскизов молодёжной одежды для разных жизненных задач (спортивной, праздничной, повседневной и др.);
- различать задачи искусства театрального грима и бытового макияжа; иметь представление об имидж-дизайне, его задачах и социальном бытовании; иметь опыт создания эскизов для макияжа театральных образов и опыт бытового макияжа; определять эстетические и этические границы применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту.
3. Тематическое планирование
5 класс
в соответствии с модулем №1 «Декоративно-прикладное и народное искусство»
№ | Наименование модуля. Тема урока | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
| Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве | ||
| Декоративно-прикладное искусство и его виды | 1 | Всероссийский музей декоративного искусства: https://damuseum.ru/ Всероссийский музей декоративного искусства – онлайн: https://damuseum.ru/museum-online/ |
Древние корни народного искусства | |||
| Древние образы в народном искусстве | 1 | РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7825/ (Древние образы в народном искусстве) |
| Убранство русской избы | 1 | РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7826/ (Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция, декор предметов народного быта) |
| Внутренний мир русской избы | 1 | |
| Конструкция и декор предметов народного быта и труда | 1 | |
| Народный праздничный костюм | 1 | РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7827/ (Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм) |
| Искусство народной вышивки | 1 | |
| Народные праздничные обряды | 1 | РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7828/ (Народные праздничные обряды) |
Народные художественные промыслы | |||
| Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России | 1 | РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7832/start/277138/ (Роль народных художественных промыслов в современной жизни) |
| Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов | 1 | РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7829/ (Древние образы в современных народных игрушках) |
| Праздничная хохлома. Роспись по дереву | 1 | РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7830/ (Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома) |
| Искусство Гжели. Керамика | 1 | |
| Городецкая роспись по дереву | 2 | |
| Жостово. Роспись по металлу | 1 | РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7831/ Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте) Культура.РФ: https://www.culture.ru/objects/2876/tradicionnaya-tekhnologiya-palekhskoi-lakovoi-miniatyury (Традиционная технология палехской лаковой миниатюры) |
| Искусство лаковой живописи | 1 | |
Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов | |||
| Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций | 2 | РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7834/ (Роль декоративного искусства в жизни древнего общества) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7833/ (Зачем людям украшения) |
| Особенности орнамента в культурах разных народов | 3 | |
| Особенности конструкции и декора одежды | 3 | РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7835/ (Одежда «говорит» о человеке. Часть 1) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7836/ (Одежда «говорит» о человеке. Часть 2) https://resh.edu.ru/subject/lesson/9/ (Дизайн одежды) Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/49ef6363-c9e0-4e71-88e4-19b6db0e6dc2/ (Коллекция изображений «История русского костюма») |
| Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры | 2 | РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/466/ (Декоративное искусство и народные промыслы) |
Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека | |||
| Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства | 3 | РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7840/start/313511/ (Современное выставочное искусство) |
| Символический знак в современной жизни | 2 | РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7837/ (О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Часть 1) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7838/ (О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Часть 2) |
| Декор современных улиц и помещений | 3 | РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2109/start/ (Жилое пространство города. Интерьер и вещь в доме) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1620/start/ (Архитектурно-ландшафтное пространство) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2108/start/ (Интерьерный дизайн своего дома) Культура.РФ: https://www.culture.ru/materials/99836/sebe-lyubimomu-doma-arkhitektorov-i-khudozhnikov-po-sobstvennym-proektam (Себе любимому: дома архитекторов и художников по собственным проектам) |
| Общее количество часов по программе | 34 | |
-
Приложения
Приложение № ___________
к рабочей программе по изобразительному искусству
5-7 класс
Утверждена «Утверждаю»
на педагогическом совете Директор школы
Протокол № ____от «______» _____________2022г _________ Самойлова Н.В.
Приказ № ______ от «______» _____________2022г
Календарно – тематическое планирование
по изобразительному искусству
5 класс
Учитель Хорошилова Е.И.
Календарно-тематическое планирование составлено с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по изобразительному искусству для основной школы и рабочей программы по изобразительному искусству к предметной линии учебников
авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского ( 5-9 классы).
Календарно-тематическое планирование предусматривает возможность изучения курса «Изобразительное искусство» в 5 классе объеме - 34 ч.
№ урока | Дата | Тема урока | Д\з | Примечание | | | | |
пл. | факт. | | | | ||||
Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве – 1ч. | | | | |||||
1 | 2.09 | | Декоративно-прикладное искусство и его виды | стр. 12-19 | | | | |
Древние корни народного искусства – 7 часов | | | | |||||
2 | 9.09 | | Древние образы в народном искусстве | стр. 20-29 | | | | |
3 | 16.09 | | Убранство русской избы | стр. 30-35 | | | | |
4 | 23.09 | | Внутренний мир русской избы | стр. 36-43 | | | | |
5 | 30.09 | | Конструкция и декор предметов народного быта и труда | стр. 44-49 | | | | |
6 | 7.10 | | Народный праздничный костюм | стр. 50-59 | | | | |
7 | 14.10 | | Искусство народной вышивки | стр. 60-63 | | | | |
8 | 21.10 | | Народные праздничные обряды | | | | | |
Народные художественные промыслы – 8 ч. | | | Народные праздничные обряды | |||||
9 | 28.10 | | Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России | стр. 66-75 | | | | |
10 | 11.11 | | Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов | стр. 76-8 | | | | |
11 | 18.11 | | Праздничная хохлома. Роспись по дереву | стр. 82-85 | | | | |
12 | 25.12 | | Искусство Гжели. Керамика | стр. 86-91 | | | | |
13-14 | 2.12 9.12 | | Городецкая роспись по дереву | стр. 92-95 | | | | |
15 | 16.12 | | Жостово. Роспись по металлу | стр. 96-103 | | | | |
16 | 23.12 | | Искусство лаковой живописи | | | | | |
Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов - 10 ч. | | | | |||||
17-18 | 13.01 20.01 | | Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций | стр. 106-107 | | | | |
19-21 | 27.01 3.02 10.02 | | Особенности орнамента в культурах разных народов | стр. 108-117 | | | | |
22-24 | 17.02 24.02 3.03 | | Особенности конструкции и декора одежды | стр. 118-133 | | | | |
25-26 | 10.03 17.03 | | Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры | стр. 134-139 | | | | |
Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека - 8ч. | | | | |||||
27-29 | 24.03 7.04 14.04 | | Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства | стр. 142-167 | | | | |
30-31 | 21.04 28.04 | | Символический знак в современной жизни | стр. 168-189 | | | | |
32-34 | 12.05 19.05 26.05 | | Декор современных улиц и помещений | стр. 190-194 | | | | |