Файл: Протокол от 2022г Самойлова Н. В. Приказ от 2022г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 145

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции;

- объяснять функции логотипа как представительского знака, эмблемы, торговой марки; различать шрифтовой и знаковый виды логотипа; иметь практический опыт разработки логотипа на выбранную тему;

- приобрести творческий опыт построения композиции плаката, поздравительной открытки или рекламы на основе соединения текста и изображения;

- иметь представление об искусстве конструирования книги, дизайне журнала; иметь практический творческий опыт образного построения книжного и журнального разворотов в  качестве графических композиций.

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека:

- иметь опыт построения объёмно-пространственной композиции как макета архитектурного пространства в реальной жизни;

- выполнять построение макета пространственно-объёмной композиции по его чертежу;

- выявлять структуру различных типов зданий и характеризовать влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки и её влияние на организацию жизнедеятельности людей;

- знать о роли строительного материала в эволюции архитектурных конструкций и изменении облика архитектурных сооружений;

- иметь представление, как в архитектуре проявляются мировоззренческие изменения в жизни общества, и как изменение архитектуры влияет на характер организации и жизнедеятельности людей;

- иметь знания и опыт изображения особенностей архитектурно-художественных стилей разных эпох, выраженных в постройках общественных зданий, храмовой архитектуре и частном строительстве, в организации городской среды;

- характеризовать архитектурные и градостроительные изменения в культуре новейшего времени, современный уровень развития технологий и материалов; рассуждать о социокультурных противоречиях в организации современной городской среды и поисках путей их преодоления;

- знать о значении сохранения исторического облика города для современной жизни, сохранения архитектурного наследия как важнейшего фактора исторической памяти и понимания своей идентичности; 6 определять понятие «городская среда»; рассматривать и объяснять планировку города как способ организации образа жизни людей;


- знать различные виды планировки города; иметь опыт разработки построения городского пространства в виде макетной или графической схемы;

- характеризовать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры; иметь представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры и школах ландшафтного дизайна;

- объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства;

- иметь представление о задачах соотношения функционального и образного в построении формы предметов, создаваемых людьми; видеть образ времени и характер жизнедеятельности человека в предметах его быта;

- объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала при построении предметного мира; объяснять характер влияния цвета на восприятие человеком формы объектов архитектуры и дизайна;

- иметь опыт творческого проектирования интерьерного пространства для конкретных задач жизнедеятельности человека;

- объяснять, как в одежде проявляются характер человека, его ценностные позиции и конкретные намерения действий; объяснять, что такое стиль в одежде;

- иметь представление об истории костюма в истории разных эпох; характеризовать понятие моды в одежде; объяснять, как в одежде проявляются социальный статус человека, его ценностные ориентации, мировоззренческие идеалы и характер деятельности;

- иметь представление о конструкции костюма и применении законов композиции в проектировании одежды, ансамбле в костюме;

- уметь рассуждать о характерных особенностях современной моды, сравнивать функциональные особенности современной одежды с традиционными функциями одежды прошлых эпох;

- иметь опыт выполнения практических творческих эскизов по теме «Дизайн современной одежды», создания эскизов молодёжной одежды для разных жизненных задач (спортивной, праздничной, повседневной и др.);

- различать задачи искусства театрального грима и бытового макияжа; иметь представление об имидж-дизайне, его задачах и социальном бытовании; иметь опыт создания эскизов для макияжа театральных образов и опыт бытового макияжа; определять эстетические и этические границы применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту.

3. Тематическое планирование

5 класс

в соответствии с модулем №1 «Декоративно-прикладное и народное искусство»






Наименование модуля. Тема урока

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы




Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве



Декоративно-прикладное искусство и его виды

1

Всероссийский музей декоративного искусства: https://damuseum.ru/

Всероссийский музей декоративного искусства – онлайн:

https://damuseum.ru/museum-online/

Древние корни народного искусства



Древние образы в народном искусстве

1

РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7825/

(Древние образы в народном искусстве)



Убранство русской избы

1

РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7826/

(Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция, декор предметов народного быта)



Внутренний мир русской избы

1



Конструкция и декор предметов народного быта и труда

1



Народный праздничный костюм

1

РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7827/

(Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм)



Искусство народной вышивки

1



Народные праздничные обряды

1

РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7828/

(Народные праздничные обряды)

Народные художественные промыслы



Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России

1

РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7832/start/277138/

(Роль народных художественных промыслов в современной жизни)



Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов

1

РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7829/

(Древние образы в современных народных игрушках)



Праздничная хохлома. Роспись по дереву

1

РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7830/

(Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома)



Искусство Гжели. Керамика

1



Городецкая роспись по дереву

2



Жостово. Роспись по металлу

1

РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7831/

Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте)

Культура.РФ: https://www.culture.ru/objects/2876/tradicionnaya-tekhnologiya-palekhskoi-lakovoi-miniatyury

(Традиционная технология палехской лаковой миниатюры)



Искусство лаковой живописи

1

Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов



Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций

2

РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7834/

(Роль декоративного искусства в жизни древнего общества)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7833/

(Зачем людям украшения)



Особенности орнамента в культурах разных народов

3



Особенности конструкции и декора одежды

3

РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7835/

(Одежда «говорит» о человеке. Часть 1)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7836/

(Одежда «говорит» о человеке. Часть 2)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/9/

(Дизайн одежды)

Единая коллекция ЦОР:

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/49ef6363-c9e0-4e71-88e4-19b6db0e6dc2/

(Коллекция изображений «История русского костюма»)




Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры

2

РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/466/

(Декоративное искусство и народные промыслы)

Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека



Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства

3

РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7840/start/313511/

(Современное выставочное искусство)



Символический знак в современной жизни

2

РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7837/

(О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Часть 1)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7838/

(О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Часть 2)




Декор современных улиц и помещений


3

РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2109/start/

(Жилое пространство города. Интерьер и вещь в доме)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1620/start/

(Архитектурно-ландшафтное пространство)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2108/start/

(Интерьерный дизайн своего дома)

Культура.РФ:

https://www.culture.ru/materials/99836/sebe-lyubimomu-doma-arkhitektorov-i-khudozhnikov-po-sobstvennym-proektam

(Себе любимому: дома архитекторов и художников по собственным проектам)




Общее количество часов по программе

34







  1. Приложения

Приложение № ___________

к рабочей программе по изобразительному искусству

5-7 класс

Утверждена «Утверждаю»

на педагогическом совете Директор школы

Протокол № ____от «______» _____________2022г _________ Самойлова Н.В.

Приказ № ______ от «______» _____________2022г


Календарно – тематическое планирование

по изобразительному искусству

5 класс

Учитель Хорошилова Е.И.

Календарно-тематическое планирование составлено с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по изобразительному искусству для основной школы и рабочей программы по изобразительному искусству к предметной линии учебников

авторского коллектива под руково­дством Б. М. Неменского ( 5-9 классы).

Календарно-тематическое планирование предусматривает возможность изучения кур­са «Изобразительное искусство» в 5 классе объеме - 34 ч.


урока



Дата


Тема урока


Д\з


Примечание










пл.

факт.











Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве – 1ч.











1

2.09




Декоративно-прикладное искусство и его виды

стр. 12-19













Древние корни народного искусства – 7 часов










2

9.09




Древние образы в народном искусстве

стр. 20-29













3

16.09




Убранство русской избы

стр. 30-35













4

23.09




Внутренний мир русской избы

стр. 36-43













5

30.09




Конструкция и декор предметов народного быта и труда

стр. 44-49













6

7.10




Народный праздничный костюм

стр. 50-59













7

14.10




Искусство народной вышивки

стр. 60-63













8

21.10




Народные праздничные обряды

















Народные художественные промыслы – 8 ч.








Народные праздничные обряды

9

28.10




Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России

стр. 66-75













10

11.11





Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов

стр. 76-8













11

18.11




Праздничная хохлома. Роспись по дереву

стр. 82-85













12

25.12




Искусство Гжели. Керамика

стр. 86-91













13-14

2.12

9.12




Городецкая роспись по дереву

стр. 92-95













15

16.12




Жостово. Роспись по металлу

стр. 96-103













16

23.12




Искусство лаковой живописи

















Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов - 10 ч.











17-18

13.01

20.01




Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций

стр. 106-107













19-21

27.01

3.02

10.02




Особенности орнамента в культурах разных народов

стр. 108-117














22-24

17.02

24.02

3.03




Особенности конструкции и декора одежды

стр. 118-133













25-26

10.03

17.03




Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры

стр. 134-139














Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека - 8ч.











27-29

24.03

7.04

14.04




Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства

стр. 142-167













30-31

21.04

28.04




Символический знак в современной жизни

стр. 168-189













32-34

12.05

19.05

26.05




Декор современных улиц и помещений


стр. 190-194