Файл: Удельная сила тяги, кгс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Удельная сила тяги, кгс/m

где Р и Q– соответственно масса локомотива и состава, т.
Основное удельное сопротивление груженых вагонов на роликовых подшипниках:

для четырехосных вагонов на звеньевом пути



для восьмиосных вагонов на бесстыковом пути

,

где qo — масса, приходящаяся на 1 ось, т.
Основное удельное сопротивление движению электровозов и тепловозов принимают по графикам, приведенным в Правилах тяговых расчетов (ПТР), или по формулам, например, для звеньевого пути:

,

,

где /0 – основное удельное сопротивление при включенных тяговых двигателях;

x – основное удельное сопротивление при движении с выключенными

тяговыми двигателями (холостой ход).
Полное сопротивление поезда Wkпри движении его


Вес состава и скорость движения являются основными показателями работы железнодорожного транспорта. Именно от них зависит выполнение заданного объема перевозок и их себестоимость. Методы расчета массы поезда являются составной частью тяговых расчетов в целом.

,

где Fкр – касательная расчетная сила тяги локомотива, кгс; 

Рл  – вес локомотива, т; 

ip – руководящий уклон на рассматриваемом полигоне (участке, дороге, направлении);

ω/o  – основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/т; 

ω//
o – основное удельное сопротивление движению вагонов, кгс/т.
Масса состава при троганьи с места определяется по формуле

,

где Р – масса локомотива;

Fтр – сила тяги при трогании с места;

тр – удельное сопротивление поезда при трогании с места;

iэ– приведенный уклон.

Длина поезда:



где Q– масса состава, т;

mср – средневзвешенная масса одного вагона

– доли 4-, 6-, 8-осных вагонов в составе;

– длины 4-, 6-, 8-осных вагонов, м;

– длина локомотива, м

,

где 10 м – на неточную остановку поезда.

Получившуюся величину сравниваем со стандартными длинами путей (850, 1050, 1250, 1550 и 1750 м).

Число отправленных (перевезенных) пассажиров –∑A (пасс.)

Число отправленных (перевезенных) грузов –∑P (тыс.тонн)
Грузооборот ∑Pl в тонно-километрах (т·км)

Пассажирооборот ∑Al в пассажиро-километрах (пасс·км

Приведенная продукция транспорта (в приведенных тонно-километрах) –

определяется как сумма тонно-километров и пассажиро-километров: ∑Plпр= ∑Pl + k∑Al,


Экономические показатели работы:
Производительность труда (П)

Э


где Чэ – численность эксплуатационного штата.

Себестоимость (С) – отношение эксплуатационных расходов для осуществления перевозочного процесса к объему произведенной продукции.



Прибыль (Пр) представляет собой разность между суммарными доходами дороги или предприятия и эксплуатационными расходами на выполнение перевозок.




Рентабельность (Р) показывает, сколько прибыли получается с одного рубля,

вложенного в основные фонды и оборотные средств.

К основным фондам (ОФ) относят: задания, сооружения, станки, мастерские.

К оборотным средствам (ОБС) относят: сырье, топливо, материалы, денежные

средства.



Фондоотдача (Ф) – определяется в натурном и стоимостном выражениях и

характеризует уровень использования ОФ