ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Удельная сила тяги, кгс/m
где Р и Q– соответственно масса локомотива и состава, т.
Основное удельное сопротивление груженых вагонов на роликовых подшипниках:
для четырехосных вагонов на звеньевом пути
для восьмиосных вагонов на бесстыковом пути
,
где qo — масса, приходящаяся на 1 ось, т.
Основное удельное сопротивление движению электровозов и тепловозов принимают по графикам, приведенным в Правилах тяговых расчетов (ПТР), или по формулам, например, для звеньевого пути:
,
,
где /0 – основное удельное сопротивление при включенных тяговых двигателях;
x – основное удельное сопротивление при движении с выключенными
тяговыми двигателями (холостой ход).
Полное сопротивление поезда Wkпри движении его
Вес состава и скорость движения являются основными показателями работы железнодорожного транспорта. Именно от них зависит выполнение заданного объема перевозок и их себестоимость. Методы расчета массы поезда являются составной частью тяговых расчетов в целом.
,
где Fкр – касательная расчетная сила тяги локомотива, кгс;
Рл – вес локомотива, т;
ip – руководящий уклон на рассматриваемом полигоне (участке, дороге, направлении);
ω/o – основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/т;
ω//
o – основное удельное сопротивление движению вагонов, кгс/т.
Масса состава при троганьи с места определяется по формуле
,
где Р – масса локомотива;
Fтр – сила тяги при трогании с места;
тр – удельное сопротивление поезда при трогании с места;
iэ– приведенный уклон.
Длина поезда:
где Q– масса состава, т;
mср – средневзвешенная масса одного вагона
– доли 4-, 6-, 8-осных вагонов в составе;
– длины 4-, 6-, 8-осных вагонов, м;
– длина локомотива, м
,
где 10 м – на неточную остановку поезда.
Получившуюся величину сравниваем со стандартными длинами путей (850, 1050, 1250, 1550 и 1750 м).
Число отправленных (перевезенных) пассажиров –∑A (пасс.)
Число отправленных (перевезенных) грузов –∑P (тыс.тонн)
Грузооборот ∑Pl в тонно-километрах (т·км)
Пассажирооборот ∑Al в пассажиро-километрах (пасс·км
Приведенная продукция транспорта (в приведенных тонно-километрах) –
определяется как сумма тонно-километров и пассажиро-километров: ∑Plпр= ∑Pl + k∑Al,
Экономические показатели работы:
Производительность труда (П)
Э
где Чэ – численность эксплуатационного штата.
Себестоимость (С) – отношение эксплуатационных расходов для осуществления перевозочного процесса к объему произведенной продукции.
Прибыль (Пр) представляет собой разность между суммарными доходами дороги или предприятия и эксплуатационными расходами на выполнение перевозок.
Рентабельность (Р) показывает, сколько прибыли получается с одного рубля,
вложенного в основные фонды и оборотные средств.
К основным фондам (ОФ) относят: задания, сооружения, станки, мастерские.
К оборотным средствам (ОБС) относят: сырье, топливо, материалы, денежные
средства.
Фондоотдача (Ф) – определяется в натурном и стоимостном выражениях и
характеризует уровень использования ОФ