Файл: Статья 42. Классификация пожарной техники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 4. Сравнение среднего годового пробега



Рисунок 5. Неисправности пожарных автомобилей по системам и агрегатам

Статистика выездов на пожар за последние пять лет, приведенная в таблице 2 показывает ежегодное увеличение числа выездов на пожар

1.5 Характерные изменения технического состояния пожарной техники

Отличие условий эксплуатации пожарных автомобилей, местами экстремальных, от условий эксплуатации автомобилей общего сказываются на динамике и характере изменения их технического состояния, а, следовательно, на необходимости внесения корректирующих коэффициентов в нормативных пробегах до технического обслуживания и ремонта. При этом стоит учесть время нахождения пожарного автомобиля в эксплуатации, что тоже оказывает существенное влияние на показатели.

Старение – постепенный и непрерывный процесс изменения эксплуатационных свойств автомобиля в результате влияния различного рода нагрузок и иных воздействий (интенсивности эксплуатации, дорожных, природно-климатических условий и т.п.). Виды разрушений автомобиля в процентах представлены на рисунке 6.

В процессе эксплуатации происходит изменение технического состояния пожарного автомобиля и в следствии износа (выработки ресурса) деталей, узлов, агрегатов происходит изменение параметров, вплоть до отказа, т.е. потери работоспособности.

Отказы различают по происхождению (причине возникновения): конструктивные, производственные, эксплуатационные.



Рисунок 6 – Процессы старения пожарных автомобилей в % отношении

Отказы делят по характеру (закономерности) возникновения и возможности прогнозирования на внезапные (44%) и постепенные (56%). Из всего числа возникших внезапных отказов более половины приходится на отказы внезапные по появлению, но постепенные по развитию, иначе говоря, условно внезапные.

Современная техника и методы диагностирования позволяют с большой вероятностью прогнозировать такие отказы за счет возросшей точности и чувствительности при определении технического состояния тех или иных агрегатов или механизмов в процессе работы.


Статистика выгладит следующим образом:

Кузов – 60,2%;

Двигатель – 17,4%;

Ходовая часть – 3,9%

Электрооборудование – 2,7%

Гидросистема – 5,6 %

Пожарный насос – 5,7 %

Тормозная система– 3,5 %

Рулевое управление – 1%

Процентное распределение неисправностей пожарного автомобиля по узлам и агрегатам показано на рисунке 7.



Рисунок 7. Распределение количества неисправностей пожарного автомобиля по узлам и агрегатам.