ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 4. Сравнение среднего годового пробега
Рисунок 5. Неисправности пожарных автомобилей по системам и агрегатам
Статистика выездов на пожар за последние пять лет, приведенная в таблице 2 показывает ежегодное увеличение числа выездов на пожар
1.5 Характерные изменения технического состояния пожарной техники
Отличие условий эксплуатации пожарных автомобилей, местами экстремальных, от условий эксплуатации автомобилей общего сказываются на динамике и характере изменения их технического состояния, а, следовательно, на необходимости внесения корректирующих коэффициентов в нормативных пробегах до технического обслуживания и ремонта. При этом стоит учесть время нахождения пожарного автомобиля в эксплуатации, что тоже оказывает существенное влияние на показатели.
Старение – постепенный и непрерывный процесс изменения эксплуатационных свойств автомобиля в результате влияния различного рода нагрузок и иных воздействий (интенсивности эксплуатации, дорожных, природно-климатических условий и т.п.). Виды разрушений автомобиля в процентах представлены на рисунке 6.
В процессе эксплуатации происходит изменение технического состояния пожарного автомобиля и в следствии износа (выработки ресурса) деталей, узлов, агрегатов происходит изменение параметров, вплоть до отказа, т.е. потери работоспособности.
Отказы различают по происхождению (причине возникновения): конструктивные, производственные, эксплуатационные.
Рисунок 6 – Процессы старения пожарных автомобилей в % отношении
Отказы делят по характеру (закономерности) возникновения и возможности прогнозирования на внезапные (44%) и постепенные (56%). Из всего числа возникших внезапных отказов более половины приходится на отказы внезапные по появлению, но постепенные по развитию, иначе говоря, условно внезапные.
Современная техника и методы диагностирования позволяют с большой вероятностью прогнозировать такие отказы за счет возросшей точности и чувствительности при определении технического состояния тех или иных агрегатов или механизмов в процессе работы.
Статистика выгладит следующим образом:
Кузов – 60,2%;
Двигатель – 17,4%;
Ходовая часть – 3,9%
Электрооборудование – 2,7%
Гидросистема – 5,6 %
Пожарный насос – 5,7 %
Тормозная система– 3,5 %
Рулевое управление – 1%
Процентное распределение неисправностей пожарного автомобиля по узлам и агрегатам показано на рисунке 7.
Рисунок 7. Распределение количества неисправностей пожарного автомобиля по узлам и агрегатам.