ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Проанализируйте имеющуюся нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность образовательной организации.
Нормативно-правовые основы педагогической деятельности
К федеральным документам относятся:
-
Закон РФ «Об образовании». -
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. -
Федеральный государственный образовательный стандарт. -
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. -
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. -
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; -
Ежегодные приказы об утверждении расписания ЕГЭ и т.д.
К внутришкольным документам относятся:
-
Образовательный план на основе базисного учебного плана. -
Календарно-тематическое планирование. -
Рабочая программа
2. Выделите основные нормативно-правовые акты или иные документы, влияющие на повышение качества образования.
Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.
Повышение качества образования — одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.
Образовательная политика и основные направления модернизации образования в России
Социальная ответственность государства в сфере образования реализуется в его образовательной политике.
В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» перечислены следующие принципы государственной образовательной политики:
-
признание приоритетности образования; -
обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; -
гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; -
единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; -
создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе; -
светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; -
свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания; -
обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека; -
автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; -
демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями; -
недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; -
сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
Одним из важнейших направлений государственной образовательной политики является модернизация российского образования.
Модернизация (от англ. modern – обновленный, современный) в широком смысле – процесс изменения чего-либо, в соответствии с современными требованиями.
Образование должно всегда соответствовать требованиям времени, иначе оно просто не сможет обеспечивать постоянно развивающиеся потребности общества.
Сегодня главная задача модернизации российской системы образования состоит в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, семьи, общества и государства.
-
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" -
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" -
Федеральная образовательная программа начального общего образования. -
Федеральная образовательная программа среднего общего образования. -
Федеральная образовательная программа основного общего образования. -
Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023г. № 03-68 О направлении информации (О введении федеральных основных общеобразовательных программ) -
ФЗ О внесении изменений в ФЗ Об образовании и ст 1 ФЗ об обязательных требования в РФ от 14.09.2022г.