Файл: Закон рф Об образовании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Проанализируйте имеющуюся нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность образовательной организации.

Нормативно-правовые основы педагогической деятельности

К федеральным документам относятся:

  1. Закон РФ «Об образовании».

  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт.

  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  6. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  7. Ежегодные приказы об утверждении расписания ЕГЭ и т.д.

К внутришкольным документам относятся:

  1. Образовательный план на основе базисного учебного плана.

  2. Календарно-тематическое планирование.

  3. Рабочая программа

2. Выделите основные нормативно-правовые акты или иные документы, влияющие на повышение качества образования.

Современная общеобразовательная школа  многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.

Повышение качества образования —   одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.

Образовательная политика и основные направления модернизации образования в России

Социальная ответственность государства в сфере образования реализуется в его образовательной политике.

В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» перечислены следующие принципы государственной образовательной политики:


  1. признание приоритетности образования;

  2. обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

  3. гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

  4. единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

  5. создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

  6. светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

  7. свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

  8. обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

  9. автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

  10. демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

  11. недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

  12. сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.


 Одним из важнейших направлений государственной образовательной политики является модернизация российского образования. 

Модернизация (от англ. modern – обновленный, современный) в широком смысле – процесс изменения чего-либо, в соответствии с современными требованиями.  

Образование должно всегда соответствовать требованиям времени, иначе оно просто не сможет обеспечивать постоянно развивающиеся потребности общества.

Сегодня главная задача модернизации российской системы образования состоит в  обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, семьи, общества и государства. 

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

  • Федеральная образовательная программа начального общего образования.

  • Федеральная образовательная программа среднего общего образования.

  • Федеральная образовательная программа основного общего образования.

  • Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023г. № 03-68 О направлении информации (О введении федеральных основных общеобразовательных программ)

  • ФЗ О внесении изменений в ФЗ Об образовании и ст 1 ФЗ об обязательных требования в РФ от 14.09.2022г.