Файл: Практическая работа 3 по теме Особенности конструирования современного урока информатики Алгоритмы и исполнители.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 3 по теме «Особенности конструирования современного урока информатики»
«Алгоритмы и исполнители» 7 класс

Учебно – познавательная задача. Прочитайте текст. Дайте определение понятиям «Алгоритмы и исполнители»

Межпредметность. Прочитайте текст. Придумайте название текста, найдите дополнительный материал по теме. Укажите, в каких случаях используются алгоритмы

Развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации. Распределитесь на группы. Прочитайте текст. Определите, кто такие исполнители

Развитие рефлексивных умений обучающегося. Прочитайте текст. Объясните, как производить составить алгоритм.

Встречали ли вы уже подобное правило при изучении других тем, ваше отношение к изученной теме.

Становление ценностных ориентаций обучающихся. Прочитайте текст. Дайте определение понятия «Алгоритм. Исполнитель». Как связаны эти определения


Ставим цели и задачи нашего урока, как и для любого другого урока. Учебные, воспитательные и развивающие лучше прописывать к целой теме. А к конкретному уроку лучше ставить образовательные, четко направленные на результат. В стандарте указаны конкретные предметные результаты освоения программы и метапредметные результаты. Например, цель урока, направленная на результат урока, может быть сформулирована так: «Формирование знаний и умений решения задач на применение алгоритмов».

Задачи конкретизируют цель:
1. Дать определение понятиям «Алгоритм», «Исполнитель», «СКИ».
2. Составить схему «Составление алгоритма для конкретного исполнителя» и т.п.
Мы должны продумать организацию процесса обучения на уроке.

Первое - это проверка домашнего задания.

Задача этого этапа урока - за короткое время проверить знания у как можно большего количество учеников. Для формирования монологической речи на урок необходимо планировать 1 или 2 развёрнутых письменных ответа. Ученику с ОВЗ разрешается пользоваться своей тетрадью. Остальные учащиеся с экрана выполняет тест, лучше, если тест будет составлен по вариантам, и будут подготовлены варианты ответов. Тест может проверить выборочно учитель у 3-4 учеников, 1 ученик проговаривает ответы вслух. Можно домашнее задание проверить у всех, если есть тетради для самостоятельных работ. Возможна взаимопроверка или самопроверка по образцу. Если учитель планирует систему опроса, то с наполняемостью оценок проблем быть не должно.


Изучение новых знаний и способов деятельности должно предваряться актуализацией опыта учащихся по данной теме и начинаться с её определения. К формулированию темы также привлекаются учащиеся. Чтобы эта часть урока оставалась для детей интересной, надо заинтересовать этой темой. Затем выйти на цель и задачи урока. Можно применять различные приёмы, например, такие как «Проблемная ситуация», «Эмоциональное вхождение в урок», «Высказывания великих», «Эпиграф».

При применении приема «Проблемная ситуация», учитель создаёт ситуацию противоречия между известным и неизвестным.

Проблемная ситуация.


Учитель: Нарисуйте круг. Какие возникли вопросы?
Ученик: Где рисовать, чем рисовать.


Учитель: Почему? Ведь перед вам тетрадь, ручка. Вот на этот вопрос мы ответим, если изучим правила написания алгоритмов.

(Учебная проблема как тема урока.)

– А что мы можем узнать исполнителей алгоритмов?


- На какие вопросы можем ответить? (Диалог, побуждающий детей к составлению плана.)

Фиксируем план работы на доске.
Для постановки целей урока, мотивации учебной деятельности также применяются различные приемы целеполагания. Это могут быть визуальные приёмы: «Тема-вопрос», «Работа над понятием», «Ситуация яркого пятна», «Группировка», «Исключение», «Домысливание», «Проблемная ситуация»; Или Аудиальные – «Подводящий диалог», «Проблема предыдущего урока». Необходимо разнообразить использование приемов, чтобы поддерживать устойчивый уровень учебной мотивации.
Этап «открытия» нового знания - основной в уроке и самый трудоёмкий.

Исходя из учебных задач урока, нам нужно только подобрать необходимые источники знаний: учебник, текст, рисунок, фильм…

При конструировании урока учителю необходимо определится со степенью познавательной самостоятельности учащихся. Задания могут выполняться под руководством учителя, индивидуально, в парах или группах, по образцу или по плану. Чаще всего для экономии времени группы формируются так, как сидят ребята

Чаще всего она письменная - это ответы на поставленные вопросы, конспект…

Работа в системе приучает учеников к тому, что тетрадь - это их палочка-выручалочка. Там записаны самые важные моменты. Каждый ученик может посмотреть тетрадь перед уроком и вспомнить, что изучали или использовать записи при устном ответе. В этом случае он уже получает удовлетворительную отметку.



Более простые вопросы репродуктивного характера даю учащимся с низким уровнем подготовки. Сильным ребятам готовлю более сложные, обязательно включаю олимпиадные задания, поскольку они подходят для формирования результатов обучения из блока «Выпускник получит возможность научиться». Этот же принцип лежит в основе всех проверочных, контрольных и практических работ.

Не забываем про рефлексию, это важный этап, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности. Существует большое количество приёмов рефлексии, относящейся к трём группам.

Рефлексия содержания материала дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке. Приёмы такой рефлексии: «Продолжи фразу»: (- Мне было интересно…, - Сегодня на уроке я узнал..., - Мне было трудно…). Графическая форма проведения рефлексии: на доске таблица со знаками, дети, уходя с урока, оставляют метку в соответствующей графе.


Цель урока

+

-

?




(все понятно)

(ничего не понял)

(интересно, но остались вопросы)


Эмоциональная рефлексия оценивает настроение, эмоциональное восприятие учебного материала. Это рефлексия из категории "понравилось / не понравилось", "интересно / скучно", "было весело / грустно.

Большое внимание уделяю домашнему заданию. Оно должно быть не просто задано, обязательно прокомментировано. Для комментирования домашнего задания необходимо выделять время еще на этапе проектирования урока.

При отборе заданий на дом использую дифференцированный подход (практикую общее д/з + индивидуальное, которое может быть, как репродуктивным, так и творческим). Обязательно одно, что все задаваемые на дом задания должны быть проверены и оценены.

И в заключении хочется сказать, школа не должна научить на всю жизнь, она должна научить учиться всю жизнь. Да, это огромная нагрузка на учителя. Намного проще и быстрее выдать материал самому и не искать источники получения нового знания
, готовить задания, формулировать учебные задачи. Но деятельностный подход, безусловно, продуктивнее и интереснее как ребятам, так и учителю. Школьники учатся не просто зазубривать и держать в голове все знания школьной программы, а при необходимости умеют найти нужную информацию, либо логически дойти до правильного ответа. Они не боятся нового, чего я и нам желаю.