Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Практическое занятие 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа среднего профессионального образования

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Дисциплина:

Практическое занятие 4

Выполнил:

Обучающийся Николаева Ольга Вениаминовна

Преподаватель:

Завьялова Дарья Владимировна

Задание 1. Прочитайте конфликтную ситуацию. Напишите, её структуру (что в этой ситуации является причиной, конфликтогеном и т.д.).

Ситуация: «Карточка пациента находится в филиале медицинской организации. Пациенту необходимо ее взять, чтобы пойти на прием к врачу, принимающему в другом филиале этого медицинской организации. В регистратуре ему в грубой форме отказали, заявив, что это не его дело, и никто никакие карточки пациентам давать не должен».

Разбор конфликтной ситуации (карточка пациента в больнице)
Причина конфликта: Противоречие между желанием (необходимостью) пациента забрать карточку и установленными медицинской организацией порядками (карточки на руки пациентам не выдаются).
Инцидент: конкретный случай обращения пациента.
Конфликтоген: грубый ответ работника регистратуры. Конфликтоген относится к 1 типу (стремление к превосходству). Категоричный ответ («НИКТО пациентам НИКАКИЕ карточки не выдаёт») создал благоприятную почву для обострения конфликта.
Инициаторы: ни одна из сторон не была заинтересована в возникновении и развитии конфликта.
Способы избегания: отказ от конфликтогенов («Простите, но согласно правилам нашей организации карточки на руки пациентам не выдаются. Сейчас я уточню, как мы можем вам помочь.»).
Способы решения: компромиссный (сотрудник регистратуры выясняет, как передать карточку для приёма в другом филиале и даёт пациенту дальнейшие инструкции).
Возможные коммуникативные барьеры: физический (общий уровень шума в помещении), психологический (индивидуальные особенности собеседников), эмоциональные (вероятно, работник регистратуры находился под воздействием иных внешних раздражителей, не обозначенных в ситуации).

Задание 2. Составьте список часто встречающихся во взаимодействии людей конфликтогенов. Укажите, какие факторы в межличностном общении могут провоцировать конфликты. Напишите ответ на вопрос: «Как можно избежать развития конфликта в конфликтной ситуации?», сопроводив свой ответ примером.

Наиболее часто встречающиеся конфликтогены:


  • Снисхождение, сарказм, издёвки, стремление к превосходству;


  • Превосходство с оттенком доброжелательности;


  • Хвастовство;

  • Категоричность и навязывание собственного мнения в доминантной форме;


  • Перебивание собеседника;

  • Предумышленный либо непредумышленный обман;


  • Перекладывание ответственности с себя на другое лицо;


  • Ситуативная агрессивность;


  • Эгоизм и эгоцентризм.

    Как можно избежать возникновения конфликта в конфликтной ситуации? (Пример)

    Кирилл: Да я тебе говорю, в поэзии Бродского не могло быть таких строк! (Категоричность)

    Аркадий: Ты вообще хоть в курсе, что в его творчестве были разные периоды с уходом в совершенно разные направления? Между прочим, в 1964 году... (пытается привести факт).

    Кирилл: Да какая разница что там в шестьдесят четвёртом году! (Перебивание) Я тебе ещё раз повторяю (Подавление собеседника), не мог он этого написать, никогда Бродский такой слог не использовал! (Категоричность)

    Аркадий: Я вижу, наша дискуссия всё больше напоминает спор ради спора. Давай вернёмся к ней, когда будем готовы опираться на факты, а не на эмоции.