ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2
Характеристика детского коллектива (6 класс)
Характеристика класса
Коллектив 6«В» класса состоит из 25 человек: 12 девочек и 13 мальчиков, сформирован на основе класса начальной школы. В большинстве семей по 2 ребенка. Есть 4 многодетные семьи, 3 неполные семьи. Средний возраст детей 12 лет.
Учебная познавательная мотивация у детей хорошо сформирована. Коллектив очень дружный, много ребят имеют лидерские качества. Многие ученики занимаются в различных кружках такие как: футбол, волейбол, кудо, художественный кружок, юнармия и т.д..
Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.
Большая часть детей проявляет стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.
Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.
В классе доминируют коллективная и деловая направленности личности. Четверо учеников могут организовать класс для проведения различных мероприятий. В прошлом учебном году класс принял участие во всех школьных мероприятиях. Наиболее удачными, на мой взгляд, были новогодний вечер.
Дети в основном доброжелательны друг к другу. В классе соблюдается дисциплина, критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки. Активно идут на сотрудничество с учителями и специалистами школы.
Сложились добрые и доверительные отношения с родителями. Родители учеников проявляют интерес к учебе своих детей, помогают в организационно-хозяйственных делах. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет в составе трех человек.
«Кодекс воспитателя» на тему
«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»
В моем понимании, быть современным классным руководителем значит быть лидером. Ведь время не стоит на месте, вместе со всем миром, дети все глубже внедряются в современные технологии (гаджеты, компьютеры) и вместе с этим требуют намного больше от программы обучения. Им
нужно не просто слушать лекции преподавателя, а принимать активное участие в обсуждении, изучаемых вопросов. Естественно намного интереснее смотреть лекцию на ярком экране, с сопровождением музыки и яркими картинками. Эти рассуждения ведут к тому, что современный классный руководитель должен уметь пользоваться Интернетом и классным оборудованием, чтобы его урок нравился детям и был интересным, а информация, которую доносит преподаватель легко усваивалась.
Но умение пользоваться оборудованием 21 века далеко не все, что должно присутствовать в современном классном руководителе. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший классный руководитель любит не только свой предмет, но и весь свой класс. Он должен видеть на сквозь и подбирать ключ к каждому ученику, поддерживать, если что-то не получается и поощрять, если ученик делает успехи.
Современный классный руководитель должен помнить о том, что в его классе должны присутствовать дружба и забота. Хорошие отношения в классе и с учителем вдохновляют ребенка на новые подвиги. Но и конечно же следует не забывать об учительской строгости, ведь ученики должны видеть в преподавателе не только наставника, но и авторитетную личность.
Также необходимо помнить об ответственности, дисциплинированности, организованности и умении поставить цель. Без этих качеств современный классный руководитель не может быть профессиональным.
Доброжелательное отношение к людям вообще и к детям в особенности – это основа для возможностей развития способностей у обучающихся у тебя ребят, а способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.
Улыбайся детям, уважай родителей, учись у профессионалов!
Кодекс воспитателя:
-
Воспитатель должен быть твердым, но добрым. -
Доставляйте ребенку радость общения с вами: радость совместного познания, совместного труда, совместного отдыха, совместной игры. -
Развивайте в детях чувство любви ко всему живому. -
Проявляйте любовь и разумную требовательность к ребенку. -
Создавайте условия для добрых и хороших поступков. -
Научитесь владеть собой. -
Воспитывайте ребенка в хорошем настроении. -
Ясно представляйте, чего вы хотите от ребенка, объясните это ему, узнайте, что он по этому поводу думает. -
Предоставляйте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. -
Не подсказывайте готового решения, а помогайте найти их ребенку самому. -
Обязательно замечайте момент, когда ребёнком достигнут первый успех. -
Укажите ребенку на допущенную ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее. -
Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же. Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него (улыбнитесь, прикоснитесь) несмотря на его оплошность.