Файл: Характеристика детского коллектива (6 класс).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2

Характеристика детского коллектива (6 класс)

Характеристика класса

Коллектив 6«В» класса состоит из 25 человек: 12 девочек и 13 мальчиков, сформирован на основе класса начальной школы. В большинстве семей по 2 ребенка. Есть 4 многодетные семьи, 3 неполные семьи. Средний возраст детей 12 лет.

Учебная познавательная мотивация у детей хорошо сформирована. Коллектив очень дружный, много ребят имеют лидерские качества. Многие ученики занимаются в различных кружках такие как: футбол, волейбол, кудо, художественный кружок, юнармия и т.д..

Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

Большая часть детей проявляет стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.

Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

В классе доминируют коллективная и деловая направленности личности. Четверо учеников могут организовать класс для проведения различных мероприятий. В прошлом учебном году класс принял участие во всех школьных мероприятиях. Наиболее удачными, на мой взгляд, были новогодний вечер.

Дети в основном доброжелательны друг к другу. В классе соблюдается дисциплина, критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки. Активно идут на сотрудничество с учителями и специалистами школы.

Сложились добрые и доверительные отношения с родителями. Родители учеников проявляют интерес к учебе своих детей, помогают в организационно-хозяйственных делах. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет в составе трех человек.


«Кодекс воспитателя» на тему

«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»

В моем понимании, быть современным классным руководителем значит быть лидером. Ведь время не стоит на месте, вместе со всем миром, дети все глубже внедряются в современные технологии (гаджеты, компьютеры) и вместе с этим требуют намного больше от программы обучения. Им
нужно не просто слушать лекции преподавателя, а принимать активное участие в обсуждении, изучаемых вопросов. Естественно намного интереснее смотреть лекцию на ярком экране, с сопровождением музыки и яркими картинками. Эти рассуждения ведут к тому, что современный классный руководитель должен уметь пользоваться Интернетом и классным оборудованием, чтобы его урок нравился детям и был интересным, а информация, которую доносит преподаватель легко усваивалась.

Но умение пользоваться оборудованием 21 века далеко не все, что должно присутствовать в современном классном руководителе. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший классный руководитель любит не только свой предмет, но и весь свой класс. Он должен видеть на сквозь и подбирать ключ к каждому ученику, поддерживать, если что-то не получается и поощрять, если ученик делает успехи.

Современный классный руководитель должен помнить о том, что в его классе должны присутствовать дружба и забота. Хорошие отношения в классе и с учителем вдохновляют ребенка на новые подвиги. Но и конечно же следует не забывать об учительской строгости, ведь ученики должны видеть в преподавателе не только наставника, но и авторитетную личность.

Также необходимо помнить об ответственности, дисциплинированности, организованности и умении поставить цель. Без этих качеств современный классный руководитель не может быть профессиональным.

Доброжелательное отношение к людям вообще и к детям в особенности – это основа для возможностей развития способностей у обучающихся у тебя ребят, а способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.

Улыбайся детям, уважай родителей, учись у профессионалов!
Кодекс воспитателя:

  1. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

  2. Доставляйте ребенку радость общения с вами: радость совместного познания, совместного труда, совместного отдыха, совместной игры.

  3. Развивайте в детях чувство любви ко всему живому.

  4. Проявляйте любовь и разумную требовательность к ребенку.

  5. Создавайте условия для добрых и хороших поступков.

  6. Научитесь владеть собой.

  7. Воспитывайте ребенка в хорошем настроении.

  8. Ясно представляйте, чего вы хотите от ребенка, объясните это ему, узнайте, что он по этому поводу думает.

  9. Предоставляйте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

  10. Не подсказывайте готового решения, а помогайте найти их ребенку самому.

  11. Обязательно замечайте момент, когда ребёнком достигнут первый успех.

  12. Укажите ребенку на допущенную ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.

  13. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же. Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него (улыбнитесь, прикоснитесь) несмотря на его оплошность.