Файл: Практическая работа Отбор инструментария для оценки образовательных результатов при изучении общеобразовательной дисциплины Физика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 3. «Отбор инструментария для оценки образовательных результатов при изучении общеобразовательной дисциплины «Физика» с учетом профессиональной направленности ООП СПО».
Цель: развитие умения осуществлять отбор инструментария для оценки образовательных результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Физика» с учетом профессиональной направленности ООП СПО.
Задание. Используя «Универсальный кодификатор распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания по физике», подготовленный ФГБНУ «ФИПИ», раздел 2, перечень распределенных по классам проверяемых элементов содержания по физике, выполните задание. Доступен по ссылке Универсальные кодификаторы для процедур оценки качества образования (fipi.ru)
Составьте проверочную работу для контроля результатов освоения одного из разделов курсаобщеобразовательной дисциплины «Физика»(по вашему выбору). Работа должна состоять из 3 заданий базового уровня и 1 задания повышенного уровня сложности. К каждому заданию укажите код проверяемого элемента по универсальному кодификатору ФИПИ.
Для каждого задания приведите ответ и сформулируйте критерии оценивания. Одно из предложенных заданий должно четко отражать профессиональную направленность реализуемой в вашей образовательной организации ООП СПО. Это задание необходимо выделить курсивом.
Последовательность действий педагога:
-
определение раздела курса, к которому будет осуществлен отбор заданий; -
определение перечня кодов проверяемых элементов по универсальному кодификатору ФИПИ; -
подбор или самостоятельное формулирование заданий: 3 – базового уровня сложности (Б), 1 – повышенного уровня сложности (П); -
выделение курсивом задания с профессионально направленным содержанием; -
формулирование критериев оценивания выполнения задания; -
оформление результатов работы в следующую форму:
Фамилия, имя, отчество Бурындина Татьяна Андреевна
Регион Ростовская область
Наименование образовательной организации (полностью) государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Каргинский аграрно-технологический техникум» имени В.Е. Теплухина
Наименование образовательной программы ПУДФизика
Учебные задания к разделу Молекулярная физика. Термодинамика.
код | Текст задания | Уровень сложности | ответ | Критерии оценивания |
2.2 | Почему трубки радиаторов автомобиля имеют много ребер, делаются из меди? | Б | Ребристая поверхность радиатора увеличивает площадь теплопроводности. Теплопроводность меди больше, чем у алюминия. | 2 балла – ответ, объясняющий оба условия задания. 1балл – ответ объясняет одно условие задания. |
1.4 | На рисунке представлен график зависимости давления данной массы газа от объема. Выберите правильное утверждение. А. График 1-2соответствует изотермическому процессу. Б. График 2-3 соответствует изобарному процессу. В. График 3-1 соответствует изохорному процессу | Б | Б. График 2-3 соответствует изобарному процессу | 1 балл – выбрано правильное утверждение |
2.2 3.3 | В стаканы с холодной водой и горячей водой опустили несколько гранул растворимого кофе. Сравните, как происходит растворение. Сформулируйте вывод. Подтвердите сделанный вами вывод примерами из окружающего нас мира и из вашей будущей профессиональной деятельности. | П | Гранулы кофе в стакане с горячей водой растворяются быстрее,( диффузия) т.к. при увеличении температуры скорость движения молекул увеличивается, следовательно процесс диффузии проходит быстрее. При повышении температуры распространение запахов(керосина, духов, цветов), растворение веществ, происходят более интенсивно. В камере сгорании я дизельного двигателя трактора распыленное в туман жидкое топливо (солярка) впрыскивается в нагретый воздух. Молекулы одного вещества проникают в другое | 3 балла – сделан аргументированный вывод и приведены примеры из окружающего мира и будущей профессии. 2 балла - сделан аргументированный вывод, приведены примеры из окружающего мира 1 балл – сделан вывод |
2.2 | Приведите пример наблюдения, доказывающего, что скорость испарения жидкости зависит от температуры. | Б | Провести измерения скорости испарения одинаковой массы воды в двух одинаковых стаканах, один из которых находится в теплом помещении, а другой – в холодильной камере. | 1 балл – приведенный пример соответствует условию задания. |
| | | | Максимальное количество – 7 баллов |
| Показатели | Баллы | Комментарии к оцениванию |
1. | Обозначен раздел программы, к которому подобраны проверочные задания | 1 | 1 балл - тема обозначена |
2. | Указан код проверяемого элемента к каждому заданию | 1 | 1 балл – указан код проверяемого элемента к каждому заданию |
3. | Сформулированы условия заданий | 3 | 3 балла – перечень заданий соответствует условию (3 задания базового уровня, 1 задание повышенного уровня, одно из заданий отражает профессиональную направленность) и соответствует кодам проверяемых элементов 2 балла – перечень заданий не соответствует условию только по распределению по уровням сложности 1 балл – перечень заданий не соответствует кодам проверяемых элементов ИЛИ в него не включено задание профессиональной направленности |
4. | Представлены ответы к заданиям | 2 | 2 балла – представлены верные ответ ко всем заданиям 1 балл – представлены верные ответы к 3 заданиям, к 1 заданию ответ не представлен |
5. | Сформулированы критерии оценивания заданий | 3 | 3 балла – сформулирован полный перечень критериев оценивания к каждому заданию 2 балла – сформулированы критерии оценивания по каждому заданию, но их перечень не является достаточным для оценки результатов 1 балл – сформулированы критерии оценивания для 2 ИЛИ 3 заданий |
| ИТОГО | 10 | |