ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 193

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание
Введение
Актуальность. Пенсионное обеспечение – одна из важнейших социально-экономических задач государства. Ее важность и значимость в Российской Федерации обусловлена ответственностью за материальное обеспечение более 40 млн. пенсионеров.

Переход в 1990 годы от плановой организации экономики страны к рыночным отношениям частного предпринимательства объективно диктовал необходимость разработки механизмов социальной защиты, адекватных этому хозяйственному механизму. Страховая пенсионная система, будучи важнейшей подсистемой системы социального страхования, является основной среди мер социальной защиты пожилых и нетрудоспособных людей.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении, экономический механизм страховой пенсионной системы, основанный на установленных выплатах, трансформиру
ется в экономический механизм формирования пенсионных прав граждан на основе установленных страховых взносов.

Однако, как в прежней модели, так и в действующей, внедрение страховых принципов происходит неравномерно, и система пенсионного страхования не имеет законченного вида. Важнейшими причинами такого положения являются незаконченность разработки теории социального

В современных условиях проблема пенсионного обеспечения населения в РФ по-прежнему стоит остро, несмотря на проведенные реформы, так как бюджет Пенсионного фонда является дефицитным и финансируется средствами из госбюджета. В перспективе это не может долго продолжаться. Результатом пенсионной реформы должно стать увеличение размера пенсий и устойчивость пенсионной системы.

Пенсионная система очень важна для страны как в социальной сфере, так

и в экономической. Необходимость проведения пенсионной реформы обычно обусловлена экономическими и демографическими факторами. Экономические факторы угрожают финансовой обеспеченности пенсионных обязательств государства, а демографические повышают пенсионную нагрузку на работающее население.

Демографические и макроэкономические тенденции в мире и в России изменяют условия функционирования пенсионного механизма. В связи с этим существует необходимость исследования теоретических основ социального страхования, особенностей пенсионного страхования, функций и принципов организации механизма формирования страховых средств и выплат.

Возросшая значимость этой проблематики в современных социально-экономических условиях, необходимость разработки методов экономического регулирования пенсионной системы определили выбор темы данного исследования.

Объектом исследования являются о
бщественные отношения, сложившиеся в сфере системы пенсионного обеспечения граждан.

Предмет исследования правовые нормы, регулирующие систему обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.

Пенсионные системы в РФ

1.1. Пенсионное обеспечение в России
1.2. Виды пенсионных реформ в России
Глава 2. Отражение реформирования пенсионной системы России в практике работы государственного учреждения – отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области
В качестве нормативно-правовой базы исследования были использованы Конституция РФ, законодательные акты, Указы Президента. Также в работе использованы материалы с официального сайта Пенсионного фонда Российской Федерации.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Общая характеристика пенсионной системы России
1.1. Пенсионное обеспечение в России
В 2022 году на пенсионном рынке России произойдет ряд изменений, важных для российских граждан с точки зрения формирования их будущей пенсии. События эти касаются как работы негосударственных пенсионных фондов, так и вопросов расчета и начисления страховых и накопительных пенсий.

ПФР начал информировать будущих пенсионеров о предполагаемом размере пенсии


С 1 января 2022 года ПФР начал информировать мужчин, достигших возраста 45 лет, и женщин, достигших 40 лет, о предполагаемом размере будущей пенсии по старости. Вся информация доступна в личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР или портале Госуслуг, а тем, кто не пользуется порталом — при личном обращении в территориальный орган ПФР.

Уведомления будут приходить раз в три года. В них будет отражен размер будущей пенсии по старости, условия выхода на пенсию, в частности, сколько еще стажа необходимо для выхода на пенсию по старости, а также информацию о сумме сформированных пенсионных накоплений.

В 2022 году будут произведены индексации и корректировки пенсионных выплат


Индексация пенсии неработающих пенсионеров произошла с 1 января 2022 года — на 5,9%, в результате чего средний размер страховой пенсии по старости превысил 17 тыс. рублей. Однако в связи с тем, что фактическая инфляция по итогам 2021 года составила 8,39%, страховые пенсии по старости были доиндексированы до 8,6% после соответствующих корректировок законодательства. Таким образом средний размер страховой пенсии по старости в текущем году составит 18 984 рубля.

Также повысилась стоимость одного пенсионного коэффициента с 98,86 рублей до 107,36 рубля и размер фиксированной выплаты — с 6 044,48 до 6 564,31 рубля. Это основная, базовая часть пенсии, гарантированная государством.

Ожидается, что с 1 апреля социальные пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению будут проиндексированы не менее чем на 7,7%.

С 1 августа ПФР и НПФ проведут ежегодную корректировку размера накопительных пенсий и срочных пенсионных выплат по обязательному пенсионному страхованию.

Размер повышения рассчитывается индивидуально, однако не может превышать трех пенсионных коэффициентов. Соответственно размер прибавки не превысит 322,08 рублей.

Возраст выхода на пенсию по старости останется на уровне 2021 года, а требования к стажу и накопленным баллам изменятся


В 2022 году возраст выхода на пенсию останется таким же, как и в 2021 году. Напомним, что с 2019 года в России начал постепенно повышаться общеустановленный возраст, дающий право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Изменения происходят поэтапно в течение 10-летнего переходного периода. В результате пенсионный возраст для получателей страховой пенсии по старости в 2028 году будет повышен на 5 лет и достигнет 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин.