ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 199

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пенсионная реформа России 2019-2024 годы


Следующим этапом реформирования пенсионной системы России, запланированным на 2019 – 2024 гг., стало постепенное увеличение пенсионного возраста: для женщин - до 60 лет и для мужчин до 65 лет. Принятые изменения должны коснуться большей части населения, исключая определенные профессии (медицинские и педагогические работники, артисты и пр.), коренного населения Крайнего Севера, многодетным матерей.

Планируемое увеличение пенсионного возраста должно способствовать перенаправлению высвобождающихся средств Пенсионного фонда для увеличения пенсий на ежегодной основе. Решение о повышении пенсионного возраста связано с сокращением рождаемости и ростом продолжительности жизни. Старение население и вытекающее из него увеличение возраста назначения пенсии – это общемировая тенденция, происходящая практически в каждом развитом государстве.

Результаты пенсионной реформы могут отразиться на других сторонах жизнедеятельности российского общества:

  • ситуация на рынке труда и уровень занятости;

  • степень реализации национальных проектов;

  • семейный уклад и традиции населения.

Однако, планомерной реализации пенсионных реформ могут помешать серьёзные обстоятельства, произошедшие в 2020 году и оказавшие влияние на различные стороны жизни российского населения – вспышка пандемии коронавируса и значительное снижение цен на нефть в мире.
Глава 2. Отражение реформирования пенсионной системы России в практике работы государственного учреждения – отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области
2.1. Общая характеристика государственного учреждения – отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области
2.2. Правовые проблемы реформирования пенсионной системы России в практике работы государственного учреждения – отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области
2.3. Направления совершенствования пенсионной системы России в практике работы государственного учреждения – отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области



Заключение
Основным побудительным мотивом к началу реформы пенсионной системы на страховых принципах для России, как и для всех развитых стран мирового сообщества, послужил демографический кризис, который увеличивает пенсионную нагрузку на работающее население и несет угрозу финансовой обеспеченности государственных пенсионных обязательств.

Перед пенсионной системой России на современном этапе ее развития стоят четыре важнейшие и отчасти антагонистичные задачи, которые необходимо решить:

1. Довести размеры всех видов пенсионного обеспечения до международно признанных стандартов.

2. Обеспечить минимальные уровни государственных пенсионных гарантий.

3. Обеспечить долгосрочную устойчивость всей пенсионной системы.

4. Повысить заинтересованность и личное участие застрахованных лиц в формировании пенсионных прав.

Пенсионная реформа, осуществ

ляемая в России, ориентирована на страховые принципы, которые должны обеспечивать адаптацию пенсионной системы к рыночным условиям социально-экономического развития.

Проводить модернизацию на базе прежнего законодательства стало проблематично. Поэтому был принят пакет законов, устанавливающих новые нормы пенсионного права.

Законодательные новшества не затронули тех граждан, которым уже выплачивается трудовая пенсия по старости.

Для тех граждан, которые обратятся за назначением страховой пенсии по старости том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, а также для тех, кто откажется от получения назначенной страховой пенсии по старости, в расчете будут применяться «премиальные» коэффициенты повышения размера фиксированной выплаты.

Таким образом, при сохранении пенсионного возраста, дающего право на
установление страховой пенсии по старости, законодатель определил нормы, делающие выгодной более длительную работу.

От распределительного принципа выплаты пенсий Россия переходит к распределительно-накопительному. Это означает, что вместо того, чтобы все отчисления с работающего, входящие в единый социальный налог, шли на выплату пенсий нынешним пенсионерам, некоторая их часть пойдет на личный счет этого конкретного работающего и будет инвестироваться в различные финансовые инструменты, определенные государством.

Размер пенсии в новой пенсионной модели определяется прежде всего не стажем работника, как в старой, а его реальным заработком и размером отчислений в Пенсионный фонд, производимых работодателем. Это должно стимулировать работников, а следом за ними и работодателей, к отказу от разного р
ода «серых» зарплатных схем и вывести скрытые части зарплат из тени, тем самым увеличив поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. – 25 декабря.

2. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: федеральный закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 (ред. от 03 июля 2016 г.) // ВСНД РФ и ВС РФ. 1993. 9. Ст. 328.

3. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенс