Файл: Практическая работа 2 Характеристика детского коллектива (9 класс Б) Всего в классе 19 обучающихся девочек 9, мальчиков 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическая работа № 2

Характеристика детского коллектива (9 класс «Б»)

Всего в классе 19 обучающихся: девочек – 9, мальчиков - 10.

Воспитываются в неполной семье - 5 обучающихся. Из многодетных семей - 3 детей.

2 обучающихся имеют хорошее качество знаний на «4» и «5», 1 обучающийся на «5».

  В классе есть явные лидеры- 1 девочка и 1 мальчик.

Познавательный потенциал и познавательная активность   у обучающихся, желающих изучать предметы, средняя. У большинства обучающихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память, но есть обучающихся и с плохой памятью, не владеющими   способами запоминания, таких ребят трое, один ребенок с ОВЗ, занимается по индивидуальному маршруту.

Пятеро обучающихся  обладают способностью анализировать, обобщать, делать выводы.

Коллектив 9 класса «Б» работоспособен, но не все обучающиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. В классе есть ученица с высоким уровнем общих и специальных способностей, мыслящая нестандартно. Один из ребят имеет особые успехи в области спорта.

Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть обучающиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы, 8 человек.

Коллектив класса очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Дети довольно открытые, работоспособные, с большим удовольствием и отдачей принимают участие в художественной самодеятельности школы, в спортивных состязаниях, во всех классных и внеклассных мероприятиях. Отдельные ученики регулярно принимают участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места.

Дисциплина в классе хорошая. Уровень воспитанности средний. Пропусков уроков без  уважительной причины мало. Замечания по поведению бывают редко, основная проблема – это школьная форма.

Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Ребята умеют работать совместно. Класс стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой.


На уроках дети не всегда активны. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках необходимо развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома. Так как в классе есть дети с ярко выраженными творческими способностями, неординарные, не до конца осознавшие, что впереди – дорога в жизнь, что многое будет зависеть от их умения принять  или отвергнуть, от их выбора, поэтому просто необходимо в течение учебного года уделить особое внимание поиску самого себя, познанию собственного «Я».

Большинство обучающихся из малообеспеченных и многодетных семей. Родители не стабильно проявляют интерес к процессу воспитания и обучения.

Между учениками существует сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Уровень физического развития и здоровья детей достаточный. Многие занимаются разными видами спорта.

Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Большую помощь в организации работы класса оказывает отдельная группа родителей. Любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остается без  внимания, они тут же ищут пути решения. 

 Я работаю в данном классе третий год и поэтому педагогические проблемы, над которыми я работаю это - изучение личностей обучающихся и их семей, повышение успеваемости отдельных учеников, создание благоприятной психологической атмосферы в классе для каждого учащегося.
«Кодекс воспитателя» на тему

«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»

Кому, как не мне, эти двери открыть?

Услышать вопросы, увидеть глаза

Такие бездонные, разного цвета,

Порой удивленные, как у меня.

Кому как не мне, говорить по «душам»,

Смеяться и плакать, еще размышлять.

Кому как не мне, разогреть их сердца


И разные темы, вопросы решать?

И если не я, значит кто-то другой

Научит дружить, и ценить, помогать.

И если не я, значит кто-то другой



Научит тому, что желательно знать.

Кто с ними пройдет коридоры помех


Из знаний, умений, ошибок, проблем?

Кто за руку каждого тихо возьмет


И в сердце оставит своем, насовсем?

(Автор Погодина А.Р.)

  • Альтруизм – условие успеха педагогической деятельности, ведь смысл работы воспитателя (учителя) – в бескорыстном служении детям.

  • Будь всегда добрым, открытым и тебя полюбят дети, потому что ты такой.

  • Взаимодействие педагогов и родителей обеспечит воспитание здоровых, умных и счастливых детей.

  • Главное в профессии воспитателя(учителя) – любовь к детям, творческий подход к решению проблем.

  • Дорога в мир детства – доброта, дружелюбие, чувство долга.

  • Единство воспитания и обучения – принцип работы с детьми.

  • Желание работать с детьми должно быть потребностью души педагога.

  • Заботиться о здоровье ребенка – значит воспитывать физическую, гигиеническую и социальную культуру дошкольника с учетом его возрастных особенностей.

  • Искренность в отношениях с детьми – одно из главных условий общения.

  • Креативность поможет каждому педагогу достичь успеха на профессиональном пути.

  • Люби свою профессию, будь верен ей!

  • Минуя все препятствия, достигай поставленной цели!

  • Надо постигать новое, быть уверенным в себе и идти вперед.

  • Очень приятным должен быть всегда воспитатель!

  • Профессиональный такт – важное качество воспитателя (учителя).

  • Развивающая предметная среда – условие современного и полноценного развития ребенка; создать ее – задача педагога и родителей.

  • Стыдись работать как-нибудь!

  • Терпение, трудолюбие – личностные характеристики хорошего воспитателя (учителя).

  • Хочешь видеть детей счастливыми – сам будь счастлив!

  • Целеустремленный педагог всегда добивается высших результатов.

  • Чему смолоду наберешься, то и позже отзовется.

  • Эмпатия, способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.

  • Я всегда уважаю каждую отдельную минуту, проведенную с детьми.

  • Улыбайся детям, родителям, коллегам!