Файл: Практическая работа 2 Характеристика детского коллектива (9 класс Б) Всего в классе 19 обучающихся девочек 9, мальчиков 10.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2
Характеристика детского коллектива (9 класс «Б»)
Всего в классе 19 обучающихся: девочек – 9, мальчиков - 10.
Воспитываются в неполной семье - 5 обучающихся. Из многодетных семей - 3 детей.
2 обучающихся имеют хорошее качество знаний на «4» и «5», 1 обучающийся на «5».
В классе есть явные лидеры- 1 девочка и 1 мальчик.
Познавательный потенциал и познавательная активность у обучающихся, желающих изучать предметы, средняя. У большинства обучающихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память, но есть обучающихся и с плохой памятью, не владеющими способами запоминания, таких ребят трое, один ребенок с ОВЗ, занимается по индивидуальному маршруту.
Пятеро обучающихся обладают способностью анализировать, обобщать, делать выводы.
Коллектив 9 класса «Б» работоспособен, но не все обучающиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. В классе есть ученица с высоким уровнем общих и специальных способностей, мыслящая нестандартно. Один из ребят имеет особые успехи в области спорта.
Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть обучающиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы, 8 человек.
Коллектив класса очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Дети довольно открытые, работоспособные, с большим удовольствием и отдачей принимают участие в художественной самодеятельности школы, в спортивных состязаниях, во всех классных и внеклассных мероприятиях. Отдельные ученики регулярно принимают участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места.
Дисциплина в классе хорошая. Уровень воспитанности средний. Пропусков уроков без уважительной причины мало. Замечания по поведению бывают редко, основная проблема – это школьная форма.
Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Ребята умеют работать совместно. Класс стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой.
На уроках дети не всегда активны. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках необходимо развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома. Так как в классе есть дети с ярко выраженными творческими способностями, неординарные, не до конца осознавшие, что впереди – дорога в жизнь, что многое будет зависеть от их умения принять или отвергнуть, от их выбора, поэтому просто необходимо в течение учебного года уделить особое внимание поиску самого себя, познанию собственного «Я».
Большинство обучающихся из малообеспеченных и многодетных семей. Родители не стабильно проявляют интерес к процессу воспитания и обучения.
Между учениками существует сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Уровень физического развития и здоровья детей достаточный. Многие занимаются разными видами спорта.
Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.
Большую помощь в организации работы класса оказывает отдельная группа родителей. Любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остается без внимания, они тут же ищут пути решения.
Я работаю в данном классе третий год и поэтому педагогические проблемы, над которыми я работаю это - изучение личностей обучающихся и их семей, повышение успеваемости отдельных учеников, создание благоприятной психологической атмосферы в классе для каждого учащегося.
«Кодекс воспитателя» на тему
«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»
Кому, как не мне, эти двери открыть?
Услышать вопросы, увидеть глаза
Такие бездонные, разного цвета,
Порой удивленные, как у меня.
Кому как не мне, говорить по «душам»,
Смеяться и плакать, еще размышлять.
Кому как не мне, разогреть их сердца
И разные темы, вопросы решать?
И если не я, значит кто-то другой
Научит дружить, и ценить, помогать.
И если не я, значит кто-то другой
Научит тому, что желательно знать.
Кто с ними пройдет коридоры помех
Из знаний, умений, ошибок, проблем?
Кто за руку каждого тихо возьмет
И в сердце оставит своем, насовсем?
(Автор Погодина А.Р.)
-
Альтруизм – условие успеха педагогической деятельности, ведь смысл работы воспитателя (учителя) – в бескорыстном служении детям. -
Будь всегда добрым, открытым и тебя полюбят дети, потому что ты такой. -
Взаимодействие педагогов и родителей обеспечит воспитание здоровых, умных и счастливых детей. -
Главное в профессии воспитателя(учителя) – любовь к детям, творческий подход к решению проблем. -
Дорога в мир детства – доброта, дружелюбие, чувство долга. -
Единство воспитания и обучения – принцип работы с детьми. -
Желание работать с детьми должно быть потребностью души педагога. -
Заботиться о здоровье ребенка – значит воспитывать физическую, гигиеническую и социальную культуру дошкольника с учетом его возрастных особенностей. -
Искренность в отношениях с детьми – одно из главных условий общения. -
Креативность поможет каждому педагогу достичь успеха на профессиональном пути. -
Люби свою профессию, будь верен ей! -
Минуя все препятствия, достигай поставленной цели! -
Надо постигать новое, быть уверенным в себе и идти вперед. -
Очень приятным должен быть всегда воспитатель! -
Профессиональный такт – важное качество воспитателя (учителя). -
Развивающая предметная среда – условие современного и полноценного развития ребенка; создать ее – задача педагога и родителей. -
Стыдись работать как-нибудь! -
Терпение, трудолюбие – личностные характеристики хорошего воспитателя (учителя). -
Хочешь видеть детей счастливыми – сам будь счастлив! -
Целеустремленный педагог всегда добивается высших результатов. -
Чему смолоду наберешься, то и позже отзовется. -
Эмпатия, способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации. -
Я всегда уважаю каждую отдельную минуту, проведенную с детьми. -
Улыбайся детям, родителям, коллегам!