Файл: Максимальное количество баллов 3 Культура общения важнейшее направление, к которому каждый из нас прибегает в повседневной жизни. В современном мире большая часть общения переместилась в интернет. Но это не означает, что для онлайнпространства не должно.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности)

Дисциплина: Культурология

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Никифорова Маргарита Сергеевна

Преподаватель:

Хомутова Дарья Сергеевна

Задание 1.

(Максимальное количество баллов – 3)

Культура общения – важнейшее направление, к которому каждый из нас прибегает в повседневной жизни. В современном мире большая часть общения переместилась в интернет. Но это не означает, что для онлайн-пространства не должно быть правил культуры общения.

Вопрос:

Разработайте памятку из нескольких пунктов (не менее трех), обобщающую основные правила вежливого общения в мессенджерах и социальных сетях.

1. Помните, что вы разговариваете с реальным человеком, а не роботом.

2. Уважайте время и возможности других собеседников.

3. Если собеседник вас по каким-либо причинам не устраивает или проявляет агрессию – покиньте чат.

4. Всегда приветствуйте и прощайтесь с собеседником.

5. Старайтесь не допускать орфографических и пунктуационных ошибок, другим людям достаточно тяжело читать такие сообщения.

6. Не отправляйте голосовые сообщения, если собеседник не использует это средство для общения.

Задание 2.

(Максимальное количество баллов – 5)

Образование – это процесс индивидуального освоение человеком культуры его страны. Системы образования разных стран имеют свои особенности, но тем не менее их можно объединить в несколько крупных групп. Например, по географическому признаку допустимо выделить Восточную и Западную системы образования.

Вопрос:

Проанализируйте представленный материал об особенностях Восточного и Западного образования:


Западная система образования

Восточная система образования

Деятельное начало

Созерцательный подход

Экстравертивность (ориентация на внешний мир)

Интровертивность (ориентация на внутренний мир)

Более свободные формы воспитания, в поисках истины

Жёсткие требования к выполнению традиционных норм и канонов

Синтез рационального

Синтез духовного

Разработки новых форм и технологий обучения, иногда противоречащих предшествующим

Преемственность знаний, направленная не только на сохранение знаний предков, но и на их преумножение

Цель образования: получение знаний, умений, навыков

Цель образования:  самоуглубление, движение к внутреннему просветлению

Школьная форма обучения с разделением детей на классы

Индивидуальное обучение

Знания – центр образовательного процесса

Ученик – центр образовательного процесса


Дайте развернутый ответ на вопросы:

К какой системе образования ближе российская система? Какие факторы отличаются?

Считаете ли вы верным существующий подход к образовательному процессу? Что необходимо поменять в культуре образования?
Проанализировав таблицу, могу сделать вывод, что западная система образования гораздо ближе к российской, чем восточная.

Сходства:

1. Структура школьного обучения разделена на дошкольный, средний и старший уровень. Есть возможность получить среднее или высшее образование.



2. Тестирование учащихся на основе разработки Западной системы образования (ЕГЭ, ОГЭ).

3. И в России, и на Западе нет привязки формы воспитания к традициям, она более свободная, нежели в Восточной системе образования.

4. Знания являются основной учебного процесса, ученик не центр образовательного процесса.

5. Постоянно разрабатываются новые подходы и методы обучения, иногда они противоречат тому, что было раньше.

Отличия:

1. На Западе отсутствует единая государственная система образования.

2. Отличаются сроки получения общего образования.

В России – 11 лет, в Америке – 12 лет (иногда 13-14).

3. Средняя школа на Западе имеет видовое разнообразие (академические, профессиональные), в России такого нет.

4. На Западе нет единого учебного плана, а в России установлены единые образовательные программы.

5. У нас балльная система оценки, на Западе – буквенная.
Да, я считаю существующим подход к образовательному процессу верным.

Мы движемся в правильном направлении, но необходимо дорабатывать общую культуру образования. Сейчас ученики расширяют собственный кругозор, занимаются во многих кружках, чтобы получить необходимые знания и понять, кем стоит стать в будущем и как построить свою жизнь.

Полученные в школе знания постоянно выручают нас, они необходимы, чтобы облегчить процесс существования в этом мире и добиваться поставленных целей.

В культуре образования нужно добавить самостоятельный выбор предметов и дать возможность изучать ученикам те дисциплины, которые им, действительно, интересны. Это добавит мотивацию детям, они будут видеть успехи и их эмоциональный фон не будет страдать от низкой успеваемости по тем предметам, которые им не подходят. Я не говорю о том, что надо совсем убрать точные науки, надо просто изменить процесс обучения по ним для тех, кто не будет развиваться в них в дальнейшем. Ещё я бы добавила дополнительные секции, которые помогли бы разобраться в предмете (они бы входили в стандартную систему образования).

Задание 3.

(Максимальное количество баллов – 3)

О последствиях несформированной бытовой культуры отлично знали советские идеологи. Поэтому в стране велась активная пропаганда здорового образа жизни: отказа от вредных привычек, привлечение к занятиям спортом, отдыху на природе. Быть здоровым и не зависеть от алкоголя и табака считалось правильным и модным. В современном мире источники массовой культуры формируют у молодежи положительный образ неправильных, а иногда и вредных бытовых привычек.


Вопрос:

Составьте простую и понятную для детей и подростков схему (состоящую минимум из 5 блоков), доказывающую вред курения в любой форме. Рекомендуется применить наглядные картинки, статистические материалы, научные доказательства.



Задание 4.

(Максимальное количество баллов – 3)

Сказка – один из самых ярких примеров народной культуры. Простая, но в то же время поучительная история, которая увлекает и детей и взрослых. За последние века мир сильно изменился, однако сказка жива. Кроме того, этот жанр развивается, наполняя хорошо знакомую нам форму новыми сюжетами.

Вопрос:

Развернуто опишите ситуацию, в которой вы бы могли применить в работе форму народной культуры – сказку.

Что это за сказка?

Почему применение подобных форм в работе все еще актуально?

Почему сказка вызывает у детей живой интерес?

Я бы применила сказку в работе с теми ребятами, которые ещё проходят дошкольное образование.

Сказки помогают ребёнку справляться со стрессом и получать какой-либо урок, без прохождения этой жизненной ситуации.

Также, сказки позволяют заинтересовать ребёнка, мотивируют его к определённым действиям, иногда ребёнок хочет подражать героям из сказки и тоже делать добрые дела.

Я бы использовала сказку о колобке, она позволяет понять, что никогда не стоит переоценивать свои силы. Если ты считаешь себя умнее других, то это неизбежно приведет тебя к беде. В жизни всегда может найтись тот, кто умнее и хитрее тебя. Отсюда вытекает следующая мысль: зазнайство до добра не доведёт.

Нужно уважать своих родителей, бабушек и дедушек, иметь друзей и тогда не будет никаких проблем.
Применение подобных форм ещё актуально, потому что сказки помогают определить наличие тех или иных психологических проблем у ребёнка, именно «сейчас». Дети учатся эмоционально реагировать на события и делиться эмоциями со своими друзьями или родственники, а этот процесс уже будет считаться развитием человека как личности.

Сказка вызывает у детей живой интерес, потому что даёт им раздолье для их собственных фантазий. Герои уникальны, их нет в реальной жизни и каждому из героев присвоен свой характер, он справляется со своими проблемами и от его поступков зависит дальнейшая развязка, которая заинтересовывает детей и заставляет их дослушать сказку или попросить «ещё».

Задание 5.

(Максимальное количество баллов – 3)

«В споре рождается истина», - говорил Сократ. Согласны ли вы с утверждением античного философа?

Вопрос:

Разработайте систему аргументов, подтверждающих обе точки зрения. Сначала поставьте себя на место последователя Сократа, а потом на место его оппонента.

Оформите аргументы для каждой из сторон в таблицу (минимум по 3 аргумента в каждую колонку).

Сформулируйте вывод: изменилась ли ваша точка зрения после того, как вы проработали все аргументы?

Сократ

Оппонент

Спор может быть не только негативным явлением, но и служить источником правдивой информации.

Есть версия, что истина не может быть рождена в споре, потому что никто из участников спора не слушает друг друга.

Существует возможность совместно прийти к решению одной и той же проблемы.

Из-за спора может возникнуть плохое самочувствие, происходит упадок сил и теряется хорошее настроение.

Имеется возможность изменить собственные взгляды, своё мнение.

Если спор проигран, то человек может стать неуверенным в себе и это не будет для него рождением истины, а останется негативным воспоминанием.

Если человек не прав, то он не понимает, из-за чего возник спор. Исход спора поможет открыть ему глаза на этот момент.

Отношения явно ухудшатся, когда спор будет завершён. В следующий раз человек подумает, стоит ли вообще общаться со своим коллегой.

Можно сделать выводы о человеке, который вступил в спор.

Возможно, раньше он не показывал себя с этой стороны.

Конфликт может выйти из под контроля и перерасти в открытую вражду или ещё что-то более негативное, вплоть до драки.