Файл: Автономная некоммерческая организация высшего образования московский гуманитарноэкономический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО–ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(АНО ВО МГЭУ)

Новороссийский институт (филиал) АНО ВО МГЭУ
Факультет: гуманитарно-экономический

Кафедра: таможенного дела и международных отношений

Специальность: 38.05.02 Таможенное дело

Группа: Тс-18
КУРСОВАЯ РАБОТА

СТАТУС ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ.

(тема)

ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО

(учебная дисциплина)


Обучающийся







В.В.Санджи-Горяева










(инициалы, фамилия)

Научный руководитель







Т. Г. Марцева, доц., к.э.н.










(инициалы фамилия, научная степень, звание)

Комиссия в составе




































Отметка о защите

«_______________»

Оценка

доц., к.э.н. Т. Г. Марцева

_______________________

«___»____________2020г.
2020



ОГЛАВЛЕНИЕ


КУРСОВАЯ РАБОТА 2

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. СТАТУС ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАК ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 5

1.1.Товары и транспортные средства, как объекты таможенного контроля 5

1.2. Виды статусов товаров и транспортных средств как объектов таможенного контроля 12

ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ 16

2.1. Правовые основы таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств 16

2.2. Проблемы таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств 20

2.3. Пути совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40




ВВЕДЕНИЕ


Актуальность курсовой работы темы «Статус товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем. Таможенный контроль после выпуска товаров» заключается в том, что основной целью механизма таможенного и налогового администрирования является обеспечение полноты и своевременности перечисления в федеральный бюджет таможенных и иных платежей, повышение качества таможенного контроля для мобилизации доходов федерального бюджета, выявление резервов собираемости таможенных платежей на основе системы управления рисками, а также противодействие незаконным схемам оттока капитала из РФ.

Продуктивное и успешное проведение таможенного контроля после выпуска товаров является преимущественным направлением совершенствования таможенного администрирования, позволяет не только ускорить процесс совершения таможенных операций, но и снизить нарушения в области таможенного законодательства, обеспечить полноту взимания таможенных платежей, создать благоприятные условия для деятельности законопослушных участников ВЭД.

Таможенный контроль после выпуска товаров является главным направлением деятельности таможенных органов. Проводится таможенными службами РФ тогда, когда им не всегда удается провести качественную и полную проверку подлинности и документального подтверждения сведений, заявленных в декларации на товары. Его развитие помогает сотрудникам таможенной службы успешно противодействовать негативным тенденциям в сфере внешнеэкономической деятельности, что в свою очередь не позволяет создавать дополнительные барьеры во внешнеторговых отношениях с зарубежными партнерами.

Совершенствование пост-контроля является составляющей развития механизма таможенного администрирования. В связи с этим Федеральная таможенная служба ставит перед собой ряд задач: совершенствовать информационную базу, нормативно-правовое регулирование пост-контроля, механизмы межведомственного и внутриведомственного взаимодействия ФТС и иных контролирующих органов, а также на основе методов аудита создать методологическую базу таможенного контроля после выпуска и др.



Цель работы: рассмотреть статус товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, также изучить таможенный контроль после выпуска товаров.

Задачи:

1. раскрыть сущность товаров и транспортных средств, как объектов таможенного контроля;

2. изучить виды статусов товаров и транспортных средств как объектов таможенного контроля;

3. рассмотреть правовые основы таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств;

4. обозначить проблемы таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств;

5. выявить пути совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств.

Объектом исследования является таможенный контроль, осуществляемый таможенными органами как при таможенном оформлении товаров, так и после их выпуска на таможенную территорию РФ.

Предметом исследования является механизм выборочного проведения таможенного контроля после выпуска товаров, основанный на системе управления рисками, и использования их результатов в целях совершенствования таможенного контроля. 

Нормативной базой послужили Таможенный кодекс ЕАЭС, федеральные законы Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации.

При подготовке данной работы были использованы труды таких авторов как Е.В. Дробот, К.О. Шлепова, Н. А. Духно, М. Ю. Филипповой, Л.И. Поповой, а также О.Ю. Бакаевой и других.

Поставленные задачи решаются общими и специальными методами исследования. Широко используются логический методы, структурный анализ и синтез, ситуационное моделирование, сравнительный анализ.

Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Первая глава посвящена статусу товаров и транспортных средств как объектов таможенного контроля, где рассматриваются товары и транспортные средства, а также виды статусов товаров и транспортных средств как объектов таможенного контроля.

Во второй главе рассматривается таможенный контроль после выпуска товаров
, а именно изучаются правовые основы таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств, анализируются проблемы таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств и вырабатываются пути совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств.



ГЛАВА 1. СТАТУС ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАК ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

    1. Товары и транспортные средства, как объекты таможенного контроля


Весь спектр товаров и транспортных средств обязательно подлежат оформлению на границе ЕАЭС.

Под товарами, находящимися под таможенным контролем, понимают иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС, до их выпуска для свободного обращения, фактического пересечения ими таможенной границы при вывозе или до их уничтожения, а также товары ЕАЭС при их вывозе с таможенной территории ЕАЭС да фактического пересечения таможенной границы.

Российские таможенные товары (транспортные средства) считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации, или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы (фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ). Кроме того, в соответствии с пунктом 1 ст. 391 ТК ЕАЭС при обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенные границы, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших таможенные товары на таможенной территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие таможенные товары налагается арест либо эти таможенные товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Указанные таможенные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем. Важная особенность таможенного контроля заключается в том, что его проведение допускается и после выпуска товаров в свободное обращение.

В соответствии с пунктом 2 ст. 361 ТК ЕАЭС проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. При этом, таможенные органы вправе применять такую форму таможенного контроля как, например, таможенные ревизии.