Файл: Урок Казахские ковры. Алаша. Ковроткачество. Гобелен. Современные ковры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Школа: Назарбаев Интеллектуальная Школа Физико – Математического направления г. Тараз

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Урок 2. Казахские ковры. Алаша. Ковроткачество. Гобелен. Современные ковры.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.1.3.1. целенаправленно и продуктивно использовать первичные и вторичные источники информации для исследования и развития творческих идей;

9.2.2.2. демонстрировать знание и понимание производственного и технологического процесса на различных предприятиях;

Цели урока

1. Разучить разновидности ковров, их назначения

2. Узнать, какие материалы используют для изготовления ковров?

3. Исследовать подходы и технологию изготовления ковров.

Критерии оценивания

1. Называет разновидности ковров и их назнаение

2. Знает из каких материалов выполняют ковры

3. Знает и понимает производственные и технологические процессы ковроткачества на различныхпредприятиях

Языковые цели


Используя новые слова и термины уметь представлять свои идеи при изучении приемов, подходов и различных технологий изготовления ковров.

Глоссарий: ткачество, алаша, гобелен, текстильное искусство, ковер, нитка, станок, основа, производство, технлогия

Привитие ценностей


Уважение и умение ценить чужие взгляды.

Создание сотрудничества между учениками.

Умение слушать и адекватно реагировать на мнения других по отношению к своим и чужим работам.

Межпредметные связи

Использование теоретических знаний по предмету физика и химия при исследовании структуры нитей, история и география, при изучении происхождении ковров.

Навыки

использования

ИКТ

Развитие учениками навыков самостоятельной работы, связанных с поиском информации, ее отбором, сопоставлением и установлением связи между фактами и явлениями.

Предварительные

знания

Теоретические сведения предыдущего урока об отличительных особенностях традиционного ткачества Казахстана.

Ожидаемый результат

Демонстрируют знания и понимания о различных технологиях ковроткачества, об их происхождении и разновидностях

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока
2,3 мин.


Вызов:

Продемонстрируйте для учащихся различные виды ковров при помощи интерактивной доски.

Вопросы для обсуждения:

1. Что вы видите на этих изображениях?

2. Перечислите, какие вы знаете виды ковров?

3. Для чего они предназначены?



- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня?

- Какие цели мы поставим для этого?

https://kz.all.biz/kover-g900393
http://www.stroy-podskazka.ru/kovry/na-stenu/

https://www.tripadvisor.ru/LocationPhotoDirectLink-g1071619-d6889630-i214167913-Zamek_Nachod-Nachod_Hradec_Kralove_Region_Bohemia.html




5 мин
6 мин


10- 12 мин

6 мин

5 мин

Объяснение новой темы:

Предложите учащимся просмотр видеоматериала:

Вопросы для обсуждения всем классом:

1. Выполнение какого изделия демонстрировал мастер?

2. Для чего выполнялся эскиз?

3. Какие мотивы используются в композиции?

4. Какие инструменты и материалы использовал мастер?

Предложите учащимся просмотр видеоматериала

Вопросы для обсуждения всем классом:

1. Какой ковер изготовлялся на производстве?

2. Какое оборудование использовалось для этого?

3. Какие нити используют в современном ковроткачестве?

4. Назовите этапы технологического процесса современного ковроткачества на производстве
Задания для групп, выполнить презентации:

1. Исследуйте в группах предложенные ниже разновидности ковров, их назначения, а также необходимое оборудование, инструменты и материалы, способы их ручного изготовления.

2. Дайте краткое описание производственных и технологических процессов изготовления этих ковров на предприятиях.

3. Сравните технологию ручного изготовления ковров с технологическими процессами на производстве

А) казахские ковры

Б) гобелены

В) ворсовые и безворсовые ковры
Практическая часть:

Защита презентаций

Регламент для выступлений групп 2 мин.
Взаимооценивание презентаций:

1. Правильно и подробно описывает разновидности ковров

2. Называет необходимые инструменты и материалы для изготовления ковров

3. Знает производственные и технологические процессы изготовления ковров

4. Анализирует и сравнивает ручные и производственные процессы изготовления ковров

5. Соблюдает регламент.


Презентация к уроку,

Видеоматериал к уроку:

https://www.youtube.com/watch?v=W7kk8yHjfuU

Видеоматериал к уроку:

https://www.youtube.com/watch?v=27GM1ioddd4

Презентации учащихся


Конец урока

3 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

  1. Определите, достигнута ли цель.

  2. Определите новые знания, умения, которые были получены на уроке.

  3. Сформулируйте неразрешённые затруднения на уроке, если они есть.






Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?