Файл: Урок Казахские ковры. Алаша. Ковроткачество. Гобелен. Современные ковры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План урока
Раздел долгосрочного плана: | Школа: Назарбаев Интеллектуальная Школа Физико – Математического направления г. Тараз | ||||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||||
Класс: 9 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Тема урока | Урок 2. Казахские ковры. Алаша. Ковроткачество. Гобелен. Современные ковры. | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.1.3.1. целенаправленно и продуктивно использовать первичные и вторичные источники информации для исследования и развития творческих идей; 9.2.2.2. демонстрировать знание и понимание производственного и технологического процесса на различных предприятиях; | ||||||
Цели урока | 1. Разучить разновидности ковров, их назначения 2. Узнать, какие материалы используют для изготовления ковров? 3. Исследовать подходы и технологию изготовления ковров. | ||||||
Критерии оценивания | 1. Называет разновидности ковров и их назнаение 2. Знает из каких материалов выполняют ковры 3. Знает и понимает производственные и технологические процессы ковроткачества на различныхпредприятиях | ||||||
Языковые цели | Используя новые слова и термины уметь представлять свои идеи при изучении приемов, подходов и различных технологий изготовления ковров. Глоссарий: ткачество, алаша, гобелен, текстильное искусство, ковер, нитка, станок, основа, производство, технлогия | ||||||
Привитие ценностей | Уважение и умение ценить чужие взгляды. Создание сотрудничества между учениками. Умение слушать и адекватно реагировать на мнения других по отношению к своим и чужим работам. | ||||||
Межпредметные связи | Использование теоретических знаний по предмету физика и химия при исследовании структуры нитей, история и география, при изучении происхождении ковров. | ||||||
Навыки использования ИКТ | Развитие учениками навыков самостоятельной работы, связанных с поиском информации, ее отбором, сопоставлением и установлением связи между фактами и явлениями. | ||||||
Предварительные знания | Теоретические сведения предыдущего урока об отличительных особенностях традиционного ткачества Казахстана. | ||||||
Ожидаемый результат | Демонстрируют знания и понимания о различных технологиях ковроткачества, об их происхождении и разновидностях | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока 2,3 мин. | Вызов: Продемонстрируйте для учащихся различные виды ковров при помощи интерактивной доски. Вопросы для обсуждения: 1. Что вы видите на этих изображениях? 2. Перечислите, какие вы знаете виды ковров? 3. Для чего они предназначены? - Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня? - Какие цели мы поставим для этого? | https://kz.all.biz/kover-g900393 http://www.stroy-podskazka.ru/kovry/na-stenu/ https://www.tripadvisor.ru/LocationPhotoDirectLink-g1071619-d6889630-i214167913-Zamek_Nachod-Nachod_Hradec_Kralove_Region_Bohemia.html | |||||
5 мин 6 мин 10- 12 мин 6 мин 5 мин | Объяснение новой темы: Предложите учащимся просмотр видеоматериала: Вопросы для обсуждения всем классом: 1. Выполнение какого изделия демонстрировал мастер? 2. Для чего выполнялся эскиз? 3. Какие мотивы используются в композиции? 4. Какие инструменты и материалы использовал мастер? Предложите учащимся просмотр видеоматериала Вопросы для обсуждения всем классом: 1. Какой ковер изготовлялся на производстве? 2. Какое оборудование использовалось для этого? 3. Какие нити используют в современном ковроткачестве? 4. Назовите этапы технологического процесса современного ковроткачества на производстве Задания для групп, выполнить презентации: 1. Исследуйте в группах предложенные ниже разновидности ковров, их назначения, а также необходимое оборудование, инструменты и материалы, способы их ручного изготовления. 2. Дайте краткое описание производственных и технологических процессов изготовления этих ковров на предприятиях. 3. Сравните технологию ручного изготовления ковров с технологическими процессами на производстве А) казахские ковры Б) гобелены В) ворсовые и безворсовые ковры Практическая часть: Защита презентаций Регламент для выступлений групп 2 мин. Взаимооценивание презентаций: 1. Правильно и подробно описывает разновидности ковров 2. Называет необходимые инструменты и материалы для изготовления ковров 3. Знает производственные и технологические процессы изготовления ковров 4. Анализирует и сравнивает ручные и производственные процессы изготовления ковров 5. Соблюдает регламент. | Презентация к уроку, Видеоматериал к уроку: https://www.youtube.com/watch?v=W7kk8yHjfuU Видеоматериал к уроку: https://www.youtube.com/watch?v=27GM1ioddd4 Презентации учащихся | |||||
Конец урока 3 мин | В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
| | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. | |||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||||
| |||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |