Файл: Тема М. Ю. Лермонтов великий русский поэт. Художественные приемы для создания настроения в стихотворениях Горные вершины, На севере диком . Цели урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Молодцы, вот мы и познакомились с двумя прекрасными произведениям Лермонтова. Скажите, а они похожи друг с другом? Чем? (настроением, одиночеством). Да, даже художник Шишкин показал это в своей картине. Скажите, а какое из двух стихотворений вам понравилось больше? (ответы детей). А почему? Прочитайте самые красивые, на ваш взгляд, строки. Молодцы!

А теперь запишите ваше домашнее задание. Вам нужно будет подготовить выразительное чтение одного из стихотворений, того, которое понравилось вам больше всего. Дома вы еще раз прочитаете, посмотрите на картину Шишкина, вспомните, какие приемы использовал М.Ю. Лермонтов и прочитаете его со всей душой.

Записали, хорошо! Давайте подведем итоги урока.

Помните ли вы, что мы собирались добраться до вершины знаний? Какая у нас была цель урока? Мы достигли ее? Узнали о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова? А что вам особенно запомнилось? (ответы детей). Отлично! А задачи узнать, какими приемами пользовался поэт, нам удалось достичь? Какие приемы вы запомнили? Хорошо, молодцы!

Ну что же, я вижу, что вы многое запомнили и многому научились. Время оценить себя и свои результаты. Посчитайте свои галочки в дневнике путешественника. Если у вас 15 галочек, то оценка 4, если 20, то 5, а если больше 20, это несомненно 5+!. Поднимите руки, у кого 5,4? Хорошо! Закончить урок нам поможет дневник путешественника. Достаньте из кармашка флажок. Крепите флажок на вершину горы, если вам было все понятно и все понравилось. Вы достигли наивысшей точки!

В середину, если в целом понравилось, но что-то недопоняли.

Вниз, если вы пока еще не смогли покорить эту вершину знаний.

Отлично, ребята! Спасибо большое! Урок окончен.

Самоанализ урока.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: расширить и углубить представления учащихся о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжить работу по изучению творчества М.Ю. Лермонтова, пробудить интерес к его произведениям;

  • вспомнить основные сведения о Лермонтове, познакомить с некоторыми страницами биографии поэта и с людьми, которые окружали его.;

  • продолжить обучение декламационному чтению.

Развивающие:

  • развивать интерес к дальнейшему изучению творчества М.Ю.Лермонтова;

  • способствовать развитию творческого воображения;

  • развивать наблюдательность, внимательность к поэтическому слову;

  • развить умение высказывать свою точку зрения.


Воспитательные:

  • воспитывать заинтересованное отношение к личности поэта;

  • воспитывать уважение к его творчеству.

 Время, отведенное на все этапы урока, было использовано рационально. Структурные элементы урока взаимосвязаны, все этапы на уроке соблюдены, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

Главный акцент делался на целостное восприятие учащимися темы, на повышение уровня культуры учащихся.

Для этого на уроке было использовано сочетание таких методов, как:

  • коммуникативно-ориентированный;

  • учебная работа под руководством учителя;

  • репродуктивный метод (активное восприятие и запоминание сообщаемой в рассказе учителя информации,);

  • наглядно-иллюстративный метод (демонстрация слайдов);

  • словесный метод (рассказ, элементы беседы);

  • методы стимулирования учения (создание ситуации эмоционального переживания, ситуации занимательности);

  • логические методы (сравнение, анализ);

  • метод формирования познавательного интереса (художественность, яркость, эмоциональность речи учителя).

На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, рефлексия. Применялись разные виды речевой деятельности: говорение, чтение.

Работа проходила в сотрудничестве с учителем, который направлял учащихся на самостоятельную, познавательную и творческую активность. Содержание материала урока личностно ориентировано, доступно.

Из средств обучения на уроке использовала презентацию со зрительной и речевой опорой, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету.

Осуществлялись межпредметные связи (история, литература) и связь с жизнью. В своей лекции использовала исторические и биографические факты, историко – литературные сведения. Факты – это основа литературных знаний. Они учат учащихся сопоставлять разрознённые явления, сравнивать, анализировать, делать обобщения и выводы. Фактический материал, осознанный учениками, плодотворно влияет на их мысли и чувства, вызывает заинтересованное отношение к личности поэта и его творчеству. Иными словами, является не только основой литературных знаний, но и нравственного воспитания. Применялся как устный, так и письменный вид работы учащихся, чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке, логичность, последовательность и доступность в изложении материала.



Использование на уроке разнообразных методов и приёмов позволило оценить работу каждого ребенка, дать возможность дебатировать и анализировать активно на уроке. Активность, расположенность к творческой деятельности, желание познания – такая психологическая атмосфера царила на уроке. Ребята учились думать, высказывать свое мнение и уважать мнения высказывающихся.

Для закрепления материала было дано домашнее задание по формированию необходимых языковых навыков и развитию речевых умений по теме с учетом возрастных, интеллектуальных особенностей учащихся и познавательного интереса.

Работоспособность учащихся на занятии обеспечивала за счет использования инновационно-коммукативных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу, подобрав интересный, насыщенный материал, имеющий теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Ориентируясь на уровень подготовки и речевых способностей учащихся, применяла дифференцированный подход.

Результативность урока хорошая.

.

Чтение – награда, данная свыше

Дар этот божий умей оценить

Больше читайте, ребята, вы книжек

Книги научат вас с мудростью жить!