Файл: Оценивания качества образования деятельность учителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2 (Часть 1). Объективная внутришкольная система оценивания качества образования: деятельность учителя.

  1. Проанализируйте динамику учебных достижений обучающихся своего класса за три года. Результат зафиксируйте в виде таблицы. Ответьте на вопросы: какова динамика учебных достижений? Подтверждаются ли результаты внутришкольной оценки результатами независимых диагностик (оценочных процедур)?

  2. Определите перечень своих действий, ресурсов, необходимых для поддержания объективности внутришкольной системы оценивания качества образования по преподаваемому предмету. Результат запишите в виде списка (не менее 3 пунктов).

*Я работаю в школе всего второй год.


год

предмет

2020-2021

2022-2023

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость


Русский язык

53,9%

100%

59,2%

100%

Литература

58,5%

96,2%

59,1%

100%

За два года моей работы в школе, с данным классом, наблюдается положительная динамика учебных достижений обучающихся. По данным мониторингов, проводимых образовательной организацией, имею положительную динамику результатов освоения обучающимися образовательной программы. Обучающиеся принимают участие в муниципальных турах Всероссийских олимпиад, добиваясь неплохих успехов.

Перечень своих действий, ресурсов, необходимых для поддержания объективности внутришкольной системы оценивания качества образования по русскому языку.

1. Использование на уроках разнообразных методов контроля знаний учащихся:
устных (взаимопроверка, рецензия ответа, ситуативный диалог), письменных (работа по карточке, письменный зачёт, тесты; письменный опрос, составление задач), игровых (викторины, соревнования, праздники), графических (опорные конспекты, графические диктанты, составление схем) и комбинированных (самоконтроль, рейтинги, смотр знаний, олимпиады, предметные недели).
2. Использование на уроках разнообразных форм рефлексии: символические (смайлики, «светофор»= сигнальные карточки), устное («облако тегов» продолжи фразы сегодня я узнал.., я научился.., было трудно), письменные (заполнение таблицы : цели урока – всё понял+, ничего не понял -, интересно, хочу узнать больше ?!).

3. Использование на уроке оценочного листа— довольно оперативная форма контроля, позволяющая получить информацию о знаниях и умениях школьника в виде таблицы, к которой заранее сформированы критерии. По отношению к ученику оценочный лист играет еще и мотивирующую роль, так как, глядя в него и используя критерии оценивания, ученик может сделать вывод об уровне своих знаний на уроке, в контрольной работе, по окончанию изучения темы. После написания работы, взаимопроверки- или самопроверки обучающийся видит свои ошибки, с которыми ему предстоит поработать, а анализ результатов позволяет учителю определить уровень усвоения материала каждым обучающимся и автоматически спланировать работу с ним.

4. Проблемная ситуация - это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не может достичь цели известным ему способом действия. Это побуждает человека искать новый способ действия.

На уроках русского языка возможны два вида проблемных

ситуаций по цели поиска при их разрешении:

− неизвестное является теоретическим положением (правилом,

признаком, свойством, классификацией);

− неизвестное является способом действия при применении



теории к практическим операциям с языком.

Способы создания проблемной ситуации на уроке

В зависимости от чувства, которые испытывают ученики при знакомстве с проблемной ситуацией, в методике принято выделять два способа создания проблемной ситуации: с удивлением и с затруднением. Рассмотрим приемы подробнее.

С удивлением

1. Учитель одновременно предлагает противоречивые факты, теории по теме.

2. Ученикам предлагается вопрос или задание, при решении которого выявляются противоречивые мнения детей.

3. Предложить задание или пример, содержащий ошибку, недостаточную информацию, переизбыток данных, противоречивые данные.

4. Предложить рассмотреть явление, ситуацию с разных точек зрения.

С затруднением

1. Дается задание, отличающееся от тех, которые уже известны ученикам.

2. Предлагается практическая ситуация (из жизни), для решения которых у детей нет достаточных знаний