Файл: Исследование урока предназначено для. Для повышения успеваемости учащихся После цикла исследования урока группа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Вопросы, направленные на запоминание. Закрытые -
Процесс трансляции учебной программы в серию уроков характеризует планирование. Среднесрочное -
Оценивание используется для принятия решений, которые могут повлиять на статус или будущее ученика. Суммативное -
Надежный критерий для выявления наиболее успешных учеников. Интерес к наиболее сложным заданиям -
Исследование урока предназначено для. Для повышения успеваемости учащихся -
После цикла «исследования урока» группа. Согласует изменения в подходах к обучению и учению -
Процесс поиска и интерпретации данных, используемых для определения этапа, на котором находится обучающийся для направления дальнейшего действия. Оценивание для обучения. -
Подтверждение запоминания предыдущего материала, указания фактов, условий, основных концепций и ответов. Знание -
Планирование, привязанное к конкретной дате. Календарное -
Конфронтация, при которой ни одна из сторон… Соперничество -
Метод наказания подразумевает. Стимулирование деятельности и поведения -
Устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях существования педагогической деятельности. Стиль педагогической деятельности -
Для подростков основной особенностью становления. Самоутверждение среди других -
Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечить связь нового материала с пройденным. Последовательность -
Классификация методов обучения по источнику знаний. Словесные, наглядные, практические -
Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения. Содержание образования -
При подготовке к уроку учитель руководствуется. Принципами дидактики -
Все виды оценивания начинаются с Наблюдения практики -
Учащиеся выдвигают гипотезы, рассуждают, объясняют свои мысли и ищут поддержку со стороны участников группы в ходе. Исследовательская беседа -
Совместная беседа учащихся в классе приносит большую пользу, так как позволяет им. Выражать свое понимание темы -
Для развития адекватной самооценки у ребенка раннего возраста, взрослым необходимо его. Оправданно хвалить -
Принцип учебной работы, предполагающий использование самых разнообразных форм организации обучения и внеурочной работы. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов -
Действие, направленное на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию. Прогнозирование -
Процесс, предполагающий наблюдение, интерпретацию и заключение. Исследование урока -
Потребности общества в образованных людях это один из. Факторов отбора содержания образования -
Усталость, бессонница, психосоматические осложнения, увеличение приема психостимуляторов, уменьшение аппетита или переедание, все это перечень основных признаков эмоционального выгорания учителя -
Одна из признанных особенностей исследования урока. Демократичность -
Правило «Обучая, идите по жизни к знаниям или от знаний к жизни, связь знание – жизнь необходимо» относится к принципу. Связи теории с практикой -
Признаком репродуктивного метода обучения является. Знания учащимся предлагают в готовом виде. -
Тип общеобразовательной организации с малым контингентом учащихся, совмещенными класс комплектами и со специфической формой организации занятий. Малокомплектная школа -
Вспомогательные формы учебной работы. Конференции -
Считаем принципом воспитания. Связь с жизнью и трудом -
Развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся относится к содержанию. Умственного воспитания -
Часть метода, отдельное действие – это прием воспитания -
От данного принципа зависит успех достижения поставленной цели. Принцип прочности???? -
Наибольшее воздействие на процесс обучения и результаты учеников имеет. Интеграция теории в практику -
Процесс получения знаний при использовании конкретных возможностей. Обучение -
Наиболее результативным видом деятельности на уроке является. Практика -
Тип вопросов в процессе наставничества, которые используются в случае, когда необходим однозначный ответ «да» или «нет». Закрытые -
Педагогическая психология — это наука. О закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания -
Основной задачей образования является. Содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения -
Под обучением понимают. Процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика. -
Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является. Учение -
Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является. Принцип личностно — деятельностного подхода -
Самым глубинным и полным уровнем облученности является. Усвоение -
В качестве методов исследования педагогическая психология использует. Обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии. -
В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент. Предполагает — планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий -
Л. С. Выгодский рассматривает проблему соотношения обучения и развития. Полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой. -
Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является. Недостаточная активность учащихся в процессе обучения. -
Целью развивающего обучения является. Развитие ученика как субъекта учебной деятельности -
Учебная деятельность состоит из. Мотивационного, операционного и регулирующего компонентов -
Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является. Стремление приобрести новые знания и умения. -
В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает. Логика восхождения от абстрактного к конкретному -
Недостатком программированного обучения является. Недостаточное развитие творческого мышления учащихся. -
Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе. Проблемного обучения -
Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на. Создание ориентировочной основы действия -
Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является. Зрелость психических функций и саморегуляция -
Понятие «обучаемость» определяется. Психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения -
Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности. Рефлексия -
Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это. Процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников. -
Основной функцией педагогической оценки является. Развитие мотивационной сферы учащегося. -
Воспитанность характеризуется. Умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности. -
Педагогическая направленность — это. Система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя -
Знание педагогом своего предмета относится к классу. Академических способностей -
Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется. Педагогической деятельностью -
Педагогическая деятельность начинается с. Анализа возможностей и перспектив развития учащихся. -
Основоположником русской педагогической психологии является. К.Д. Ушинский -
Первый этап становления педагогической психологии. Общие дидактические этапы -
Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется. Педология -
Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к. Организационным методам -
Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы. О наличии причинной связи между явлениями. -
Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии – это. Педагогическое управление -
Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в. Социологии -
Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это. Научение знаниям. -
Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученных изучал. Я.А. Коменский -
Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как. Усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий -
Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал. Л.С. Выгодский -
Уровень актуального развития характеризует. Обученность, воспитанность, развитость -
Первый по порядку структурный этап педагогического процесса. Цель -
Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это. Педагогическое конструирование. -
Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования. Исследовательский этап. -
Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как. Одна из форм проявления усвоения -
Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как. Осознанность -
Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует. Меру освоения -
Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется. Широкими познавательными мотивами -
Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул. Я.А. Коменский -
В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения. Проблемный -
Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса. Информационно-обучающей. -
Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это. Самообязательство -
Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относиться к умениям. Восприятия и понимания друг друга -
Последний по порядку следования этап профессионального самоопределения. Самореализация в труде. -
Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения. Индивидуально – личностного -
Первый по порядку следования этап и компонент педагогической деятельности. Подготовительный этап -
Деятельность человека направлена на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями – это. Самовоспитание -
Способность сплочения ученического коллектива и воодушевления на решение важной задачи по В.А. Крутецкому – это. Организаторские способности. -
В рамках исследования урока члены группы. Вовлечены в процесс в равной степени -
Педагогические инновации по источнику возникновения. Внешние и внутренние -
Процесс перехода предметных действий в умственные действия. Интериоризация -
Для развития трудолюбия детей раннего возраста необходимо сформировать у них положительное отношение к. Труду -
Обеспечение единства национального, интернационального, межнационального начал в воспитании и образовании это принцип. Культуросообразности -
Профессиональная ориентация в школе нацелена на. Помощь в профессиональном самоопределении -
Методы убеждений. Внушение, повествование, инструктаж. -
На выбор методов воспитания влияет. Уровень профессиональной компетентности воспитателя -
Подход к обучению, заключающийся в развитии способностей к обучению, внимания, речевых навыков, размышления, аргументирования и креативности. Когнитивный -
Метод, являющийся наименее продуктивным из перечисленных в контексте запоминания полученной информации учениками. Чтение -
Движущей силой «обучения обучению» является. Метопознание -
При исследовательской беседе. Идеи проходят тщательную проверку -
Один из методов работы с одаренными детьми, … посредством реализации проектов. Проведение исследований ???? -
Вопросы, ответы на которые оцениваются как «правильные и неправильные». Буквальные -
Использование социальных сетей является примером. Моделирования процесса -
В инновационных процессах образования учитель занимает позицию. Наблюдателя -
Целенаправленное введение в образование нового…улучшающих его характеристики. Инновации -
Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств. Инновационным -
Теорию элементарного образования обосновал. И.Г. Песталоцци -
Игра, в которой ребенок воспроизводит события сказки или рассказа. Сюжетная -
Л. Кольберг разработал концепцию. Нравственного развития -
Мотивация деятельности педагога при значительном завышении конечной цели его деятельности. Снижается -
Создание открытого для общественного контроля и влияния педагогического процесса относится к принципу. Демократизация -
Формирование научного мировоззрения. Умственное воспитание -
Метод стимулирования. Поощрение -
Тип диалога, при котором происходит обмен идеями. Обсуждение -
Характеристика «перспективного планирования». Процесс прогнозирования на 10-20 лет. -
Учителю важно объяснить ученикам, что при работе с интернет ресурсами не нужно. Легализовать свое имя -
Использование новых знаний, методов и правил относится к уровню учебных целей. Применение -
Формативное оценивание позволяет определить. Возможности улучшения обучения -
Ключевые факторы, определяющие эффективность учебного процесса. Понимание учителем того, чему обучать. -
Одним из компонентов метопознания является. Понимание себя в качестве ученика -
При организации тестовых испытаний полезен. Видеометод -
Система научных знаний, практических умений, позволяющих учащимся усвоить основные положения определенной дисциплины. Учебный предмет -
Целепологание урока предполагает обязательное изучение. Возрастных особенностей -
Разбивка учебного материала по урокам, их логическая взаимосвязь, сроки проведения отражаются. В КТП -
Оценивание используемое для принятия решения, которое может повлиять на статус ученика или его будущее. Суммативное -
После цикла «исследование урока» группа: определяет эффективность деятельности каждого ученика -
Целенаправленно е введение в образование новых стабильных элементов улучшающих его характеристики: модернизация -
Вид игры где ребенок проговаривает слова за кого-то: ролевая -
Для подростков основной возрастной особенностью становится: А. чувство взрослости -
Устойчивая система способов, приемов, проявляющихся в разных условиях существования педагогической деятельности : стиль педагогической деятельности -
Когнитивное развитие у учеников младшего возраста происходит в процессе
социального взаимодействия
-
Для компетентного учителя характерна тесная взаимосвязь теоретических и практических знаний
-
Определяется как «познание о познании» и представляет собой специфическую форму осознания собственных мыслительных способностей: Метапознание
-
Вид памяти, посредством которой мы вносим информацию в сознание, таким образом, мы можем работать с ней: кратковременная
-
Тип общения, в котором взаимопонимание достигается посредством структурирования опроса и обсуждения: С. Диалог
-
В традиционной модели постановки вопросов на уроке инициирует и контролирует беседу Учитель
-
Краткосрочное планирование это Планирование уроков для каждого отдельного класса
-
Предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий является примером аспекта преподавания с использованием ИКТ Моделирования процесса
-
Ключевые навыки критического мышления Наблюдение, анализ, вывод, интерпретация
-
Оценивание для решения проблемы совершенствования процессов преподавания и выбор дальнейшего направления развития Формативное
-
Потребности общества в образованных людях — это один из Принципов формирования содержания образования
-
Функция педагогического анализа в ее современном понимании введена и разработана в теории внутришкольного управления: Е. Конаржевский
-
Инновационный потенциал педагога определяется как Способность учителя к самоорганизации изменений в педагогической деятельности
-
Теорию поэтапного формирования умственных действий и понятий разработал Гальперин
-
Уборка дома, приготовление пищи, уход за растениями и животными должны быть для дошкольника, прежде всего работой: Посильной
-
Демократический стиль предлагает внимание и учет учителем мнений учащихся, он стремится понять их, убедить, а не приказывать, ведет диалогическое общение на: Равных
-
Усталость, бессонница, психосоматические осложнения, увеличение приема психостимуляторов, уменьшение аппетита, все это перечень признаков выгорания учителя Эмоционального
-
Коллектив это группа объединенная целями совместной деятельности, которую называют
общественно-полезной
-
Высший уровень в иерархии потребностей Маслоу: Потребность в самоактулизации
-
Постоянно поддерживать учителя в процессе апробирования вновь приобретенных навыков для достижения им успеха позволяет процесс: В. наставничества
-
Совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как позволяет им
выражать свое понимание темы
-
Память являющаяся «хранилищем» развивающихся знаний, касающихся выполнения определенных действий: Процедурная
-
Принцип учебной работы, предполагающий использование самых разнообразных форм организации обучения и внеурочной работы Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов
-
Метод обучения: Совокупность приемов при помощи, которых преподаватель формирует у учащихся умения и навыки
-
В работе начинающего учителя основной опорой является: Развернутый конспект
-
Действие, направленное на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию: Прогнозирование
-
Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному, сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия Личностный подход в воспитании
-
Содержание мировоззрения ребенка образует его: Д. картину мира
-
В основе воспитывающей ситуации лежит: Е. противоречие
-
Метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими: Наказание
-
Выделите закономерность, отражающую внутренние связи педагогического процесса Педагогический процесс обусловлен потребностью общества
-
Творческий поиск, новизна, соответствие современным достижениям педагогики и психологии характерно для: Передового педагогического опыта
-
К педагогическим инновациям можно отнести изменения в: Содержании образования
-
В формировании у обучающихся специфической мотивации, которая проявляется в решении мыслительных задач, рекомендуется исходить из того, что знания могут быть усвоены только в результате выполнения: Проблемности
-
Для развития адекватной самооценки у ребенка раннего возраста взрослым необходимо его оправданно хвалить
-
Чтобы повысить самооценку учащегося, учитель в своих оценках должен интерпретировать, прежде всего: Хорошие поступки
-
Определите содержание типа диалога «механическое запоминание» Достижение взаимопонимания посредством структурированного кумулятивного опроса
-
Ученики выдвигают гипотезы, рассуждают, обосновывают свои идеи и ищут поддержку со стороны участников группы в ходе: Исследовательской беседы
-
Наиболее оптимальный путь развития критического мышления – стимулирование учеников к доказательствам на основе: Сбора информации
-
Процесс, предполагающий наблюдение, интерпретацию и заключение: Мета-анализ Оценивание
-
Характерным признаком любого оценивания является: Наблюдение
-
Одной из характерных особенностей исследования урока является: А. рефлексия
-
«Исследуемые » ученики при планировании подхода Исследование урока относятся к категориям высокий, средний, низкий уровень: успеваемости
-
Краткосрочная память также известна как: Д. рабочая
-
Вопросы на выявление дополнительной информации: А. открытые
-
К технике постановки вопросов «перенаправления» относится вопрос, кто может предложить решение проблемы
-
Использование инструментов программирования является примером моделирования процесса
-
Все виды оценивания имеют общие характеристики и предполагают процесс: В. наблюдения
-
Проведение контрольной работы администрацией школы соответствует цели оценивания контроль и исполнение стандартов
-
Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий умение учеников самостоятельно регулировать свое обучение: Д. самообразование
-
Условное расчленение педагогических явлений на составляющие элементы с целью изучения и определения их свойств: С. Педагогический анализ
-
Выражается в соответствии содержания изучаемых дисциплин государственному образовательному стандарту: Д. операционно-деятельностный
-
Нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты образовательного процесса, называются: А. инновациями
-
Это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности: В. субъект
-
Ответной реакцией подростка на авторитарное отношение со стороны взрослых будет протест
-
Дидактический принцип обучения, предписывающий сравнение нового материала с пройденным Последовательность
-
Классификация методов обучения по источнику знаний Словесные, наглядные, практические
-
При подготовке к уроку учитель руководствуется: Принципами дидактики
-
Осознание субъектом того, как его воспринимают другие собеседники – это рефлексия социальная
-
Возможность в процессе сотрудничества вести поиск ответа «почему мы действовали именно так» позволяет: Рефлексия в действии
-
К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится Имеющиеся знания учащихся
-
Одним из компонентов метапознания является: Познание себя в качестве ученика
-
Вид памяти, состоящий из трех компонентов: процедурная, эпизодическая, семантическая Долгосрочная
-
Определите содержание типа диалога «обсуждение»: Обмен идеями в целях распределения информации
-
Тип диалога, при котором происходит обмен идеями для решения проблем: Обсуждение
-
Использование новых знаний, методов и правил в различных вариантах относится к уровню учебных целей: Применение
-
Формативное оценивание: Позволяет определить возможности улучшения обучения
-
Теорию элементарного образования обосновал: С. Руссо
-
Методика Климова, направленная для определения профессиональной направленности человека Дифференциально-диагностический опросник
-
Требует от педагога умения обеспечить уважение к людям труда, создающим материальные и духовные ценности, реализация принципа: Связи воспитания с жизнью
-
Целью патриотического воспитания является Формирование гражданственности как интегративного качества
-
К видам поощрения относится: Одобрение, похвала, награждение и т.д.
-
Методы организации деятельности и поведения: Поощрение, наказание
-
Рассматривал дидактические принципы в виде требований к содержанию, обучающим и обучающимся: А. Дистервег
-
Педагогическое самообразование учителя предполагает самостоятельное овладение совокупностью: Диагностических методик по изучению личности
-
В ситуациях, когда учение может быть безразличным, отталкивающим, учение носит характер Вынужденный
-
Развитие способности ребенка раннего возраста управлять своими желаниями, достигать значимые цели является основой для воспитания его: Дисциплинированности
-
Стиль руководства, при котором учитель единолично принимает решения авторитарный
-
При ответе учащегося с ярко выраженной коммуникативной заторможенностью требует от учителя создание условий: щадящих
-
Аспекты обучения для интегрирования образовательных технологий в практике преподавания отдельных предметов: Технологический, педагогический, предметный
-
Определите содержание компонента иерархии потребностей Маслоу «самовыражение» Личностный рост, самореализация
-
Необходимый навык ученика в 21 веке для личностного становления: Обучение тому, как учиться
-
Большинство вопросов учителей можно включить в одну из двух групп: Низкого и высокого порядка
-
Вопросы низкого порядка направлены на развитие навыков: Запоминания
-
Определить педагогический подход для достижения личностного роста учащихся Личностно-ориентированный
-
Педагогические инновации по источнику возникновения: Модульные, системные
-
Для развития трудолюбия детей раннего возраста необходимо сформировать у них положительное отношение к: Труду
-
Одна из признанных особенностей Исследования урока: Демократичность
-
Одной из ключевых характеристик подхода Исследование урока является: Креативность
-
Мотивация деятельности педагога при заслуженном поощрении результатов его деятельности Усиливается
-
Главный инструмент для формирования коллективного опыта: Речь
-
Подход к обучению, заключающийся в развитии способности к обучению, внимания, речи, размышления, аргументирования и креативности: Когнитивный
-
Движущей силой «обучения обучению» является: Метапознание
-
При исследовательской беседе: Создается конкурентная атмосфера
-
Вопросы, ответы на которые расцениваются как «правильные/ неправильные»: Оценочные
-
Использование соц. сетей является примером: Повторного представления и общения
-
Характеристика «ССП»: Процесс трансляции учебной программы в серию последовательных уроков
-
В результате социального взаимодействия с более знающими людьми ребенок приобретает внутренний ресурс для собственного: Понимания
-
Подбор интересных для учеников заданий соответствует цели оценивания: Развития мотивации
-
На выбор методов воспитания влияет: уровень профессиональной компетентности воспитателя
-
Процесс, в ходе которого ученики сами оценивают уровень своих знаний за период времени, а затем вместе с учителем определяют следующие пути совершенствования оценивание для обучения
-
Важнейший принцип в воспитании — природосообразность
-
1-неделя, 3-день, особенности Дипак:- Убеждения
-
За практическую направленность воспитания (прагматизм) посредством спонтанного развития ребенка выступал: Д.Дьюи.
-
Казахстанский автор технологии трехмерной методической системы обучения — Ж. Қараев
-
Для чего можно использовать ИКТ при оценивании и анализе? для содействия внесению новшеств в обучение
-
Педагогический процесс относится к системе: Человек – человек.
-
Понятия «закономерность» и «принцип» являются категориями: философскими
-
Закономерности развития и функционирования образовательных и воспитательных систем в различных странах изучает: Сравнительная педагогика.
-
Концепция, которую развивал Карл Роджерс: Концепция «я», о важности взаимодействия с личностью в целом, с его опытом
-
“Школа делания” – это школа: Д.Дьюи.
-
К методу научно-педагогического наблюдения можно отнести наблюдение: Классного руководителя за коллективом учеников по определенной схеме с конкретной целью, регистрацией и обработкой данных.
-
Факторы, способствующие формировать самоэффективность, это: Достигнутый результат, косвенный опыт, социальное убеждение, физиологические факторы
-
Идея утопистов о соединении теоретического образования с трудом принадлежит: Р.Оэну.
-
Метод управления учебной деятельностью школьника при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные задания: Упражнение.
-
.Выделяются своим познавательным потенциалом типы диалогов: Обсуждение, диалог
-
.Бурный рост и развитие организма, половое созревание происходят в возрасте: Подростковом.
-
.По диалогическому обучению на когнитивное и социальное развитие ребенка больше всего влияет сформированность: Ответ: Навыков общения
-
.К какому принципу вы отнесете правило: “В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду? Научности.
-
Непрерывность в изменении личности под воздействием многих факторов и обстоятельств жизни отражается в понятии: Социализация.
-
Сколько типов бесед выделяет Мерсер: 3
-
Метод стимулирования активности для формирования качеств конкурентоспособной личности: соревнование
-
Зона ближайшего развития отражает: То, что может сделать в условиях сотрудничества с взрослыми.
-
Назовите новый подход развития талантливых и одаренных детей в контексте Программы: Инклюзивный подход
-
В какой зоне ученик при формировании собственных целей может подвергнуться состоянию скуки по Чиксентмихаи. В зоне: Сильных навыков, слабого вызова
-
«Мышлением о мышлении» в Программе называют: Критическое мышление
-
В каких источниках показано понимание для кого и как учитель проводит оценивание?-В целях оценивания
-
Функции педагогики – это: Научно-теоретическая, технологическая.
-
Принципы опоры на положительное в воспитаннике предполагает: доверие, оптимизм
-
Главной задачей умственного воспитания является: вооружение школьников системой знаний основ наук
-
Поощрение-это метод стимулирования деятельности и поведения
-
Метод, в основе которого лежит метод подражания: убеждение
-
Какому принципу Я.А.Каменский дал такую образную характеристику «Природа не делает скачков, а идет вперед постепенно, как в природе сцепляется одно с другим, так и в обучении нужно связывать все одно другим…»: последовательности
-
Метод обучения, при котором источником знаний является устное: словесный
-
Принцип обучения, требующий привлечения всех органов чувств к восприятию учебного материала: наглядности
-
Ключевые навыки критического мышления: вызов осмысление, рефлексия
-
Одна из признанных особенностей Исследования урока: вариативность
-
Оценивание для решение проблемы совершенствования процессов преподавания и выбор дальнейшего направления развития: формативное
-
движущей силой обучения обучению является — метапознание
-
Педагогические инновации по источники возникновения: единичные, диффузные
-
Педагогическое сотрудничество это двусторонний процесс: основанный на взаимодействии преподаватель — студент, успешность которого зависит от деятельности и личности педагога и деятельности обучаемого.
-
При организации тестовых испытаний полезен: индуктивный метод
-
Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства, — это: учебный предмет
-
Целеполагание урока предполагает обязательное изучение возрастных особенностей
-
Разбивка учебного материала по урокам: КТП
-
Определите содержание компонента иерархии потребностей самовыражение: Иерархия потребностей по Маслоу включает следующие компоненты:
Физиологические (голод, жажда, секс …);
Потребность в безопасности (защита от боли, гнева, страха…);
Потребность социальная (любовь, семья, друзья, общение);
Потребность в самоутверждении (самоуважение, престиж, карьера, успех);
Потребность в самоактуализации (реализации способностей, понимании, осмыслении и
-
Наука о преподавании и учении как системе корректно обоснованных утверждении и гипотез, касающихся явлении и закономерностей преподавания и учения, способов их преобразования: Дидактика
-
Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это: Метод воспитания.
-
Теорию развивающего обучения разработал: Л. В. Занков
-
Три помощника теории Шульмана: Голова, рука, сердце
-
Основное направление воспитания: нравственное
-
Иногда интерпретацию по-другому называют…: Логический вывод
-
Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределения по годам обучения, недельное и годовое количество часов – это — учебный план
-
Мониторинг педагогического процесса – это: Отслеживание динамики его развития.
-
Предмет педагогики — это: Педагогический процесс.
-
В педагогику термин «дидактика» ввел: В. Ратке
-
Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного: Учебная беседа.
-
Требование к принципам воспитания -разнозначность
-
Сколько функций обучения выделяет дидактика: Три.
-
Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко?
-
Формирование творческих способностей и развитие готовности личности к восприятию, освоению и оценке выразительных свойств действительности — эстетическое воспитание
-
Высший уровень морального развития по Л. Кольбергу — постконвенциональный
-
Нравственное, трудовое, умственное, физическое воспитание – это: Направления воспитания.
-
Теория этапов Пиаже предполагает, что на «этапе конкретных операций» дети находятся в возрасте: 7-11 лет
-
Ученые, которые определили важную роль диалога на уроке? — Мерсер, Литлтон
-
Наука о преподавании и учении, как системе корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования – это: Дидактика.
-
Автором, какой из данных классификаций методов обучения является А.В. Текучев? слово учителя, беседа, работа с учебником
-
К инновационной деятельности учителя относится — подготовка авторских программ и концепций развития школы
-
Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности – это: Воспитание.
-
Л. С. Выготский разработал теорию — «Культурно-историческое развитие высших психических функции»
-
Процесс перехода внутренних действий во внешние, практические действия — экстериоризация
-
Пятибалльная шкала школьных отметок является: Ранговой.
-
Возраст начала воспитания ребенка — младенческий и ранний
-
Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике – это: Этапы процесса усвоения знаний.
-
Объяснение – это: — Метод обучения, заключающийся в раскрытии теоретических положений, выведении доказательств и инструктирования.
-
Основные категории педагогики — это: — Воспитание, обучение, образование, педагогический процесс.
-
Процесс, в котором на основе познания, опыта и упражнений возникают новые формы поведения и деятельности или изменяются старые – это: Учение.
-
Какая научная теория заложена в основу настоящей Программы? — Конструктивистская теория обучения
-
Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется: Программированным.
-
Наблюдение за процессом усвоения знаний, умений, навыков, составной частью которого является проверка— контроль
-
Внеурочная работа это: Вид учебной деятельности, на котором учащимися выполняются индивидуальные или групповые задания
-
Дидактика — это раздел педагогики, изучающий: Теорию обучения и образования.
-
За практическую направленность воспитания (прагматизм) посредством спонтанного развития ребенка выступал: Д.Дьюи.
-
Естественный эксперимент в педагогике – это: Научно организованный опыт проверки гипотезы без нарушения педагогического процесса.
-
Непрерывность в изменении личности под воздействием многих факторов и обстоятельств жизни отражается в понятии: Социализация.
-
Цель суммативного оценивания: подведение итогов обучения для выставления оценок, сертификации или регистрации продвижения обучения
-
Процесс определения степени достижения учащимися целей обучения, называется: Контролем знаний
-
К классу методов формирования нравственного сознания школьников относятся: — Убеждение.
-
Принципы воспитания — общие исходные положения
-
Способы действия, отвечающие определенным условиям, в которых дана его цель — операции
Часть целостно педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика – это: — Обучение.
-
Какие из изменений учебного плана не входят в модель изменения Мейкера и Нильсона, адаптированную Дэборой Эйр?- Изменения в системе оценивания
-
Урок, на котором решается несколько дидактических задач:- комбинированный
-
Метод многократного повторения какого-то действия для формирования устойчивого поведения — упражнение
-
Признаком исследовательской беседы является то, что участники группы — задают друг другу вопросы
-
Что такое когнитивное развитие? Способности ребенка учиться и решать проблемы
-
Форма организации методической работы в школе: Методический совет, предметные методические объединения, проблемный семинар, единый методический день.
-
Закономерности педагогического процесса – это: объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями.
-
Принцип управления, направленный на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении – это: — Единство единоначалия и коллегиальности.
-
Разъяснение-метод — эмоционально-словесного воздействия на воспитанников
-
Казахстанский автор технологии модульного интерактивного обучения- М. Жанпеисова
-
Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других – это: Соревнование.
-
Использование ИКТ в преподавании выступает как….-Инструмент, помогающий учителям в преподавании и позволяющий обеспечить ученикам понимание научных понятий
-
Форма организации учебной работы учащихся на уроке – это: — Индивидуальная, групповая и фронтальная.
-
Игра, в целях усвоения моделирующая объект учебной деятельности: — дидактическая игра
-
Годовой план работы утверждает: — Педагогический совет.
-
Учитель, чтобы повысить самооценку ученика, комментируя поведение ребенка должен больше обращать внимание на — неудачи
-
Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного — Учебная беседа.
-
Вид воспитания, цель которого – устранить отрицательные и развить положительные качества и свойства личности — перевоспитание
-
Основные формы организации обучения в высшей школе — Лекция, практические занятия, СРС.
-
К методам обучения по характеру познавательной деятельности относится — проблемное изложение
-
Часть целостно педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика – это:- Обучение.
-
Принцип познания, который следует от конкретного к абстрактному это:- наглядность
-
По Н. В. Кузьминой, А. Реан, к структуре профессионального самосознания учителя относится — «Я-рефлексивное»
-
Обучение – это не частное явление и навык, а ….Целостный комплекс педагогических механизмов, которые способствуют улучшения способностей учеников к обучению
-
.………учителя – основы его установок, принятия решений и действий.- Убеждения
-
Какая образовательная теория конструктивистская базируется на утверждении о том, что «развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний – с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников»? — Конструктивистская теория обучения
-
Метод педагогического воздействия, состоящий в жестком пресечении и ограничении действий ребенка, могущих нанести ущерб – это:- Наказание.
-
Кто автор дидактического труда “Великая дидактика”:- Я.А.Коменский.
-
Принцип, требующий осуществления контроля на всех этапах дидактического процесса – это:- Систематичность.
-
Принцип управления, направленный на развитие самостоятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей — это: Демократизаций и гуманизаций.
-
Формирующий эксперимент направлен на: Преобразование предмета исследования.
-
Систематическое, планомерное, сознательно взаимодействие субъектов управления различных уровней — это: — Управление системой образования.
-
Укажите тип беседы по Мерсеру (2000), где можно наблюдать следующий признак: атмосфера в беседе скорее конкурентная, нежели ориентированная на сотрудничество:- Беседа-дебаты
-
Урок, лекция, семинар, лабораторное занятие, зачет, экзамен относят к: Конкретным формам организации обучения.
-
Способ построения учебных программ, где материал данной ступени обучения более усложненном виде изучается на последующих ступенях — концентрический
-
Надежность теста зависит от: Количества заданий.
-
Сознательная деятельность человека, направляемая на развитие у себя каких-либо качеств, это: — Самовоспитание.
-
Для обобщения знаний, их переноса в нестандартную ситуацию организуется самостоятельная работа — эвристическая
-
Тип и структуру урока проще всего определить по: — Дидактическим целям.
-
Наказание — это метод: стимулирования деятельности и поведения.
-
Словесные, наглядные и практические методы. Признак классификации:- Источник знаний.
-
Идея утопистов о соединении теоретического образования с трудом принадлежит: — Р.Оэну.
-
За практическую направленность воспитания (прагматизм) посредством спонтанного развития ребенка выступал: — Д.Дьюи.
-
Педагогика:- Наука о воспитании человека.
-
Школа делания” – это школа:- Д.Дьюи.
-
Путь достижения цели и задач обучения – это:- Метод обучения.
-
Основные виды организации обучения: — Урок
-
Какая научная теория заложена в основу настоящей Программы? — Конструктивистская теория обучения
-
С точки зрения какой науки, обучение — это формирование и развитие учащихся: — Педагогики
-
М В. Кларин выделяет два основных типа инновационных подходов к обучению — технологический, поисковый
-
Отрасль педагогической науки, изучающая воспитание детей и взрослых с отклонениями в физическом или психическом развитии:- Олигофренопедагогика.
-
Какой из перечисленных принципов не содействует развитию успешного разновозрастного образования: — Дифференциация учеников различных возрастов в классе на подгруппы
-
Функции педагогики – это: — Научно-теоретическая, технологическая.
-
Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида – это: — Личность.
-
“Момент становления” личности является: элементарной единицей педагогического процесса.
-
К подходам учителей при использовании ИКТ в условиях новой педагогики относится:— Помощь учителя в оценке, выборе, организации и хранении информации
-
Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по признаку: По стилю взаимоотношении.
-
Представители технологии проблемного обучения — Т.В. Кудряцев, А.М. Матюшкин
-
Метод, основанный на конструктивистских теориях обучения, используемый в мировой практике, это..- Развитие углубленного понимания предмета и обеспечение полученных знаний для применения
-
Целью воспитания является: то, к чему стремится воспитание.
-
Основная цель введения новшеств в образовательный процесс- совершенствование
-
Выберите из нижеперечисленных стратегий наиболее всего соответствующую эффективному преподаванию и обучению в классе:- Учителя экспериментируют, используя различные методы преподавания
-
Согласно учению Шульмана практические навыки преподавания предполагают: