Файл: Физическая культура и зож в жизнедеятельности студентов и трудящихся.doc
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- вторая группа – хорошее телосложение и физическое состояние, авторитеты в других областях;
- третью группу ценностей называют "критическими", поскольку в них одновременно присутствуют признаки важные и менее важные (наличие материального достатка, успешность в бизнесе, затраты на исследования, физическую активность и спорт, хороший уровень физического развития, занятия спортом);
– это группа из четырех ценностей под названием "приватность", так как студенты добавляют немного существенного к ее содержанию – знания о функционировании человеческого организма, о теле, о теле по выбранному методу, о работе социальной.
Здоровый образ жизни студентов, который включает в себя следующие основные черты: режим труда и отдыха, устранение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личная гигиена взрослого человека, рациональное питание и др. [4].
В вузе нет необходимости обеспечивать сознательный выбор общественных ценностей здорового образа жизни у индивида, а формировать на их основе на селе индивидуальную систему ценностных ориентаций, способных обеспечить саморегуляцию личности, мотивацию ее поведения и деятельности.
2.2 Здоровый образ жизни студента
Здоровый образ жизни студентов определяется их социальным и нравственным опытом, мировоззрением, ценностными ориентациями. Ценности, которые приняты в обществе, не всегда имеют отношение к ценностям здорового образа жизни студентов. У студентов-личностей есть возможность выбирать великую форму жизни в труде, различные типы поведения, у каждого есть самостоятельность и ценность, каждый студент формирует свой собственный способ работы и мышления. Идентичность может влиять на содержание и условия существования группы или коллектива, в котором она находится.
Ответственность за свое здоровье осуществляется у студентов как часть общекультурного развития, раскрывается в единстве стилевых особенностей поведения, способности заставить их быть похожими на человека, самостоятельно мыслить о полноценной духовной, нравственной и физической жизни [6]. У студента, имеющего высокий уровень личностного развития, складывается ситуация не только из потребности познать самого себя, но и из потребности и способности изменить его, ту среду, где он обитает. В мощном самоизменении, типе личности в его образе жизни. Самосознание, чтобы снять показания об индивидуальных достижениях в деятельности, проверка физических и психических качеств в деятельности на свежем воздухе, рассказ, тип в полной картине ученика в нем. В то же время формирование самосознания происходит в тех чувствах, обычаях и ценностях, которые носят социальный характер. Они разделяют человека, делают его собственные чувства, ценности, обычаи частью ядра личности – ее самосознания.
Важнейшие признаки здорового образа жизни – это соблюдение условий труда и отдыха, питания и сна, гигиенических требований, организация индивидом правильного от режима подвижности труда, отказ от вредных привычек, культура межличностного общения и поведения в группе, культура действий в сексе, тот содержательный досуг, который развивается на основе воздействия на личность.
Отражение результата распространения на индивида или группу стиля поведения, общения, образа жизни, организованного в виде модели на уровне традиционного, может быть охарактеризовано как содержание здорового образа жизни студентов.
3 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ
Физическая культура позволяет добиться гармонии, как физической, так и духовной. За счет ее мы можем усовершенствовать свое тело. Ведь регулярные физические упражнения дают - плоский живот, тонкую талию (женщинам), твердые бицепсы, развитие мускулатуры (мужчинам). Все это в конечном счете способствует привлекательности и повышении самооценки, а отсюда желанию добиться больших успехов в жизни. Иногда поставленные жизненные цели самим человеком заставляют его заниматься физической культурой, которая дает не только привлекательную внешность, но и укрепляет дух, веру в собственные силы.
Основной источник информации о физической культуре для студентов - занятия по физическому воспитанию - теоретические и практические. Заметно влияние средств массовой информации: газет, теле- и радиорепортажей. Редко используется информация, полученная из специальной литературы, от посещения спортивных зрелищ [7]. В качестве значимой студенты выделяют информацию о рациональном питании, методике оздоровительного бега и ходьбы, а также самоконтроле в процессе занятий физическими упражнениями, методике использования гимнастических и дыхательных упражнений, закаливании, о вопросах регулирования половой жизни.
Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.
3.1 Физическая активность как компонент здорового образа жизни студенческой молодежи
Большое количество людей занимаются познавательной работой в малых двигательных функциях. Это справедливо и для студентов, у которых практически одинаковое соотношение динамической и статической фаз срока службы. Это свидетельствует о низком уровне двигательной активности большого числа студентов. В то же время определенное количество студентов проявляют интерес к спорту, уровню достижений, в котором они претендуют на работу при относительно высоком объеме и интенсивности физической активности [4]. Поэтому очень важно с точки зрения социально-экономических задач зафиксировать – как определиться с самым лучшим, а также как с минимальным и максимальным, что может дать вид мобильности работы.
Небольшая площадь может указывать на то количество движений, которое человеку необходимо для поддержания нормального уровня активности организма. Этот уровень и определяет двигательный метод оздоровительного и профилактического характера. То есть это действительно хорошая область, чтобы можно было определить уровень физической активности в добрых делах, чтобы форма тела была достигнута, высокий уровень работы образования, труда и социальной деятельности. Этот метод имеет оздоровительное и развивающее состояние.
Максимальные пределы могут быть отнесены к очень высоким уровням физической активности, что может привести к переутомлению, перетренированности и резкому снижению уровня работоспособности в учебной и трудовой деятельности. Назовем этот режим индивидуально адаптированным к максимальным возможностям учащихся.
Поэтому для студента-спортсмена, ориентированного на достижение высоких спортивных результатов, необходимо планировать индивидуальные методы тренировки, свою жизнь, работу, тренировку, которые обеспечивают сочетание всех ее составляющих.
Согласно программе профилактики основных факторов риска у молодых людей, ситуация, в которой студент посвящает физической активности до 4 часов в неделю, считается гиподинамической, т. е.тот. буду работать только на уроках физкультуры.
Очень хорош двигательный режим для студентов-это тот, в котором мужчины посвящают занятиям 8-12 часов в неделю, а женщины-6-10 часов. В то же время существует необходимость тратить не менее 6-8 часов для мужчин и 5-7 часов для женщины на физические нагрузки. Остальное время дополняется физическими упражнениями в различных методах домашней работы [2].
Важным фактором оптимизации подвижной работы является самостоятельная работа студентов к физической работе (утренняя гимнастика, микро-отдых в учебе, работа с использованием специального назначения, ежедневные физические упражнения, ежедневные прогулки, походы выходного дня и др.) необходимые условия для самозанятых, которые хорошо оплачивают также порядок и условия использования их, мотивации, а также положительные эмоциональные и практические эффекты потребляемых телесных, волевых и эмоциональных усилий.
Таким образом, для того чтобы работать в указанном в двигателе режиме, требуется работа двигателя в объеме 1,3–1,8 часа в сутки. Используя функцию мобильности до состояния достаточно сильного, вы можете уменьшить ее продолжительность.
3.2 Физическое самовоспитание и самосовершенствование – условия здорового образа жизни
Физкультура и воспитание не дают долгосрочных положительных результатов, если они не активизируют у студента потребность в самообразовании и самосовершенствовании.
Самообразование внесло в процесс физического воспитания дополнительный потенциал, укрепило, расширило и улучшило рабочие навыки, а также навыки, полученные в процессе физического воспитания. Самообразование и то, хотя оно тоже производится, и сравнивается в работе, преодолевая препятствия, стоящие на пути к цели.
Физическое самовоспитание – это процесс эффективной, сознательной, систематической работы над собой, направленный на формирование физической культуры личности [5].
Она включает в себя совокупность методов и мероприятий, определяющих и управляющих эмоционально в том числе, эффективную позицию индивида по отношению к своему здоровью, психофизическому состоянию, организму и совершенствованию образования. Основная причина отказа органа от самообразования: требования социальной жизни и культуры; притязания на признание в партии; конкуренты, осознание собственного отличия в армии, на требования социальной и профессиональной деятельности. Более того, критика и самокритика могут служить основой, которая поможет вам обнаружить свои собственные слабости.
Самосовершенствование организма – это длительный и эффективный процесс, включающий в себя методы и виды деятельности, которые формируют прочную позицию мужчины по отношению к своему здоровью и физическому развитию [5].
Специальные занятия студентов по физической активности являются важным фактором оптимизации двигательной работоспособности. Необходимые условия для самостоятельной работы заключаются в стоимостном выборе средств и методов их использования, в мотивации, а также в положительном эмоциональном и практическом воздействии потребляемых организмом, волевых и эмоциональных усилий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особое внимание теперь следует уделить формированию здорового образа жизни у студентов. Необходимо поощрять студентов к охране и укреплению своего здоровья, пропагандировать и поддерживать культуру здорового образа жизни у молодежи, культивировать своеобразную" моду " на здоровье, а также донести знания, которые актуальны для формирования здорового образа жизни с раннего возраста в образовательном процессе. Хорошо организованная пропаганда здоровья и гигиенических знаний помогают снизить заболеваемость, помогают воспитать здоровое, физически крепкое поколение. Именно в процессе обучения необходимо уделять важное внимание воспитанию студентов с медицинским заболеванием главной человеческой ценности.
Выводы:
1. Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье: степень, в которой индивид или группа могут, с одной стороны, чувствовать мир и удовлетворять свои потребности, а с другой – справляться с межличностной, социальной, биологической и физической средой. На здоровье влияют многие факторы, среди которых: правильное питание, здоровый сон, тяжесть состояния организма и др.
2. Здоровый образ жизни – это на сегодняшний день комплекс мер, состоящий из правильного сбалансированного питания, занятий спортом, отказа от вредных привычек, хорошего самочувствия, хорошего взгляда на мир. Здоровый образ жизни студентов зависит от их ценностных ориентаций, мировоззрения, социального и нравственного опыта.
3. Практическая часть работы состояла в разработке комплекса физических упражнений различной направленности. Мною был разработан комплекс упражнений для работы в тренажерном зале (см. приложений А).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. https://cyberleninka.ru/article/n/zdorovyy-obraz-zhizni-kak-integralnyy-printsip-sovremennoy-teorii-vospitaniya. Последнее обновление 07.10.19. Беляев Г.Ю. Здоровый образ жизни как интегральный принцип современной теории воспитания // Педагогика и психология образования. – 2020. – №12. – С. 15–18.