Файл: Институт математики, физики и информационных технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»

________институт_МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ________

(институт)

_____________________________Прикладная математика и информатика _______________________

(кафедра)

КУРСОВАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)
по учебному курсу «___Реинжиниринг и управление бизнес-процессами___»
Вариант __2__ (при наличии)


Студент

В. Н. Кириллов







(И.О. Фамилия)




Группа

ПИбп-1802а













Преподаватель

Н. Н. Рогова







(И.О. Фамилия)




Тольятти 2022

Задание на курсовую работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт Математики, физики и информационных технологий

(наименование института полностью)
Кафедра «Прикладная математика и информатика»

(наименование кафедры полностью)
УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ___________________

____________ ___________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

«____»___________20___г.
ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы
Студент:_Виктор Николаевич Кириллов
________________________________

1. Тема: Моделирование бизнес-процессов библиотеки____________________

_________________________________________________________________

2. Срок сдачи студентом законченной курсовой работы: 1.12.2022 г.__________

__________________________________________________________________

3. Исходные данные к курсовой работе: модельная и организационная структура библиотеки.________________________________________________

4. Содержание курсовой работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Перечень подлежащих разработке вопросов, разделов:______________________

- изучение теоретических основ проектирования информационных систем, в которых будут использоваться разные методологии.________________________

- сформирование умения при решении практических задач реинжиниринга.____

5. Ориентировочный перечень графического и иллюстративного материала:

- организационная структура библиотеки;________________________________

- контекстная диаграмма; ______________________________________________

- диаграмма декомпозиции; ____________________________________________

- диаграмма управления личными карточками читателей; ___________________

- декомпозиция функции редактирования данных о читателей; ______________

- декомпозиция функции удаления читателя из базы; _______________________

- декомпозиция функции, отвечающая за выдачу и прием книг в методологии DFD; _______________________________________________________________

- декомпозиция функции для покупки книг в методологии DFD. _____________

6. Рекомендуемые учебно-методические материалы:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном экземпляре документов» (№ 77-ФЗ). 1994 (в редакции Федерального закона Российской Федерации № 28-ФЗ от 20 марта 2008 г. «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации “Об обязательном экземпляре документов».

2. Нормативно-правовые документы по деятельности библиотек. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.obllib.mv.ru/page _normdoc1.htm (Дата обращ. 30.11.2022 г.).

3. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем [Текст]: ГОСТ 34.201-89. Введ. 1990-01-01. – М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2008. – 10 с.

7. Дата выдачи задания «___» ___________ 20_____г.


Руководитель курсовой работы

Рогова Н. Н.

(И.О. Фамилия)


(личная подпись)

Представитель работодателя


(И.О. Фамилия)


(личная подпись)

Задание принял к исполнению

Кириллов В. Н.

(И.О. Фамилия)


(личная подпись)



Оглавлени

Задание на курсовую работу 2

Введение 5

Глава 1 Анализ бизнес-процессов библиотеки 7

1.1Характеристика библиотеки 7

1.2 Организационная структура библиотеки 10

1.3 Идентификация бизнес-процессов библиотеки 12

1.4 Аудит существующих бизнес-процессов библиотеки и выявление неэффективного бизнес-процесса 13

1.5 Краткая характеристика применяемого CASE-средства 14

Глава 2 Моделирование бизнес-процессов 15

2.1 Содержание разрабатываемого проекта 15

2.2 Разработка и анализ модели бизнес-процесса AS IS («Как есть») 15

2.3 Автоматизация бизнес-процесса, его разработка и обоснование 22

2.4 Разработка модели бизнес-процесса TO BE («Как должно быть») 23

2.5 Разработка требований к внедряемой ИС 24

2.6 Оценка эффективности реинжиниринга бизнес-процессов 24

Заключение 25

Список использованных источников 26

Введение 5

Глава 1 Анализ бизнес-процессов библиотеки 7

1.1 Характеристика библиотеки 7

1.2 Организационная структура библиотеки 9

1.3 Идентификация бизнес-процессов библиотеки 12

1.4 Аудит существующих бизнес-процессов библиотеки и выявление неэффективного бизнес-процесса 13

1.5 Краткая характеристика применяемого CASE-средства 14

Глава 2 Моделирование бизнес-процессов 15

2.1 Содержание разрабатываемого проекта 15

2.2 Разработка и анализ модели бизнес-процесса AS IS («Как есть») 15

2.3 Автоматизация бизнес-процесса, его разработка и обоснование 22

2.4 Разработка модели бизнес-процесса TO BE («Как должно быть») 23

2.5 Разработка требований к внедряемой ИС 24

2.6 Оценка эффективности реинжиниринга бизнес-процессов 24

Заключение 26

Список использованных источников 27




Введение



Информатизация общества является глобальным социальным процессом, основной вид деятельности состоит в сборе, накоплении, продуцировании, обработке, хранении, передаче и использовании информации, которые осуществляются современными средствами вычислительной техники, а также разнообразными средствами информационного обмена [4].


На данный момент информационные системы являются важным составляющим в нашей жизни, так как передовые технологии часто используются для создания и построения различных систем, обработки и документирование данных, а точнее содержащейся в ней информации. «За счет этого идет облегчение задач, которые ложатся на пользователей, так как при использовании информационных систем можно решить любые задачи при любых сложностях, а также создавать программы и базы данных для предприятий и фирм» [1].

Курсовая работа направлена на изучение поставленных задач, относящиеся к проектированию информационных систем и применение различных методологий.

В курсовой работе будет разработана модель библиотеки, которая будет реализована в дальнейшем, для обеспечения всех функций (выдача книг, дата выдачи книги, дата возврата книг, информация о читателе, информация и книге)

Актуальность разработки программы для библиотеки заключается в:

- СУБД, которая будет выполнять автоматизированные функции библиотекаря: автоматически заносятся данные в таблицы БД, изменяя структуру таблиц (при добавлении/удалении записей);

- трудоемкость снизится при ведении БД, в которой будет описано, сколько книг осталось и сколько взяли.

Цель курсовой работы реинжиниринг бизнес-процессов нацелен на решение следующих задач:

- выявление объективной структуры бизнес-процесса;

- оптимальное распределение выявленных функций по структурным подразделениям и исполнителям и их автоматизацию.

В курсовой работе, будут применимы следующие методы исследования:

- методы проведения и сбора данных при обследовании;

- моделирование бизнес процессов, с помощью методологий;

- CASE-технологии структурного анализа и проектирования;

- оценка эффетиквности бизнес-процессов.

Объектом исследования выступают инструментальные средства.

Предметом исследования является система «Библиотека».

Курсовая работа состоит из оглавления, двух глав, заключения, а также списка литературы.


Глава 1 Анализ бизнес-процессов библиотеки


    1. Характеристика библиотеки

Библиотека – это хранилище, в котором хранятся книги. Основой функцией библиотеки является выдача и принятие книг. Второстепенной функцией библиотеки является обслуживание в приеме и выдачи книг.

Все книги находящиеся в библиотеке имеют свой идентификационный номер
, который позволяет найти ту или иную книгу, расположенные в алфавитном порядке. Расположение книг может быть по авторам, по названиям книг или же по жанрам. Читатели, которые берут нужную им книгу, имеют «личный абонемент читателя», в котором ведется история взятия книг, а также имеется вся информация о читателе (ФИО читателя, телефон, адрес).

Рассмотрим организацию библиотеки в учебном заведении, которая состоит из различной литературы, методических пособий и рекомендаций, а также имеет ряд специальной литературы. Имеются источники по художественной литературе. Все книги в учебном заведении, как правило, выдаются на один учебный год, с опцией продления на определенный срок. После истечения срока, читателю необходимо вернуть книгу в библиотеку.

Читатели, пользующиеся специальной литературой, могут воспользоваться книгами только в самом читальном зале. Такую литературу выписать не разрешается. После того, как читатель закончит с книгой, ему необходимо отдать ее библиотекарю обратно.

Каждый читатель, пользующиеся услугами библиотеки имеет свой абонемент и индивидуальный номер. Такой номер нужен для того, чтобы библиотекарь мог узнать детальную информацию о читателе.

Библиотекари выполняют свои должностные обязанности в виде заполнения личных карточек читателей, а также ведут учет полученных новых и занимаются списанием старых книг. Также есть помощник библиотекаря, у которого тоже есть свои обязанности, в виде взять или вернуть книги из хранилища.

Пришедший читатель в библиотеку должен первым делом заполнить формуляр, далее делает свой заказ, в котором должны содержаться следующие сведения: - ФИО автора книги; - название книги; - жанр книги; - год издания книги; издательство книги.

Помощник библиотекаря проверяет записанный заказ на наличие в хранилище книги, после чего выдает читателю на руки. Сам библиотекарь заносит в формуляр пометку о дате выдачи читателю книги, а также записывает определенный срок сдачи книги. Если читателю необходима книга, то ее, возможно, продлить на время пользования. Таким образом, установленные рамки по дате способствует избежать безответственных читателей-должников.

Если читатель не вернул книгу в указанный срок, то библиотекарь обязан оповестить руководителя учебного заведения (преподаватель, руководитель) о должнике. Информационные данные о должнике можно посмотреть в формуляре. Если читатель потерял книгу, то он должен вернуть полную стоимость книги в библиотеку.