Файл: Единственное и множественное число имен прилагательных.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Класс: 2
Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных.
Цель: ознакомление с единственным и множественным числом имен прилагательных
Формируемые УУД:
-формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;
-определять число имен прилагательных;
-развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Мотивационно-ориентировочный | 1.Приветствие -Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Виктория Александровна 2.Эмоциональный настрой -Посмотрите на слайд, прочитайте выражение, как вы его понимаете? -Как нужно работать на уроке? Так давайте будем внимательно работать на уроке! -Ребята, а чтобы у нас была мотивация к работе, мы будем идти по лесенке успеха, и поможем солнышку забраться на самую высокую лестницу | Приветствуют учителя -Внимательно слушать |
Поисковый | 1.Подведение к теме и задачам урока -Посмотрите на слайд, какое слово лишнее? -Почему? -Что вы знаете о прилагательном? Какие признаки предмета вы знаете? -Какова роль прил. в тексте? -Посмотрите на экран ( стих) и найдите в стихотворении прилагательные, подчеркните на доске -Давайте запишем прилагательное с существительным , которое связано с ним по смыслу Какой ? какие? Солнечный денек - солнечные дни Какой? Какие? Вешний ветерок - вешние ветра Какой? Какие? Теплый час - теплые часы -В данном случае слово «часы» употребляются в значении времени , а не в значении прибора , определяющий который час. Проблемный вопрос : в какой столбик запишем словосочетание теплые часы? Почему? -Сформулируйте тему и задачи нашего урока? 2.Выполнение упражнения перед правилом -Ребята, на какой вопрос отвечают имена прил. в первом столбике? и что обозначают? -А во втором столбике на какие вопросы отвечают прил.? и что обозначают? 3.Знакомство с правилом -Какой делаем вывод? -Сформулируйте. Работа с учебником. Давайте проверим в учебнике правильно ли мы с вами сформулировали вывод ( с. 92). -Прочитайте сначала про себя, а затем расскажите соседу по парте 4.Выполнение упражнения после правила -Что нам нужно сделать, чтобы закрепить правило? -Выполним упражнение 159 на странице 93. -Прочитайте текст, как определить, в каком числе употреблены имена прилагательные? -Почему автор назвал март голубым? В каком предложении выражена главная мысль. -Ребята, а какие правила безопасности нужно соблюдать при последних сосульках? - Как вы определили в каком числе нужно употребить прилагательное голубой в данном тексте? -Правильно, выпишите имена прилагательные и числа над ними, и одну работу мы проверим под документ камерой | -Желтый -Это прилагательное -Обозначает признак предмета -форма, вкус, запах, цвет, внутренние качества людей и животных, внешние качества людей -Имена прилагательные украшают речь -солнечный, вешний, теплые Записывают слова -мн. число -единств. и множеств. Число имен прил.; познакомимся с правилом определения числа имени прил –ного, научимся определять число имен прилагательных, применять правило на практике -Признак одного предмета -Признак нескольких предметов -Имена прил. в ед.числе обозначают признак одного предмета, а в мн.числе признак нескольких предметов Знакомятся с правилом -Выполнить упражнение -Задать вопрос прилагательному -Не ходить рядом с крышами |
Практический | 1.Работа в группах -Теперь мы с вами разделимся на две группы, вспомним правила работы в группах. Первая группа выберет прилагательные единственного числа и перенесет их в первый столбик, а вторая группа выберет имена прилагательные множественного числа во второй столбик, советуйтесь, и один участник от каждой группы выйдет и перенесет в столбики 2.Работа в парах -Поработаем в парах, посоветуйтесь с соседом, один будет работать у доски. Для того, чтобы узнать как вы запомнили правило, заполните пропуски, перенесите | Один из участников группы выходит и переносит |
Рефлексифно-оценочный | Итоги уроков. Рефлексия -С чем мы сегодня познакомились на уроке? -Как определить число имени прилагательного в тексте? -У кого всё получилось – повесть красное сердечко на дерево, у кого были трудности - желтое | -Поставить вопрос |