Файл: Решение педагогической задачи План.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1

по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»

Решение педагогической задачи

План:

1.Для решения задачи используем теоретические знания о возрастных особенностях пятиклассников, рассмотренных в трудах различных авторов, таких как, Н.Н. Баранова, М.В. Григорьева, Д.А. Журавлев, Л.П. Пономаренко и др.

2. Проанализируем социальный портрет класса, определим возможные причины быстрых уходов из школы: доп.занятия в других организациях, острая необходимость быть дома в определенное время ( присмотр за братом, сестрой), отсутствие дружеских отношения в классе и др.

3.На следующем этапе решения задачи получим консультацию у других учителей параллельных классов по решению похожих задач.

4.Проанализируем возможности пришкольной территории на выявление социально-значимых объектов: приют, клуб ветеранов, наличие категории людей, нуждающихся в бытовой помощи и др.

5. Определим цели и задачи проекта, выберем форму совместной деятельности ребят, виды организации деятельности, продумаем систему поощрений, педагогические действия.

6. Приступим к реализации проекта по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни.

7. Подведение итогов, принятие решения о продолжении проекта, прогнозирование дальнейшего поведения ребят внутри коллектива, школы.

Решение задачи


  1. На основе изученной литературы и материалов занятий, можно сказать, что

возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и это в первую очередь семья, родители. Внешне это отчуждение проявляется в негативизме – стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда – конфликты с взрослыми.

Ребенок (младший подросток) пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я». По этой же причине подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, моральные ценности.


Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту роль будут реагировать взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры). Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а также педагогами, какое взаимоотношение в семье.


  1. В моем 5 «Б» классе 27 детей. Все дети из благополучных семей. По словам учителя начальной школы – все ребята болели за свою успеваемость, хотя в классе есть и слабоуспевающие. Опыта общественной деятельности в начальной школе дети фактически не приобрели. 25 ребят занимаются дополнительным образованием в кружках художественно-эстетической и спортивной направленности и поэтому после уроков, как правило, сразу уходят из школы. Как показала практика, в 1-й и 2-й четвертях – половина детей эгоистичны, привыкли думать, прежде всего, о себе (пример – уборка после себя в классе, помощь в уборке по классу перед каникулами – отсутствие желания помочь). Тем не менее есть дети, которые помогают родителям убираться, ходить в магазин, присматривать за младшими братьями и сестрами, отдельные поручения учителя тоже выполняют.


  2. Педагоги параллельных 5-х классов, с большим педагогическим опытом, рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам: помощь пожилым, ветеранам, больным людям с ОВЗ, по уходу за животными и др. (волонтерство).


  3. На протяжении учебного года ребята посещают приют, где помогаю ухаживать за животными. В школе организуют акцию «Помоги друзьям намого города»
    На классном часе ребята состаавляют план работыыя по работе с приютом.
    Поставлена цель: оказание посильной помощи ветерану ВОВ, проживающему в нашей станице.

    Сформулированы задачи:

    - создать условия для воспитания и сочувствия;

    - воспитывать у детей любовь и заботу к друзьям нашим меньшим;

    - социальнаяработа связанная с привлечением к проблеме беспризорных животных;

    Основные направления работы:

    - познакомиться с руководством приюта.

    - обсудить виды помощи

    -распределить всех животным между ребятами класса.
    - составить график посещений (с учетом занятости детей)

    - выбрать форму отчетности: фото, устное сообщение и др.

    Главные участники проекта.

    ·  Руководитель проекта и учащиеся 5 «Б» класса.

    ·  приют по уходу за животными.

    Этапы реализации проекта

    1.Подготовительный

    Сроки реализации: март 2023г.

    Задачи:

    1. Разработка социально проекта «Возьми друга в семью»;

    2.Составление плана работы  по реализации проекта;

    3.Организация встреч в приюте;

    4.Участие в акциях по сбору кормов и уходовых материалов.

     

    Прогнозируемые результаты

    1.Наработана база документов

    2.Разработан план мероприятий по реализации проекта

    3.Проведены организационные мероприятия по привлечению учащихся к    работе в проекте

     

    2.Организационно-деятельностный 

     

    Сроки реализации этапа: март  -  май  2023г.

    Задачи:

    1.Оказание  помощи приюту;

    2.Акция по сбору кормов»;

    3.Изготовление листовок «Возьми друга в семью»;

     4. Участие в акциях «Раздача бездомных животных»
    Прогнозируемые результаты:

     

    1.Посещение приюта

    2.Волонтерсая работа

    3.Формирование
    3.Аналитический  

     

    Сроки реализации этапа: май 2023 г.

    Задачи:

    1.Обобщение итогов работы над проектом;

     

    Прогнозируемые результаты:

    1. Обобщение результатов работы над проектом.

    5.Организовать первое приюта, знакомить с информацией (о посещениях детьми приюта) в родительском чате. Оформить работу в письменном виде по организации социальной помощи с размещением фотографий ребят, участвующих в проекте, регулярно знакомить всех ребят класса с результатами посещений, одобряя, мотивируя остальных.

    6. Ожидаемые результаты:

    1.     Воспитание чувства милосердия, сострадания чувство коллективизма, стремление к духовному и физическому совершенствованию.

    2.     Проявление внимания

    3     Приобретение детьми навыков социального общения с животными.

    5.     Положительные отзывы детей  и определение системы дальнейшей деятельности.

    Можно о данном мероприятии рассказать родителям на общешкольном собрании, рассказывать учащимся на регулярных линейках об этапах проекта . Для привлечения к деятельности других классов).