Файл: Дисциплина Психология развития и возрастная психология (ипп) Загрузите результат практического задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Клиническая психология. Диагностика, коррекция и восстановление психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития (1560)

Дисциплина: Психология развития и возрастная психология (ИПП)

Загрузите результат практического задания. 45 баллов,


Выполнил:

слушатель

Преподаватель:

Коломейцева Лидия Владимировна

г. Москва – 2022

1. Стадия развития

Младенчество 0-1 год

Психосоциальная стадия: орально-сенсорная


Предмет конфликта развития: могу ли я доверять миру?

Социальные условия: +удовлетворение основных потребностей, преемственность.

-Отсутствие поддержки, депривация, непоследовательность.

Психосоциальный исход: доверие/ недоверие к миру.
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии:

В моем младенчестве, обо мне заботилась мама. У меня было длительное грудное вскармливание. Я желанный ребёнок, меня с нетерпением ждали. Благодаря заботе моей мамы в этот период, сейчас я чувствую, что доверие к миру и окружающим меня людям, сформировано в нужной степени. Я не ощущаю на каждом шагу опасность, и не жду от людей какого-то плохого поступка в мою сторону.
2. Стадия развития

Раннее детство: 1-3 лет

Психосоциальная стадия: мышечно- анальная

Предмет конфликта развития: могу ли я управлять собственным поведением?

Социальные условия: +разумная дозволенность, поддержка.

- гиперопека, отсутствие поддержки и доверия.

Психосоциальный исход: автономия/ зависимость.
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии:

Я изучала все вокруг под присмотром близких. Если не было угрозы, то мне с удовольствием предоставляли право изучить предмет. Если испортила вещь, меня не ругали.

Я считаю себя самостоятельным человеком, я могу принимать решения сама и легко, в зависимости от ситуации. Иногда конечно, нуждаюсь в совете о том, как лучше было бы поступить.

3. Стадия развития
Детство: 3-6 лет

Психосоциальная стадия: локомоторно- генитальная.

Предмет конфликта развития: могу ли стать независимым от родителей и исследовать границы своих возможностей?

Социальные условия: + поощрение активности, наличие возможностей.

- неодобрение активности.

Психосоциальный исход: инициатива, уверенность в себе/ чувство вины.
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии:

Очень часто бывает, что испытываю чувство вины. Возникают мысли, что сказала не то, или больше чем положено, или как будто, что-то не сделала, например по дому. Пока жила с мамой, было чувство вины, когда понимала, что сделала что-то не очень хорошее, например, гуляла до поздна. Сейчас немного усугубилось в замужестве. Видимо в детстве часто порицались мои попытки что-то начать делать самостоятельно и быть в этом моменте. Думаю надо над этим поразмышлять.
4. Стадия развития
Школьный возраст: 6-12 лет

Психосоциальный статус: латентная

Предмет конфликта развития: могу ли я стать настолько умным, чтобы выжить и приспособиться к миру?

Социальные условия: + системное обучение и воспитание, наличие хороших примеров для подражания.

- Плохое обучение, отсутствие руководства и поддержки.

Психосоциальный исход: трудолюбие/чувство неполноценности

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии: В этот период, уже будучи в школе, я хотела ходить на различные кружки. Но к сожалению т.к. я не очень преуспевала в школе, мама каждый раз запрещала мне ходить на какую-либо секцию. Но посещав даже не продолжительное время кружки, я везде отдавалась этому полностью. Может быть и сейчас из-за того, что я бросала на пол пути эти секции, я часто не довожу задуманное до конца, или вовсе не начинаю, так и оставив свои мысли в голове, не превращая их в действие. С этого времени остались подруги. Ещё развод родителей. Избиение мамы у меня на глазах.

5. Стадия развития
Отрочество: 12-20 лет

Психосоциальный статус: отрочество и юность

Предмет конфликта развития: кто я? Каковы мои убеждения? Взгляды и позиции?



Социальные условия: + Внутренняя устойчивость, наличие чётко определённых половых моделей для подражания и положительная обратная связь.

- Неясность цели, нечеткая обратная связь, неопределенные ожидания.

Психосоциальный исход: идентичность/смещение ролей.

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии: В нашу семье появился отчим, но я была всегда против него. Потому что отношение у него в принципе ко мне не было никакого. Уход из дома, жила то у тёти, то у подруги. Потом вернулась домой. Было очень не приятно знать, что один родитель не может, а другой не хочет тебе дать того образования, которое ты желаешь. Устроили на работу, на которой было очень стыдно работать. Знакомство с будущим мужем, и появление на свет нашей любимой дочурки.

6. Стадия развития
Ранняя зрелость: 20-25 лет

Психосоциальный статус: молодость

Предмет конфликта развития: могу ли полностью отдать себя другому человеку?

Социальные условия: + душевная теплота, понимание, доверие.

- одиночество.

Психосоциальный исход: близость/изоляция

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии: Забота о ребёнке я отдавалась полностью, на сколько могла. С мужем очень натянутые отношения, ругались сильно. Причины разные. Но с ребёнком помогал. Рядом была и мама, она тоже очень помогала. Начало этого периода , было очень тяжёлым, в эмоциональном плане. Я замыкалась в себе, и отдалялась от мужа с каждым днём все больше. Думаю над тем, чтобы сменить работу, и меняю. Ощущаю себя более уверенно.
7. Стадия развития
Средний возраст: 25-65 лет

Психосоциальный статус: взрослость

Предмет конфликта развития: что я могу предложить будущим поколениям?

Социальные условия: + целеустремлённость, продуктивность.

- обеднение личной жизни, регрессия.

Психосоциальный исход: генеративность/ станция

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии:

Смена работы во второй раз. Мне нравится, что я стала больше зарабатывать. Перестала бояться людей, стала более общительной. Но всякие дурные мысли и воспоминания не давали покоя.

Продолжая отдаляться от мужа, к сожалению начала также отдалятся и от ребёнка. Погружена была полностью в свои мысли. Чувствовала себя нехорошо. Потом начались панически атаки. После этого начала увлекаться психологией. Меня затянуло, разрешила многие задачи.. Сейчас я ощущаю себя более счастливой…намного. Наладила отношения с мужем, не боюсь высказать свое мнение. Стала ближе к дочери. Люблю свою семью. Учусь выстраивать правильные отношения с окружающими. Задумываюсь о целях. Потихоньку реализую их. Думаю о будущем, живу в настоящем.

8. Стадия развития
Поздняя зрелость: 65 лет и выше.

Психосоциальный статус: поздняя зрелость

Предмет конфликта развития: доволен ли я прожитый жизнью?

Социальные условия: + чувство завершено типа жизненного пути, осуществления планов и целей, полноты и целостности.

- отсутствие завершенности, неудовлетворенность прожитой жизни.

Психосоциальный исход: целостность/ отчаяние

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии:

Осмысление прожитой жизни. Воспоминания, умиления. Жизненный опыт, с которым можно поделиться с окружающими. Отдых в свое удовольствие. Рядом большая, дружная семья. Забота о внуках. Я принимаю старость. Я счастлива.