ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 7.4A Химические элементы, соединения в организме человека | Школа: Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г.Шымкента | |||||||
Дата: | ФИО учителя: Козловская Э.Р. | |||||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||
Тип урока | Объяснение нового материала, комплексный урок | |||||||
Тема урока | Химические элементы в организме человека. Процесс дыхания Лабораторный опыт №8 «Исследование процесса дыхания» | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Учащиеся будут: 7.5.1.3 называть элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K) 7.5.1.4 объяснять процесс дыхания и фотосинтеза | |||||||
Цели урока |
Развивать умения учащихся изучать процесс дыхания, его значимость для организма человека. | |||||||
Критерии оценивания (дескрипторы) | Ученик: - знает, основные химические элементы (не менее 4) входящих в организм человека; - проводит исследования на продукты выдыхаемого воздуха; - анализирует и записывает выводы | |||||||
Языковые цели | Учащиеся могут: Описывать процесс дыхания, называть элементы, входящие в состав организма человека Лексика и терминология: кислород, углерод, водород, азот, кальций, фосфат, калий, сера, хлор, магний, сделан из, состоит из, процентов от Серия полезных фраз: В процессе дыхания участвуют вещества….. Углекислый газ можно качественно определить… Организм человека, главным образом, состоит из … Организм человека на n процентов состоит из углерода/серы и т.д. | |||||||
Привитие ценностей | Воспитать у учащихся доброжелательные отношения, ответственность, открытость. | |||||||
Воспитание глобальной гражданственности | Учащиеся приобретают навыки критического мышления, практические навыки и навыки анализировать | |||||||
Межпредметные связи | Биология (состав продуктов), механизм и значение процесса дыхания | |||||||
Предварительные знания | 7.2В Воздух. Реакция горения 7.3A Простые химические реакции | |||||||
Ход урока | ||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||
Начало урока 2 мин 5мин | Приветствие класса. Позитивный настрой: назовите полезные продукты питания.
Активити 1. Какие химические вещества входят в состав продуктов питания? 2. Какое значения имеют химические вещества в составе продуктов питания? 3. Вспомните из курса биологии, как можно определить эти вещества? Показать по презентации продукты питания, учащиеся должны определить какие питательные вещества они содержат. Форма деятельности (фронтальная беседа) Ф.Оценивание (комментарии учителя) | Презентация http://www.bbc.co.uk/bitesize/ks3/science/organisms_behaviour_health/food_detective/activity/ https://www.youtube.com/watch?v=9KYrk7pEBXA | ||||||
Середина урока 5 мин 7 минут 5мин 5мин 10мин |
Знакомство с темой, целями, новыми словами по уроку Просмотр видео: 1.просмотреть видео о значении процесса дыхания 2.обсуждение видео А)Активити: ответить на вопросы: Почему организму жизненно необходимо непрерывное поступление кислорода? Почему нам нужно дышать? Что является топливом для организма человека? Какие основные соединения поступают в организм при вдохе? Какие конечные продукты выводятся из дыхательных органов при выдохе? Форма деятельности: (фронтальная). Формы и методы: учащиеся отвечают на вопросы, анализируют, объясняют, записывают словесное уравнение реакции сжигания питательных веществ в организме человека. Б)Активити: Лабораторная работа №11 «Химизм дыхания» Форма деятельности: (групповая работа). Оценивание (дескрипторы) Дифференциация (сильные помогают слабым учащимся) Формы и методы: Сначала каждая группа учащихся качественно определяют выдыхаемый углекислый газ (выдыхают через трубочку газ, который пропускают через известковую воду). Затем записывают результаты, сравнивают процесс дыхания с фотосинтезом. В)Активити: Определение воды в организме человека Форма деятельности: работа в группах Формы и методы: учащиеся определяют, что при выдохе образуется не только углекислый газ, но и вода. Записывают содержание воды в организме человека и узнают о ее значение (раздать каждой группе зеркало и спросить, как можно его использовать, чтобы определить один из продуктов дыхания). Оценивание (комментарии учителя)
Активити: Составить рассказ по вопросам Форма деятельности: (групповая работа). Оценивание (комментарий учителя) Формы и методы: Раздать каждой группе вопросы по которым необходимо составить рассказ о значении процесса дыхания: 1. Почему без кислорода не могут жить люди и другие живые организмы? 2. Благодаря чему в воздухе постоянно имеется кислород? 3. В каких случаях кислород используют в медицине? 4. Каково значение углекислого газа в жизни растений? 5. Благодаря чему в воздухе увеличивается количество углекислого газа? Прослушать 1-2 рассказа. Выводы по уроку. Д/з: выучить теоретический материал. | Оборудование и реактивы для лабораторной работы https://twig-bilim.kz/film/glossary/aerobic-respiration-5229/ | ||||||
Конец урока 1 мин | Рефлексия: Для выявления эмоционального состояния учащихся используются смайлики. | | ||||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||
Все учащиеся будут: - называть соединения, входящие в состав выдыхаемого воздуха; Большинство учащихся будут: - определять лабораторным путем химические вещества входящих в состав продуктов выдоха; - сравнивать продукты горения и дыхания . Некоторые учащиеся будут: -записывать словесные уравнения реакций взаимодействия известковой воды и продуктов дыхания | Оценивание лабораторной работы: техника выполнения, грамотное оформление (по дескрипторам), активность учащихся на уроке (комментарии учителя). | Здоровьесберегающие технологии. Знакомство с ТБ во время проведения лабораторной работы. | ||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Данный урок прошел успешно. Все цели были понятны учащимся и достигнуты в течении урока. На уроке царила доброжелательная атмосфера, все учащиеся активно принимали участие, сильные ученики помогали слабым, интересно было наблюдать за работой каждого ребенка, потому что вся деятельность, которая была спланирована принесла ожидаемые результаты. |