Файл: 1 Развитие школьных команд технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1
Тема 1.3. Развитие школьных команд: технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность
Задание

Работайте в проектной команде, состоящей из представителей педагогического коллектива и административной команды общеобразовательной организации (не менее 5 человек).

Проведите аудит своей общеобразовательной организации на соответствие показателям проекта «Школа Минпросвещения России»:

«Знание», «Воспитание», «Профориентация», «Творчество», «Здоровье» и др.

Укажите уровень соответствия общеобразовательной организации показателям проекта: базовый, средний и полный. По каждому показателю определите конкретные условия, результаты, подтверждающие уровень достижения, а также членов школьной команды, непосредственно влияющих на достижение результата.
Мониторинг по проекту «Школа Минпросвещения России» МБОУ СОШ № 5


Знание: качество и объективность

Критерии (разрабатываемые документы

базовый уровень

средний уровень

полный уровень

Рабочие программы по учебным предметам 1-11 классы (+методические рекомендации, онлайн-конструктор)

+







Рабочие программы по учебным предметам для ООО и СОО (+методические рекомендации, онлайн-конструктор)

+




Не менее 1 профиля

Единое календарно - тематическое планирование

+







Рабочие программы по внеурочной деятельности (+методические рекомендации)

не менее 3 часов

не менее 5 часов

+

не менее 10 часов

Типовое положение по внутренней системе оценки качества образования (+методические рекомендации)

+

+




Единые рекомендации по контрольным работам

+







Единая линейка учебников

+

+




Методические рекомендации по материально-техническому обеспечению реализации ФГОС (наличие предметных классов, лабораторного оборудования, мобильных классов)

Обеспеченность не менее 3 предметов

базовый и углубленный уровни Обеспеченность по всем предметам

+

базовый и углубленный уровни Обеспеченность по всем предметам, конвергентные лаборатории

Методические рекомендации по реализации сетевой формы обучения (методические рекомендации)

+







Методические рекомендации по созданию и функционированию школьного библиотечного информационного центр а (инфраструктурный лист)

+







Инклюзивное образовательное пространство

Наличие программы, плана мероприятий по развитию инклюзивного образования

+







Наличие локальных нормативных актов по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью

+







Наличие паспорта доступности образовательной организации в соответствии с приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. №1309

с учетом категории ОВЗ

+







Предоставление услуг специалистов, оказывающих обучающимся необходимую психолого-педагогическую, коррекционную, техническую помощь

Специалисты включены в штат

+





Наличие адаптированных основных общеобразовательных программ

+







Наличие индивидуальных образовательных маршрутов

+







Обеспечение информационной открытости содержания инклюзивного образования

отдельные публикации




отдельная вкладка на сайте

+

Обеспеченность учебниками, учебными пособиями, дидактическими материалами

Обеспечение учебниками




+ Дополнительные материалы (интерактивные и пр.)

Наличие специальных технических средств обучения

+Класс

+ Дополнительное образование

Дополнительные материалы (интерактивные и пр.)

Наличие специальных технических средств обучения

+ПК с доступом в интернет




+ Профильные средства

Наличие технологий/средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, учитывающее особые образовательные потребности

+







Обеспечение доступности архитектурной среды

+Пандус, навигационные указатели с учетом категории ОВЗ







Обеспечение повышением квалификации, переподготовкой, дополнительным профессиональным образованием педагогического коллектива

100%







Участие специалистов образовательной организации в семинарах, тренингах и др.

+

+




Воспитание

Рабочая программа воспитания




+




Календарный план воспитательной работы




+




Программа работы с родителями




+




Комплект государственной символики (флаг, герб)




+




Общая концепция организации внутришкольного пространства

+







Бренд (узнаваемый стиль)

+







Гимн школы




+




Уголки с государственной символикой в классных кабинетах

+







Медиацентр (школьное ТВ, школьное радио, школьная газета)




+




Представительства детских и молодежных общественных объединений (ЮНАРМИЯ, Большая перемена и др.)




+




Совет обучающихся




+




Совет родителей/Совет отцов




+




Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания


Курсы повышения квалификации

+

Курсы повышения квалификации, непрерывное повышение квалификации

Курсы повышения квалификации, непрерывное повышение квалификации, повышение квалификации управленческих команд

Летние тематические смены в школьном лагере

+







Творчество

Реализация дополнительных общеобразовательных программ

не менее 1 программы по 3 направленностям ДОД

+не менее 1 программы по 4 направленностям ДОД

не менее 1 программы по 6 направленностям ДОД

Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях

участие в ключевых всероссийских конкурсах, фестивалях

+

участие в ключевых всероссийских конкурсах, фестивалях , олимпиадах

участие в ключевых всероссийских конкурсах, фестивалях , олимпиадах, конференциях

Наличие объединений (школьный театр, школьный музей и музейная педагогика, школьный туристский клуб, школьный краеведческий стартап, школьный музыкальный коллектив, школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал)

школьный музей

школьный музей


школьный музей

Сетевое взаимодействие (Организации культуры и искусств, Кванториумы, Мобильные Кванториумы, ДНК, IT-кубы, Точки роста, Экостанции, ведущие предприятия региона, и др.

Точка роста,

Точка роста




Профориентация

Примерочная профессий










Экскурсии на предприятия микрорайона, района, города

+







Профориентационные блоки, внедренные в учебные предметы, тематические классные часы

+







Внеклассная проектно-исследовательская деятельность

+







Мастер-классы, воркшопы, встречи, беседы 

+







Профориентационный урок на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее»

+







Многоуровневая онлайн-диагностика на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее»

+







Профессиональные пробы (регистрация на платформе bvbinfo.ru) в рамках проекта «Билет в будущее»










Профессиональное и образовательное консультирование, профориентационные тренинги, тематические конференции и телеконференции, вебинары

+







Мультимедийная выставка-практикум "Лаборатория будущего" (на базе исторических парков "Россия - моя история") в рамках проекта «Билет в будущее»

+







Фестиваль профессий в рамках проекта «Билет в будущее»

+







Система профильных элективных курсов

+







Здоровье

Единые подходы к организации и контролю горячего питания

+







Просветительская деятельность по ЗОЖ, профилактика запрещения курения табака, наркотических средств

1-2 мероприятий за учебный год

3-5 мероприятий за учебный год

Более 5 мероприятий за учебный год

+

Школьные спортивные клубы

5 видов спорта







ВФСК «ГТО»

До 10% обучающихся, имеющих знак ГТО, подтвержденный приказом, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября текущего года

От 10 до 30% обучающихся, имеющих знак ГТО, подтвержденный приказом, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября текущего года

+более 30% обучающихся, имеющих знак ГТО, подтвержденный приказом, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября текущего года


Доступность спортивной инфраструктуры




+




Наличие психологической службы




+




Массовые физкультурно-спортивные мероприятия

Школьный этап

Муниципальный этап

+Региональный этап

Психологическое сопровождение

Наличие локальных нормативных актов по организации психологопедагогического сопровождения участников образовательных отношений




+




Реализация деятельности педагога-психолога и социального педагога в соответствии с профессиональными стандартами




+




Создание условий сопровождения в соответствии с Методическими рекомендациями по функционированию психологических служб в общеобразовательных организациях

+







Организация сопровождения в соответствии с Концепцией развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года

+







проведение социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ




+




Наличие в организации социального педагога

Штатное расписание

Штатное расписание

+

Штатное расписание

Наличие в организации педагога-психолога

Штатное расписание







наличие кабинета педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающих занятий и проведения консультаций

+

+




Наличие автоматизированного рабочего места педагога-психолога и социального педагога

+







повышение квалификации штатных педагогов-психологов, социальных педагогов

+







Кадровое обеспечение

Мотивирующий мониторинг: уровень ОО (синхронизированный с муниципальным мотивирующим мониторингом)

+







Единое штатное расписание (методические рекомендации)




+




Развитие школьных команд

Не менее 1 члена управленческой команды прошло повышение квалификации по программам из федерального реестра

+

Не менее 50% управленческой команды прошло повышение квалификации по программам из федерального реестра, управленческая команда прошла диагностику функциональной грамотности

Вся управленческая команда прошла повышение квалификации в формате «Летово», управленческая команда прошла диагностику функциональной грамотности

Методическое сопровождение педагогического состава

20% педработников получает поддержку региональных методистов

+

20% педработников получает поддержку региональных методистов

80% педработников взаимодействует с региональными методистами, наличие педработников, повысивших квалификацию по направлению методического сопровождения, аттестованных по кв. категории «педагог-методист»

Повышение квалификации

Не менее 3% педработников повысило квалификацию по программам из федерального реестра (в год)

Не менее 5% педработников повысило квалификацию по программам из федерального реестра (в год)

+

Не менее 10% педработников повысило квалификацию по программам из федерального реестра (в год), не менее 80% педработников прошло ПК по инструментам ЦОС

Развитие системы наставничества (методические рекомендации)

Наличие в ОО положения о наставничестве

+

Наличие в ОО положения о наставничестве, наличие педработников, прошедших ПК по наставничеству


Наличие в ОО положения о наставничестве, педработников, прошедших ПК по наставничеству, аттестованных по кв. категории «педагогнаставник», ОО является базой для педпрактики

Инфраструктура, создание условий

Использование ФГИС Моя школа

+







Создание на базе ИКОП (Сферум) профессиональных сообществ педагогов для обмена опытом и помощи начинающим учителям

+Подключение к ИКОП







Государственно-общественное управление

+Родительский комитет, ученическое самоуправление

+ ученическое самоуправление

Управляющий совет, ученическое самоуправление