Файл: Цифровая грамотность 3 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 281

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цифровая грамотность 3 класс

Итого: 34 часа, в неделю 1час



Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Ко-во часов

Сроки







І четверть

1

Раздел 1. Программирование (сквозные темы: "Живая природа", "Что такое хорошо, что такое плохо?")

Повторение в нашей жизни

3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл)

1










2-3

Циклы

3.4.1.2 реализовывать циклический алгоритм

2










4-5

Движение персонажа

3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования

2










6-8

Общение в сети

3.3.2.1 использовать мессенджеры для совместной работы над проектом;
3.3.2.2 объяснять способы обмена информацией в сети;
3.1.3.1 следовать основным правилам личной безопасности при работе в сети Интернет;


3










ІІ четверть

9-10

Раздел 2 - Создание игры (сквозные темы: "Время", "Архитектура")

Сценарий игры.

3.4.2.1 разрабатывать игру по готовому сценарию;
3.2.1.1 создавать маркированные, нумерованные списки


2










11

Сцены

3.4.2.2 работать с несколькими сценами в игровой среде программирования

1










12-13

Персонажи

3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования;
3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования


2










14

Смена костюмов

3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования

1










15-16

Моя игра

3.4.1.1 строить алгоритмы, использующие повторение (цикл);
3.4.2.3 работать с несколькими персонажами в игровой среде программирования;
3.4.2.2 работать с несколькими сценами в игровой среде программирования;
3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования


2










ІІІ четверть







17-18

Раздел 3 - Робототехника. Проект (сквозные темы: "Искусство", "Выдающиеся личности")

Идея для проекта

3.1.1.1 использовать клавиши для смены регистра символов, раскладки клавиатуры, управления курсором;
3.2.1.2 соблюдать правила набора текста;
3.2.1.3 редактировать текст


2













19

Оформляем документ

3.2.1.4 форматировать шрифт и абзац

1













20-21

Иллюстрации в тексте

3.3.1.1 осуществлять поиск информации (фрагмента текста в документе);
3.2.1.5 вставлять изображения в текст и настраивать его обтекание


2













22-23

Движение руки робота

3.5.3.1 настраивать скорость и задавать количество оборотов среднего мотора

2













24

Блок Цикла

3.5.2.1 использовать цикл для организации движения робота

1













25-26




Создание "Робота-уборщика"

3.5.3.1 настраивать скорость и задавать количество оборотов среднего мотора;
3.5.2.1 использовать цикл для организации движения робота


2













ІV четверть







27-28

Раздел 4 – Презентации (сквозная тема "Вода – источник

жизни")

Создание презентации

3.2.3.1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение;
3.1.2.1 использовать "горячие" клавиши в прикладных программах


2













29

Дизайн презентации

3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации

1













30

Анимация и переходы

3.2.3.2 использовать переходы между слайдами

1













31-32

Раздел 5 – Текст, графика и презентация (сквозная тема: "Культура отдыха. Праздники.")

Фотографии

3.2.2.1 использовать программы для обработки фотографий (яркость, контрастность, рамки)

2













33-34

Презентация проекта

3.2.3.1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение;
3.2.3.3 использовать готовый дизайн для оформления презентации;
3.2.3.2 использовать переходы между слайдами


2














Цифровая грамотность 4 класс

Итого: 34 часа, в неделю 1час



Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Ко-во часов

Сроки

























І четверть




1

Раздел 1. Программирование (сквозные темы: «Моя Родина – Казахстан», «Человеческие ценности»)

Переменные

4.4.2.1 использовать переменные

1



















2

Смена костюма персонажа

4.4.1.1 реализовать вложенный цикл

1



















3

Сценарий своей игры

4.2.1.1 создавать простые таблицы в тексте

1



















4

Логические операторы

4.4.1.2 использовать логические операторы

1



















5

Логические операторы

4.4.1.2 использовать логические операторы

1



















6

Операторы сравнения

4.4.1.3 использовать операторы сравнения

1



















7

Операторы сравнения

4.4.1.3 использовать операторы сравнения

1



















8

Своя игра.

4.4.2.2 создавать игру по собственному сценарию

1



















9

Своя игра

4.4.2.2 создавать игру по собственному сценарию

1



















ІІ четверть




10

Раздел 2. Робототехника. Лабиринты и кегль-ринг (сквозные темы «Культурное наследие», «Мир профессий»)

Датчик цвета.

4.5.1.1 использовать датчик цвета

1



















11

Робот-светофор

4.5.1.1 использовать датчик цвета

1



















12

Датчик ультразвука

4.5.1.2 использовать датчик ультразвука

1



















13

Датчик ультразвука.

4.5.1.2 использовать датчик ультразвука

1



















14

Выход из лабиринта

4.5.1.1использовать датчик цвета;

4.5.1.2 использовать датчик ультразвука

1



















15

Кегль-ринг.

4.5.1.1использовать датчик цвета;

4.5.1.2 использовать датчик ультразвука

1



















16

Кегль-ринг.

4.5.1.1использовать датчик цвета;

4.5.1.2 использовать датчик ультразвука

1



















ІІІ четверть

17

Раздел 3. Создание видео (сквозная тема: «Природные явления»)

Видеозапись

4.2.4.1 создавать видеоролики

1
















18

Возможности редактора VideoPad

4.2.4.1 создавать видеоролики

1
















19

Монтаж видео

4.2.4.1 создавать видеоролики

1
















20

Монтаж видео

4.2.4.1 создавать видеоролики

1
















21

Раздел 4. Презентации (сквозная тема: «Охрана окружающей среды»)

Информация для презентации

4.2.3.1 выбирать макет для слайда;

4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере;

4.3.2.1 использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки)

1
















22

Звуки в презентации

4.2.4.2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации;

4.2.3.3 вставлять звук и видео в презентацию

1
















23

Видео в презентации

4.3.1.1 осуществлять поиск информации (файлов и папок на компьютере;

4.2.3.2 настраивать анимацию объектов в презентации;
4.2.4.2 использовать фотографии, звуки и видео при создании презентации;

4.2.3.3 вставлять звук и видео в презентацию

1
















24

Анимация в презентации

4.2.3.2 настраивать анимацию объектов в презентации;
4.2.1.2 вставлять в документ рисунки

1
















25

Анимация в презентации

4.2.3.2 настраивать анимацию объектов в презентации;
4.2.1.2 вставлять в документ рисунки

1
















26

Анимация в презентации

4.2.3.2 настраивать анимацию объектов в презентации;
4.2.1.2 вставлять в документ рисунки

1
















ІV четверть







27

Раздел 5. Компьютеры будущего (сквозные темы: «Путешествие в будущее», «Путешествие в Космос»)

Передача данных в Интернет

4.3.2.2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами

1
















28

Передача данных в Интернет

4.3.2.2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами

1
















29

Использование электронной почты для приема и передачи данных

4.3.2.2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами

1
















30

Использование электронной почты для приема и передачи данных

4.3.2.2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами

1
















31

Надежность паролей

4.3.2.1использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки);

4.3.2.2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами;

4.1.3.1 выделять критерии надежного пароля

1
















32

Надежность паролей

4.3.2.1использовать настройки браузера (создавать закладки, просматривать историю и загрузки);

4.3.2.2 получать и отправлять по электронной почте сообщения с прикрепленными файлами;

4.1.3.1 выделять критерии надежного пароля

1
















33

Компьютеры будущего

4.1.1.1 объяснять, что устаревание компьютерной и мобильной техники связано с научно-техническим прогрессом

1
















34

Компьютеры будущего

4.1.1.1 объяснять, что устаревание компьютерной и мобильной техники связано с научно-техническим прогрессом

1

















Информатика 5 класс

Итого: 34 часа, в неделю 1час



Раздел/ Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Ко-во часов

Сроки







І четверть







1

Раздел 5.1A: Представление информации

Информация вокруг нас

5.2.1.1 приводить примеры разных видов информации и представлять информацию в разных формах

1










2

Передача информации

5.2.1.2 приводить примеры каналов связи, источников и приемников информации

1










3

Шифрование информации

5.2.1.3 кодировать и декодировать текстовую информацию

1










4

Шифрование информации

5.2.1.3 кодировать и декодировать текстовую информацию

1










5

Двоичное представление информации

5.2.1.4 пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде

1










6

Двоичное представление информации

5.2.1.4 пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде

1










7

СОР №1 за раздел «Представление информации». Представление графической информации в двоичном коде

5.2.1.4 пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде

1










8

Представление графической информации в двоичном коде

5.2.1.4 пояснять, что вся информация для компьютера представляется в двоичном виде

1










9

Практическая работа

5.2.1.3 кодировать и декодировать текстовую информацию

1










ІІ четверть

10

Раздел 5.2A: 12Компьютерная графика

Растровые и векторные графические редакторы

5.2.2.2 создавать и редактировать растрового изображения

1










11

Создание и редактирование растровых изображений

5.2.2.2 создавать и редактировать растрового изображения

1










12

Обработка растровых изображений.

5.2.2.2 создавать и редактировать растрового изображения

1










13

СОР №2 за раздел «Компьютерная графика». Обработка растровых изображений. Практическая работа

5.2.2.2 создавать и редактировать растрового изображения

1










14

Создание векторных изображений

5.2.2.3 создавать и редактировать векторные изображения

1










15

Работа с кривыми (коррекция в 5-х классах за 16.12)

5.2.2.3 создавать и редактировать векторные изображения

1










16

Сравнение растровых и векторных изображений.

5.2.2.4 оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики

1










ІІІ четверть







17

Раздел 5.3А: Робототехника

Виды роботов и области их применения

5.3.4.1 формулировать определение робота;

5.3.4.2 приводить примеры разновидностей роботов и области их применения;

1










18

История и перспективы робототехники

5.3.4.3 приводить примеры технических достижений человечества в области робототехники

1










19

Гироскопический датчик

5.3.4.4 объяснять принцип работы гироскопического датчика;

5.3.3.1 создавать программы определения углового наклона робота

1










20

Повороты роботов.

5.3.3.2 создавать программы для поворота робота на заданные градусы

1










21

Повороты роботов. Практическая работа.

5.3.3.2 создавать программы для поворота робота на заданные градусы

1










22

Раздел 5.3B: Соревнования роботов

Движение робота по линии.

5.3.3.3 использовать датчик цвета для организации движения робота

1










23

Движение робота по линии. Практическая работа

5.3.3.3 использовать датчик цвета для организации движения робота

1










24

Робо-сумо

5.3.3.4 использовать датчик ультразвука для нахождения объекта;

5.3.3.3 использовать датчик цвета для организации движения робота

1










25

СОР №3 за раздел «Соревнования роботов». Робо-сумо

5.3.3.4 использовать датчик ультразвука для нахождения объекта;

5.3.3.3 использовать датчик цвета для организации движения робота

1










26

Практическая работа.

5.3.3.4 использовать датчик ультразвука для нахождения объекта;

5.3.3.3 использовать датчик цвета для организации движения робота

1










ІV четверть







27

Раздел 5.4A: Компьютер и безопасность

Как не навредить себе при работе за компьютером?

5.4.1.1 рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности

1










28

Цифровые носители информации

5.1.1.1 характеризовать цифровые носители информации

1










29

Какие есть опасности при работе в Интернете

5.4.2.1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы

1










30

Как защитить свои данные на компьютере

5.4.2.2 устанавливать пароль на документы;

1










31

Создание папок и файлов общего доступа

5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

1










32

Создание мини-проекта

5.4.2.2 устанавливать пароль на документы;

5.2.2.1 эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее);

5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

1










33

СОР №4. Создание мини проекта

5.4.2.2 устанавливать пароль на документы;

5.2.2.1 эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее);

5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

1










34

Защита мини-проекта.

5.4.2.2 устанавливать пароль на документы;

5.2.2.1 эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и так далее);

5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

1












Информатика 6 класс

Итого: 34 часа, в неделю 1час



Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки








І четверть

1

6.1А Компьютерные системы и сети

Что такое эргономика

6.4.1.1 формулировать и решать задачи

эргономики (для максимального комфорта и

эффективности);

1










2

Что такое эргономика

6.4.1.1 формулировать и решать задачи

эргономики (для максимального комфорта и

эффективности);

1










3

История развития вычислительной техники

6.1.1.1 рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники

1










4

История развития вычислительной техники

6.1.1.1 рассказывать об истории и перспективах развития вычислительной техники

1










5

Как работает компьютер

6.1.1.2 объяснять взаимодействие основных устройств компьютера;

1










6

СОР №1 за раздел «Компьютерные системы и сети». Как работает компьютер

6.1.1.2 объяснять взаимодействие основных устройств компьютера

1










7

Операционные системы

6.1.2.1 называть основные функции операционной системы

1










8

Беспроводные сети

6.1.3.1 объяснять преимущества беспроводной связи

1










9

Беспроводные сети

6.1.3.1 объяснять преимущества беспроводной связи

1










ІІ четверть

10

6.2А 3D печать

3D - редактор

6.3.1.1 приводить примеры применения 3D моделей;

6.3.1.2 описывать возможности 3D-редактора

1










11

Инструменты 3D-редактора

6.3.1.3 использовать инструменты 3D редактора для создания графических

Примитивов

1










12

Трехмерные модели объектов. Построение конуса, цилиндра и сферы

6.3.1.4 создавать тела вращения и преобразовывать их

1










13

СОР №2 за раздел «3D печать». Построение моделей объектов в 3D-редакторе

6.3.1.5 создавать модели объектов в 3D –редактор

1










14

Трехмерные модели событий

6.3.1.5 создавать модели объектов в 3D – редактор

1










15

Настройка 3D-печати

6.3.1.6 экспортировать 3D-модель для печати;

6.3.1.7 настраивать 3D-печать

1










16

Построение 3D-моделей на практике.

6.3.1.6 экспортировать 3D-модель для печати;

6.3.1.7 настраивать 3D-печать

1










ІІІ четверть







17

6.3А Программирование на языке Python (пайтон)

Знакомство с IDE

6.1.2.2 использовать возможности интерфейса IDE (Integrated Development Environment)

1










18

Языковой алфавит. Синтаксис

6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python

1










19

Типы данных

6.3.3.1 классифицировать типы данных

1










20

Правила выполнения арифметических действий

6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python

1










21

Правила выполнения арифметических действий. Практическая работа

6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python

1










22

Правила выполнения арифметических действий. Практическая работа

6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python

1










23

Ввод и вывод чисел

6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python

1










24

Ввод и вывод чисел

6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python

1










25

СОР №3 за раздел «Программирование на языке Python». Программирование линейных алгоритмов

6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python

1










26

Программирование линейных алгоритмов. Практическая работа.

6.3.2.1 записывать линейные алгоритмы на языке Python

1










ІV четверть







27

6.4А Работа с текстовым документом

Сноски

6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски)

1










28

Сноски

6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски);

1










29

Гиперссылки

6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски);

6.4.2.2 объяснять понятия "авторское право", "плагиат";

6.4.2.3 сопровождать информацию ссылками на автора

1










30

Гиперссылки

6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски);

6.4.2.2 объяснять понятия "авторское право", "плагиат";

6.4.2.3 сопровождать информацию ссылками на автора

1










31

Оглавление

6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски)

1










32

Оглавление

6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски);

6.4.2.2 объяснять понятия "авторское право", "плагиат";

6.4.2.3 сопровождать информацию ссылками на автора

1










33

СОР №4. Реферат

6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски);

6.4.2.2 объяснять понятия "авторское право", "плагиат";

6.4.2.3 сопровождать информацию ссылками на автора

1










34

Реферат.

6.2.2.1 организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски);

6.4.2.2 объяснять понятия "авторское право", "плагиат";

6.4.2.3 сопровождать информацию ссылками на автора

1












Информатика 7 класс

Итого: 34 часа, в неделю 1час



Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Ко-во часов

Сроки











І четверть

1

Измерение информации и компьютерная память

Измерение информации

7.2.1.1 – называть единицы измерения информации;

7.2.1.2 – осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие;

1










2

Единицы измерения информации

7.2.1.1 – называть единицы измерения информации;

7.2.1.2 – осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие

1










3-4

Компьютерная память

7.1.1.1 – описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные запоминающие устройства, постоянные запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства, кеш-память)

2










5

Размеры файлов

7.1.2.3 – сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию;

7.1.2.2 – создавать и распаковывать архивы различных форматов

1










6-7

Сети и безопасность

СОР №1 за раздел «Измерение информации и компьютерная память». Компьютерные сети и их классификация

7.1.3.1 – классифицировать компьютерные сети

2










8-9

Антивирусная безопасность.

7.4.2.1 – защищать компьютер от вредоносных программ

2










ІІ четверть

10

Решение задач с помощью электронных таблиц

Таблицы в текстовом процессоре

7.2.2.1 – форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре

1










11

Форматирование элементов электронных таблиц

7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы

1










12

Форматы данных

7.3.3.1 – классифицировать типы данных

1










13

Условное форматирование

7.2.2.4 – использовать условное форматирование в электронной таблице

1










14

СОР №2 «Решение задач с помощью электронных таблиц». Графическое представление табличных данных

7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице

1










15

Моделирование процессов в электронных таблицах

7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы;

7.3.3.1 – классифицировать типы данных

1










16

Моделирование процессов в электронных таблицах. (коррекция в 7-х классах за 01.12)

7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы;

7.3.3.1 – классифицировать типы данных

1










ІІІ четверть




17

Программирование решений

Языки программирования

7.1.2.1 – различать понятия «система программирования» и «языки программирования»

1










18

Системы программирования

7.1.2.1 – различать понятия «система программирования» и «языки программирования»

1










19

Типы данных.

7.3.3.1 – классифицировать типы данных

1










20

Интерфейс проекта

7.4.1.1 – выполнять требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта

1










21

Программирование линейных алгоритмов

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

1










22

Программирование алгоритмов ветвления

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

1










23

Программирование вложенных условий.

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

1










24

СОР №4. Программирование вложенных условий.

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

1










25

Программирование составных условий.

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

1










26

Программирование составных условий. (интеграция за 08.03)

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

1










ІV четверть




27

Моделирование объектов и событий

Трехмерные модели

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

1










28

Трехмерные модели

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

1










29

Объекты, встроенные в редактор

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

1










30

Объекты, встроенные в редактор

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

1










31

Трехмерные модели объектов

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

1










32

СОР №5. Трехмерные модели объектов.

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

1










33

Трехмерные модели событий.

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

1










34

Трехмерные модели событий.

7.3.1.1 – создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

1