ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 283
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Информатика 8 «Б,В»
Итого: 36 часов, в неделю 1 час
№ | Раздел/Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Ко-во часов | Сроки | | |
8б | 8в | | |||||
І четверть – 8 часов | |||||||
1 | Технические характеристики компьютера и сетей | Измерение информации | 8.2.1.1 – применять алфавитный и вероятностный подход при определении количества информации | 1 | | | |
2 | Измерение информации | 8.2.1.1 – применять алфавитный и вероятностный подход при определении количества информации | 1 | | | | |
3 | Процессор | 8.1.1.1 – объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики | 1 | | | | |
4 | Характеристики процессора | 8.1.1.1 – объяснять на элементарном уровне функции процессора и его основные характеристики | 1 | | | | |
5 | Компьютерные сети. | 8.1.3.1 – определять пропускную способность сети | 1 | | | | |
6 | Компьютерные сети. | 8.1.3.1 – определять пропускную способность сети | 1 | | | | |
7 | Здоровье и безопасность | СОР №1 за раздел «Технические характеристики компьютера и сетей». Негативные аспекты использования компьютера | 8.4.1.1 – приводить примеры влияния различных электронных устройств на организм человека и эффективно использовать методы защиты | 1 | | | |
8 | Безопасность в сети | 8.4.1 – соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество, кибербуллинг и другие) | 1 | | | | |
ІІ четверть – 8 часов | |||||||
9 | Обработка информации в электронных таблицах | Безопасность в сети | 8.4.2.1 – соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенничество, кибербуллинг и другие) | 1 | | | |
10 | Статистические данные | 8.2.2.2 – использовать абсолютную и относительную ссылки | 1 | | | | |
11 | Использование данных различного типа в электронных таблицах | 8.2.2.2 – использовать абсолютную и относительную ссылки | 1 | | | | |
12 | Встроенные функции | 8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц | 1 | | | | |
13 | Встроенные функции: текстовые и логические функции | 8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц | 1 | | | | |
14 | СОР №2 за раздел «Обработка информации в электронных таблицах». Анализ данных на основе имеющейся информации | 8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц; 8.2.2.1 – использовать различные типы и форматы данных для решения задач в электронных таблицах | 1 | | | | |
15 | Решение прикладных задач. Использование встроенных функций для решения прикладных задач | 8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц | 1 | | | | |
16 | Посторенние графика функций, заданных в таблице. | 8.2.2.4 – строить графики функций, заданных в таблице | 1 | | | | |
ІІІ четверть – 10 часов | |||||||
17 | Интегрированные среды разработки программ | Классификация программного обеспечения | 8.1.2.1 – различать системное, прикладное программное обеспечение и системы программирования | 1 | | | |
18 | Компоненты интегрированной среды разработки программ | 8.3.3.2 – знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ | 1 | | | | |
19 | Оператор выбора | 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ | 1 | | | | |
20 | Цикл с параметром | 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ | 1 | | | | |
21 | Цикл с постусловием. СОР № 3 «Интегрированная среда разработки программы». | 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ | 1 | | | | |
22 | Цикл с постусловием | 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ | 1 | | | | |
23 | Цикл с предусловием. | 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ | 1 | | | | |
24 | Цикл с предусловием. | 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ | 1 | | | | |
25 | Цикл с предусловием. | 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ | 1 | | | | |
26 | СОР № 4 «Трассировка алгоритма». | 8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма | 1 | | | | |
ІV четверть – 10 часов | |||||||
27 | Решение задач в интегрированной среде разработки | Можем ли мы решить задачу? | 8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ | 1 | | | |
28 | Какой простой алгоритм мы можем написать для решения данной задачи? | 8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ 8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма | 1 | | | | |
29 | Какой простой алгоритм мы можем написать для решения данной задачи? | 8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ 8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма | 1 | | | | |
30 | Как мы можем перейти от алгоритма к написанию программы? | 8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ 8.3.3.2 – знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ | 1 | | | | |
31 | Как мы можем перейти от алгоритма к написанию программы? | 8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ 8.3.3.2 – знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ | 1 | | | | |
32 | Как мы можем осуществить тестирование решения? | 8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ 8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма | 1 | | | | |
33 | СОР №5 «Решение задач в интегрированной среде разработки». Как мы можем осуществить тестирование решения? | 8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ 8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма | 1 | | | | |
34 | Как мы можем осуществить тестирование решения? | 8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ 8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма | 1 | | | | |
35 | Подготовка к Олимпиаде. Практические задания. | 8.3.1.1 Создание моделей задач на языке программирования Python 8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки | 1 | | | | |
36 | Творчество – это практическая работа. | 8.3.1.1 Создание моделей задач на языке программирования Python 8.3.2.1 реализация алгоритма трассировки | 1 | | | |
Информатика 9 класс
Итого: 36 часов, в неделю 1 час
№ | Раздел/Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Ко-во часов | Сроки | | | | ||||||||||
9б | 9в | | | | ||||||||||||||
І четверть – 8 часов | | | ||||||||||||||||
1 | Работа с информацией | Свойства информации | 9.2.1.1 определять свойства информации (актуальность, точность, достоверность, ценность); 9.4.1.1 критически оценивать риски, связанные с продолжительным использованием компьютеров | 1 | | | | | | |||||||||
2 | Совместная работа с документами | 9.1.3.1 осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий | 1 | | | | | | ||||||||||
3 | Сетевой этикет. | 9.4.2.1 рассуждать о последствиях нарушения этических и правовых норм в сети | 1 | | | | | | ||||||||||
4 | Выбираем компьютер | Конфигурация компьютера | 9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения | 1 | | | | | | |||||||||
5 | СОР №1 «Работа с информацией». Выбор программного обеспечения | 9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя | 1 | | | | | | ||||||||||
6 | Выбор программного обеспечения | 9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя | 1 | | | | | | ||||||||||
7-8 | Расчет стоимости компьютера. СОР № 2 «Выбираем компьютер». | 9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения; 9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя; 9.3.1.1 разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических) в электронных таблицах | 2 | | | | | | ||||||||||
ІІ четверть - 8 часов | | | ||||||||||||||||
9 | Базы данных | Практическая работа «Расчет стоимости компьютера» | 9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения; 9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя; 9.3.1.1 разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических) в электронных таблицах | 1 | | | | | | |||||||||
10 | Базы данных | 9.2.2.1 объяснять термины «базы данных, запись, поле» | 1 | | | | | | ||||||||||
11 | Создание базы данных в электронных таблицах | 9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице | 1 | | | | | | ||||||||||
12 | Методы поиска информации | 9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных | 1 | | | | | | ||||||||||
13 | Сортировка и фильтрация данных | 9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных | 1 | | | | | | ||||||||||
14 | СОР №3 «Базы данных». Работа с базой данных | 9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице | 1 | | | | | | ||||||||||
15 | Работа с базой данных | 9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных | 1 | | | | | | ||||||||||
16 | Работа с базой данных. | 9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице; 9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных | 1 | | | | | | ||||||||||
ІІІ четверть – 10 часов | ||||||||||||||||||
17 | Программирование алгоритмов на языке программирования Python (пайтон) | Одномерный массив | 9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов | 1 | | | | |||||||||||
18 | Поиск элемента с заданными свойствами | 9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов | 1 | | | | ||||||||||||
19 | Перестановка элементов | 9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов | 1 | | | | ||||||||||||
20 | Двумерный массив | 9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов | 1 | | | | ||||||||||||
21-24 | СОР № 4 «Массивы». Сортировка | 9.3.2.1 применять алгоритмы сортировки; 9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов; | 4 | | | | ||||||||||||
25 | Удаление и вставка элемента. | 9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов; 9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов | 1 | | | | ||||||||||||
26 | СОР №5 «Программирование алгоритмов на языке программирования Python». Удаление и вставка элемента. | 9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов; 9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов | 1 | | | | ||||||||||||
ІV четверть – 10 часов | | |||||||||||||||||
27 | Раздел 5. Создание 2D игры на языке программирования | Библиотека PyGame (пайгейм) | 9.3.3.3 подключать библитотеку PyGame (пайгейм); | 1 | | | | |||||||||||
28 | Библиотека PyGame (пайгейм) | 9.3.3.4 использовать готовые модули библиотеки PyGame (пайгейм) для создания окна для игры | 1 | | | | ||||||||||||
29 | Задний фон и персонажи игры | 9.3.3.5 создавать задний фон игры 9.3.3.6 загружать готовые персонажи для игры | 1 | | | | ||||||||||||
30 | Анимирование персонажей | 9.3.3.7 программировать движение персонажа | 1 | | | | ||||||||||||
31 | Анимирование персонажей | 9.3.3.8 управлять персонажами с клавиатуры | 1 | | | | ||||||||||||
32 | Программирование условий. | 9.3.3.9 разрабатывать игру по готовому сценарию 9.3.3.10 реализовать алгоритм подсчета результатов игры | 1 | | | | ||||||||||||
33 | СОР №6 «Создание 2D игры на языке программирования». Программирование условий. | 9.3.3.9 разрабатывать игру по готовому сценарию 9.3.3.10 реализовать алгоритм подсчета результатов игры | 1 | | | | ||||||||||||
34 | Программирование условий. | 9.3.3.9 разрабатывать игру по готовому сценарию 9.3.3.10 реализовать алгоритм подсчета результатов игры | 1 | | | | ||||||||||||
35 | Условия программирования ("Игра в футбол") | 9.3.3.9 разработка игры на основе готового сценария 9.3.3.10 реализация алгоритма подсчета результатов игры | 1 | | | | ||||||||||||
36 | Творчество – это практическая работа. | 9.3.3.9 разработка игры на основе готового сценария 9.3.3.10 реализация алгоритма подсчета результатов игры | 1 | | | |
Информатика 10 класс
Итого: 72 часа, в неделю 2 часа
№ | Раздел/Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Ко-во часов | Сроки | Примечание | |
І четверть- 16 часов | |||||||
1-3 | Компьютерные сети и информационная безопасность | Принципы работы компьютерных сетей. | 10.6.1.1 описывать назначение компонентов сети (узлы, маршрутизаторы, коммутаторы); 10.6.1.2 объяснять назначение и представление IP (ай пи) адреса; 10.6.1.3 объяснять назначение системы доменных имён (DNS (ди эн эс)); 10.6.1.4 объяснять назначение частной виртуальной сети | 3 | | | |
4 | Информационная безопасность. | 10.6.2.1 объяснять значения терминов «информационная безопасность», «конфиденциальность», «целостность» и «доступность» | 1 | | | | |
5-6 | Методы защиты информации. | 10.6.2.2 Оценивать необходимость шифрования данных | 2 | | | | |
7-8 | СОР № 1 «Компьютерные сети». Методы идентификации личности. | 10.6.2.3 объяснять использование мер безопасности данных пользователя: пароли, учетные записи, аутентификация, биометрическая аутентификация | 2 | | | | |
9-10 | Представление данных | Перевод чисел из одной системы счисления в другую. | 10.2.1.1 переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно | 2 | | | |
11 | Логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия). | 10.2.2.1 использовать логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия) | 1 | | | | |
12 | Построение таблиц истинности. | 10.2.2.2 строить таблицы истинности для заданного логического выражения | 1 | | | | |
13 | СОР № 2 «Представление данных». Логические элементы компьютера. | 10.2.2.3 объяснять назначение основных логических элементов: конъюнктор, дизъюнктор, инвертор | 1 | | | | |
14-15 | Логические основы компьютера. Принципы кодирования текстовой информации | 10.2.2.4 преобразовать логические выражения в логические схемы и наоборот; 10.1.1.1 описывать функции Устройства управления, Арифметико-логического устройства и регистров памяти как отдельных частей процессора 10.2.3.1 сравнивать таблицы кодировки символов Unicode (юникод) и ASCII (аск(и)и́). | 2 | | | | |
16 | Суммативное оценивание за четверть №1 | | 1 | | | | |
ІІ четверть - 16 часов | |||||||
17-18 | Алгоритмизация и программирование | Принципы кодирования текстовой информации | 10.2.3.1 сравнивать таблицы кодировки символов Unicode (юникод) и ASCII (аск(и)и́). | 2 | | | |
| | | | | | | |
19-20 | Пользовательские функции и процедуры | 10.5.1.1 писать код на языке программирования, используя функции и процедуры | | | | | |
21-22 | Работа со строками | 10.5.1.2 использовать процедуры и функции для обработки строк | 2 | | | | |
23-24 | Работа с файлами | 10.5.1.3 использовать файлы для чтения и записи информации | 2 | | | | |
25-26 | Методы сортировки | 10.5.1.4 реализовывать алгоритмы сортировки для решения практических задач | 2 | | | | |
27 | Методы сортировки | 10.5.1.4 реализовывать алгоритмы сортировки для решения практических задач | 1 | | | | |
28-29 | СОР № 3 за раздел «Алгоритмизация и программирование». Алгоритмы на графах | 10.5.1.5 реализовывать алгоритмы поиска на графах для решения практических задач | 2 | | | | |
30 | Алгоритмы на графах | 10.5.1.5 реализовывать алгоритмы поиска на графах для решения практических задач | 1 | | | | |
31 | Суммативное оценивание за четверть №2 | | 1 | | | | |
32 | Алгоритмы на графах | 10.5.1.5 реализовывать алгоритмы поиска на графах для решения практических задач | 1 | | | | |
ІІІ четверть – 20 часов | | ||||||
33-34 | Веб-проектирование | Способы разработки веб- сайтов. HTML (аш ти эм эл) | 10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web (веб)-страниц | 2 | | | |
35-37 | Форматирование текста (шрифт, абзац, списки) | 10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web (веб)-страниц | 3 | | | | |
38-39 | Таблицы | 10.4.2.1 использовать HTML (аш ти эм эл)-теги при разработке web (веб)-страниц | 2 | | | | |
40-42 | Внедрение мультимедиа | 10.4.2.4 применять HTML (аш ти эм эл)-теги для вставки мультимедиа объектов на web (веб)-страницу | 3 | | | | |
43-46 | CSS (си эс эс) | 10.4.2.2 использовать CSS (си эс эс) при разработке web (веб)-страниц | 4 | | | | |
47-48 | Использование скриптов (коррекция за 08.03) | 10.4.2.3 использовать готовые скрипты при разработке web-страниц | 2 | | | | |
49 | СОР № 4 «Веб-программирование». Использование скриптов | 10.4.2.3 использовать готовые скрипты при разработке web-страниц | 1 | | | | |
50 | Использование скриптов | 10.4.2.3 использовать готовые скрипты при разработке web-страниц | 1 | | | | |
51 | Суммативное оценивание за четверть №3 | | 1 | | | | |
52 | Использование скриптов | 10.4.2.3 использовать готовые скрипты при разработке web-страниц | 1 | | | | |
IV четверть – 20 часов | | ||||||
53 | Информационные системы | Bigdata (бигдейта) | 10.3.1.4 оценивать положительные и отрицательные стороны использования Bigdata (бигдейта) | 1 | | | |
54-55 | Основные понятия баз данных | 10.3.1.1 объяснять понятие «реляционная база данных»; 10.3.1.2 формулировать определения терминов: поле, запись, индекс | 2 | | | | |
56 | Первичный ключ в базе данных | 10.3.1.3 определять первичный ключ в базе данных | 1 | | | | |
57-59 | Разработка базы данных | 10.3.2.1 определять типы данных в базе данных (SQL (эс кю эль)); 10.3.2.2 создавать однотабличную базу данных (SQL (эс кю эль)); 10.3.2.3 создавать многотабличную базу данных (SQL (эс кю эль)) | 3 | | | | |
60-61 | Формы | 10.3.2.4 создавать форму для ввода данных (SQL (эс кю эль)); | 2 | | | | |
62 | Запросы | 10.3.3.1 создавать запросы, используя извлеченные данные (SQL (эс кю эль)) | 1 | | | | |
63 | Отчеты | 10.3.2.5 создавать отчеты, используя извлеченные данные (SQL (эс кю эль)) | 2 | | | | |
64 | Отчеты | 10.3.2.5 создавать отчеты, используя извлеченные данные (SQL (эс кю эль)) | 2 | | | | |
65 | Связь web-страницы с базой данных | 10.3.3.2 устанавливать связь web-страницы с базой данных | 1 | | | | |
66 | Связь web-страницы с базой данных | 10.3.3.2 устанавливать связь web-страницы с базой данных | 1 | | | | |
67 | Связь web-страницы с базой данных | 10.3.3.2 устанавливать связь web-страницы с базой данных | 1 | | | | |
68 | Использование языка структурированных запросов (SQL) для выбора данных | 10.3.3.2 использование языка структурированных запросов (SQL) для выбора данных из таблицы (памяти); | 1 | | | | |
69 | СОР № 5 «Информационные системы». Использование языка структурированных запросов (SQL) для выбора данных | 10.3.3.2 использование языка структурированных запросов (SQL) для выбора данных из таблицы (памяти); | 1 | | | | |
70 | Практическая работа по созданию запросов в SQL | 10.3.3.2 использование языка структурированных запросов (SQL) для выбора данных из таблицы (памяти); | 1 | | | | |
71 | Суммативное оценивание за четверть № 4 | | 1 | | | | |
72 | Творчество – это практическая работа. | 10.3.3.2 использование языка структурированных запросов (SQL) для выбора данных из таблицы (памяти); | 1 | | | |
Информатика 11 класс
Итого: 72 часов, в неделю 2 часа
№ | Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Ко-во часов | Сроки | Прим | |
І четверть – 16 часов | |||||||
1 | Искусственный интеллект | Искусственный интеллект | 11.3.4.1 объяснять принципы машинного обучения, нейронных сетей (нейронов и синапсов); | 1 | | | |
2 | Сферы применения искусственного интеллекта | 11.3.4.2 описывать сферы применения искусственного интеллекта в промышленности, образовании, игровой индустрии, обществе | 1 | | | | |
3-4 | Машинное обучение. Машинное обучение с частичным привлечением учителя, машинное обучение с подкреплением | 11.3.4.4 описывать области применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта | 2 | | | | |
5 | Алгоритмы машинного обучения. Наивный байесовский алгоритм | 11.3.4.4 описывать области применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта | 1 | | | | |
6 | Алгоритмы машинного обучения. Метод k-ближайших соседей | 11.3.4.4 описывать области применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта | 1 | | | | |
7 | Нейронные сети. | 11.3.4.4 описывать области применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта | 1 | | | | |
8 | Принципы действия нейронных сетей | 11.3.4.4 описывать области применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта | 1 | | | | |
9 | Классификация нейронных сетей | 11.3.4.4 описывать области применения метода «обучение с учителем» при разработке искусственного интеллекта | 1 | | | | |
10 | Проектирование нейронных сетей в MS Excel | 11.3.4.3 проектировать нейронную сеть в электронных таблицах/программах математического моделирования по готовому алгоритму; | 1 | | | | |
11 | Практикум «Проектирование нейронных сетей и использование алгоритмов машинного обучения в табличном процессоре MS Excel» | 11.3.4.3 проектировать нейронную сеть в электронных таблицах/программах математического моделирования по готовому алгоритму; | 1 | | | | |
12 | СОР № 1 «Искусственный интеллект». Практикум «Проектирование нейронных сетей и использование алгоритмов машинного обучения в табличном процессоре MS Excel» | 11.3.4.3 проектировать нейронную сеть в электронных таблицах/программах математического моделирования по готовому алгоритму; | 1 | | | | |
13-15 | Разработка проекта | 11.3.4.3 проектировать нейронную сеть в электронных таблицах/программах математического моделирования по готовому алгоритму; | 3 | | | | |
16 | Суммативное оценивание за четверть №1 | | 1 | | | | |
ІІ четверть – 16 часов | |||||||
17-18 | 3D - моделирование | Виртуальная и дополненная реальности | 11.4.1.1 объяснять назначение виртуальной и дополненной реальностей; | 1 | | | |
19-20 | Виртуальная и дополненная реальности | 11.4.1.1 объяснять назначение виртуальной и дополненной реальностей; | 1 | | | | |
21 | Человек в виртуальной реальности | 11.4.1.2 рассуждать о влиянии виртуальной и дополненной реальностей на психическое и физическое здоровье человека; | 1 | | | | |
22 | 3D-панорама и виртуальный тур | 11.4.1.3 создавать 3D-панораму (виртуальный тур) с видом от первого лица | 1 | | | | |
23 | Создание 3D-панорамы в программе Image Composite Editor | 11.4.1.3 создавать 3D-панораму (виртуальный тур) с видом от первого лица | 1 | | | | |
24 | Создание виртуального тура и сферической панорамы в программе freeDEXpano GUI | 11.4.1.3 создавать 3D-панораму (виртуальный тур) с видом от первого лица | 1 | | | | |
25-26 | Практикум «Создание виртуального тура по школе» | 11.4.1.3 создавать 3D-панораму (виртуальный тур) с видом от первого лица | 2 | | | | |
27 | СОР № 2 «3D - моделирование». Практикум «Создание виртуального тура по школе» | 11.4.1.3 создавать 3D-панораму (виртуальный тур) с видом от первого лица | 1 | | | | |
28 | Аппаратное обеспечение | Виртуальные машины | 11.1.2.1 описывать назначение виртуальных машин | 1 | | | |
29 | Виртуальные машины | 11.1.2.1 описывать назначение виртуальных машин | 1 | | | | |
30 | СОР № 3 «Аппаратное обеспечение». Практикум «Установка и настройка Virtualbox» | 11.1.2.1 описывать назначение виртуальных машин | 1 | | | | |
31 | Суммативное оценивание за четверть №2 | | 1 | | | | |
32 | Характеристики мобильных устройств | 11.1.1.1 сравнивать характеристики основных составляющих мобильных устройств: планшеты, телефоны; 11.1.2.2 приводить примеры, описывающие закономерности развития аппаратного и программного обеспечения | 1 | | | | |
III четверть – 20 часов | | ||||||
33 | Интернет вещей | Что такое "интернет вещей" | 11.3.4.8 описывать принципы работы "интернета вещей"; | 1 | | | |
34 | Перспективы интернета вещей | 11.3.4.9 рассуждать о перспективах "интернета вещей" | 1 | | | | |
35 | Создание мобильного приложения | 11.5.2.1 создавать дружественный интерфейс мобильного приложения в конструкторе; | 1 | | | | |
36 | Создание интерфейса мобильного приложения | 11.5.2.1 создавать дружественный интерфейс мобильного приложения в конструкторе | 1 | | | | |
37 | Разработка мобильного приложения | 11.5.2.2 разрабатывать мобильное приложение, используя блоки кода с условиями и циклами; | 1 | | | | |
38 | Установка разработанного мобильного приложения | 11.5.2.3 объяснить, как устанавливать разработанное мобильное приложение | 1 | | | | |
39-40 | Практикум. Приложение «Рисование» | 11.5.2.2 разрабатывать мобильное приложение, используя блоки кода с условиями и циклами; 11.5.2.3 объяснить, как устанавливать разработанное мобильное приложение | 2 | | | | |
41-42 | Практикум. Приложение «Национальные инструменты» | 11.5.2.2 разрабатывать мобильное приложение, используя блоки кода с условиями и циклами; 11.5.2.3 объяснить, как устанавливать разработанное мобильное приложение | 2 | | | | |
43 | СОР № 4 «Интернет вещей». Умный дом. | 11.5.2.4 организовывать передачу данных с датчиков умного дома; 11.5.2.5 разрабатывать программу для вывода данных, полученных с датчиков умного дома | 1 | | | | |
44 | Разработка проекта умного дома. | 11.5.2.6 разрабатывать программу для управления устройством умного дома | 1 | | | | |
45 | Разработка проекта умного дома. | 11.5.2.6 разрабатывать программу для управления устройством умного дома | 1 | | | | |
46 | ITStartup (ай-ти стартап) | Как запустить свой Startup (стартап) | 11.5.3.1 описывать понятие Startup(стартап); | 1 | | | |
47 | Как запустить свой Startup. Правтила функционирования платформ Crowdfunding | 11.5.3.2 описывать принципы работы Crowdfunding платформ; | 1 | | | | |
48 | Продвижение проекта | 11.5.3.3 описывать пути продвижения и реализация продукта | 1 | | | | |
49 | СОР № 5 «ITStartup (ай-ти стартап)». ITStartup и реклама | 11.5.3.4 создавать маркетинговую рекламу (инфографика, видео) | 1 | | | | |
50 | ITStartup и реклама | 11.5.3.4 создавать маркетинговую рекламу (инфографика, видео) | 1 | | | | |
51 | Суммативное оценивание за четверть №3 | | 1 | | | | |
52 | Практикум. Создание маркетинговой рекламы (инфографики) | 11.5.3.4 создавать маркетинговую рекламу (инфографика, видео) | 1 | | | | |
IV четверть – 20 часов | | ||||||
53-54 | Цифровая грамотность | Цифровизация в Казахстане | 11.3.4.6 анализировать современные тенденции процесса цифровизации в Казахстане | 2 | | | |
55-56 | Технология Blockchain (блокчейн) | 11.3.4.5 объяснять назначение и принцип работы технологии Blockchain (блокчейн) | 2 | | | | |
57-58 | Правовая защита информации | 11.6.2.1 обосновывать необходимость защиты информации и интеллектуальной собственности (Законы Республики Казахстан "Об авторском праве и смежных правах" от 10 июня 1996 года, "О доступе к информации" от 16 ноября 2015 года, "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" от 7 января 2003 года); | 2 | | | | |
59-61 | Электронная цифровая подпись и сертификат | 11.6.2.2 описывать назначение электронной цифровой подписи и сертификата; 11.6.2.3 описывать алгоритм использования электронной цифровой подписи | 3 | | | | |
62-63 | Практикум. Электронная цифровая подпись и применение сертификата | 11.6.2.3 описывать алгоритм использования электронной цифровой подписи | 2 | | | | |
64 | Электронное правительство | 11.3.4.7 описывать функции портала электронного правительства | 1 | | | | |
65 | Электронное правительство | 11.3.4.7 описывать функции портала электронного правительства | 1 | | | | |
66 | Электронное правительство | 11.3.4.7 описывать функции портала электронного правительства | 1 | | | | |
67 | СОР № 6 «Цифровая грамотность». Электронное правительство | 11.3.4.7 описывать функции портала электронного правительства | 1 | | | | |
68 | Семинар "Работа с порталом Egov" | 11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства | 1 | | | | |
69 | | Семинар "Работа с порталом Egov" | 11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства | | | | |
70 | | Сервис проекта. | 11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства | 1 | | | |
71 | | Суммативное оценивание за четверть № 4 | | 1 | | | |
72 | | Сервис проекта | 11.3.4.7 описание функций портала электронного правительства | 1 | | | |
Цифровая грамотность 1 класс
Итого: 17 часов, в неделю 0,5 часов
№ | Раздел/Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Ко-во часов | Сроки | ||
1б | 1в | 1г | |||||
ІІІ четверть | |||||||
1 | Раздел 1. Информационный этикет (сквозная тема: "Путешествие") | Техника безопасности | 1.1.3.1 соблюдать правила поведения в кабинете информатики | 1 | | | |
2 | Правила поведения в кабинете информатики | 1.1.3.1 соблюдать правила поведения в кабинете информатики | 1 | | | | |
3 | Информация. Источники информации | 1.3.1.1 понимать, что не вся информация, размещаемая в сети достоверна и полезна | 1 | | | | |
4 | Интернет | 1.3.2.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети | 1 | | | | |
5 | Безопасность при работе в сети Интернет |
понимать, что не вся информация, размещаемая в сети достоверна и полезна. понимать, что не вся информация, размещаемая в сети достоверна и полезна. | 1 | | | | |
6 | Раздел 2. Программирование (сквозная тема: "Традиции и фольклор") | Алгоритмы и исполнители | 1.4.1.1. реализовывать линейный алгоритм; | 1 | | | |
7 | Линейный алгоритм | 1.4.1.1. реализовывать линейный алгоритм; | 1 | | | | |
8 | Игровая среда программирования Scratch | 1.4.2.1. создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования (Scratch (скретч)) | 1 | | | | |
9-10 | Моя первая программа |
создавать, сохранять и открывать проект в игровой среде программирования (Scratch (скретч)) | 2 | | | | |
ІV четверть | |||||||
11 | Раздел 3. Роботы в нашей жизни (сквозные темы: "Еда и напитки", "В здоровом теле - здоровый дух") | Первое знакомство с роботом | 1.5.1.1 собирать базовую модель образовательного робота | 1 | | | |
12 | Программа для робота | 1.5.1.2. загружать и запускать программу для робота | 1 | | | | |
13 | Движение робота | 1.5.1.2. загружать и запускать программу для робота; 1.5.2.1. организовать движение робота с заданной скоростью. | 1 | | | | |
14 | Движение робота | 1.5.2.3 организовать движение робота вперед; 1.5.2.4. организовать движение робота назад | 1 | | | | |
15 | Движение робота | 1.5.2.2. организовать движение робота на заданное количество оборотов колеса; | 1 | | | | |
16 | Выход из лабиринта | 1.5.2.5. организовать поворот робота на угол 90, 180 градусов | 1 | | | | |
17 | Выход из лабиринта | 1.5.2.5. организовать поворот робота на угол 90, 180 градусов | 1 | | | |