Файл: Тема планирование в системе менеджмента планирование.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цели должны быть:


конкретными и измеримыми, и, по возможности, выражаться в количест­венных показателях. Это необходимо для контроля за их выполнением и опре­делением того, насколько выбранное направление развития способствует их достижению.
выполнимыми, т.е., соответствующими ресурсам организации. Осознание работниками нереалистичности поставленных перед ними целей, не способст­вует приложению усилий с их стороны по их достижению.
гибкими, способными к корректировке. Любая цель - это предполагаемое состояние в будущем на основе прогнозов его (будущего) развития. Не всегда события развиваются в том направлении, которое предполагалось, это вызыва­ет необходимость изменения целей.
понятными исполнителям. Если исполнителю не ясно назначение той или иной цели, то ожидать от него максимально продуктивной деятельности невоз­можно.
проверяемыми, в связи с необходимостью оценивать степень их достиже­ния, т.е. цель должна содержать в себе параметры, поддающиеся сравнению.
совместимыми во времени и пространстве, поддерживающими друг- друга. Организация должна развиваться последовательно-поступательно и, со­ответственно, новые цели не должны противоречить общей концепции разви­тия организации.
полезными организации и окружающим, т.е. способствовать удовлетво­рению потребностей организации и внешней среды.

Примеры целей деятельности организации


Функциональная  область

ЦЕЛЬ 

 МАРКЕТИНГ

Выйти на 1 место по продаже продукции на рынке 

 ПРОИЗВОДСТВО

Достичь наивысшей производительности труда при производстве всех или определенных видов продукции

 НИОКР

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Поддерживать конкурентоспособность и инновационность (постоянное обновление) выпускаемой продукции

 ФИНАНСЫ

Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов

 ПЕРСОНАЛ

Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе

2 этап

На втором этапе разрабатывается план. Данный этап предусматривает анализ различных вариантов достижения цели, оценку альтернатив их реализа­ции с прогнозированием положительных и отрицательных последствий для ор­ганизации и принятие планового решения.

3 этап


На третьем этапе происходит информирование сотрудников организа­ции о плановых заданиях, целях, сроках выполнения на предстоящий период.

Методы исследования внешней и внутренней среды организации

МЕТОД STEP - АНАЛИЗА


Назван этот метод по на­чальным буквам английских слов, обозначающих группы факторов, влияющих на организацию:
social (социальные);
technological (технологические);
economi­cal (экономические); political (политические).
Метод исследования предполагает анализ двух уровней внешнего окруже­ния: среды дальнего и среды ближнего окружения.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия 


SWOT — это аббревиатурное обозначение сильных сторон (Strengths), 
слабых сторон (Weaknesses),
благоприятных возможностей (Opportunities), 
факторов угрозы (Threats).

Внутренние факторы


СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:
компетентность;
наличие достаточных финансовых ресурсов;
наличие хороших конкурентоспособных навыков;
хорошая репутация у потребителей;
признанное лидерство предприятия на рынке;
наличие у предприятия хорошо продуманных стратегий в данной сфере деятельности;
наличие собственных технологий высокого качества; наличие преимуществ в стоимости на продукцию и услуги; наличие преимуществ перед конкурентами; Способность к инновациям и т.п.


СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:

отсутствие стратегического направления;
маргинальное положение на рынке;
наличие устаревшей техники;
низкий уровень прибыльности;
неудовлетворительный уровень менеджмента;
плохой контроль;
слабость по сравнению с конкурентами;
отсталость в инновационных процессах;
узкий ассортимент продукции;
неудовлетворительный имидж на рынке;
низкие маркетинговые навыки у персонала;
отсутствие достаточного финансирования проектов и т.п.

Внешние факторы


БЛАГОПРИЯТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:
работа с дополнительными группами потребителей;
внедрение на новые рынки или сегменты рынка;
расширение спектра продуктов для удовлетворения более широкого круга потребителей;
дифференцированность продукции;
способность предприятия быстро перейти к более выгодным стратегическим группам;
уверенность в отношении фирм-соперников;


быстрый рост рынка и т.п.


ФАКТОРЫ УГРОЗЫ:

приход новых конкурентов;
повышение объема продаж аналогичных продуктов;
медленный рост рынка;
неблагоприятная налоговая политика государства;
изменение нужд и вкусов покупателей и т.п.


После того, как конкретный список сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, кото­рая имеет следующий вид


СИВ (сила и возможности),

СИУ (сила и угрозы),

СЛВ (слабость и возможности),

СЛУ (слабость и угрозы). На каждом из полей рас­сматриваются все возможные парные комбинации с выделением тех, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

плюсы техники SWOT-анализа:
Легка в использовании;
Можно получить за короткое время отличную стратегию для развития на короткий промежуток времени;
Не требует статистических выкладок и аналитических отчетов;
Минусы:
Субъективна. Поэтому рекомендуется применять этот аналитический метод не единолично, а совместными усилиями рабочей группы. Можно собрать единомышленников на мозговой шторм. Имеет короткий промежуток времени достоверности. То есть это инструмент для управления бизнесом на короткие сроки, потом необходимо корректировать и вносить изменения в сам анализ и матрицу решений.
Не имеет точных цифр на выходе. Поэтому нельзя прогнозировать количественные данные.


Совет 1

Возьмите себе за привычку помечать плюсы и минусы. Это даст не только лучшее понимание методики, но и скорейшее ее запоминание.

 — список сильных сторон,  преимуществ (+)

 Что есть самого лучшего?
 За что любят клиенты?
Почему предпочитают работать с нашей компанией?
Какие качества, свойства выделяют среди конкурентов?
 Чем можно гордиться?
Какие преимущества есть у наших сотрудников, по сравнению с другими организациями?
Какой положительный опыт, ресурсы или активы есть у нашей компании?


Рассмотрим вопросы для каждого квадранта.

Вопросы можно моделировать, исходя не из картины бизнеса в целом, а в рамках конкретного проекта.


W – список слабых сторон,  недостатков (-)

Какие недостатки у нашего бизнеса?
На что больше всего жалуются наши потребители?
Что не устраивает больше всего наших сотрудников?
Каких источников для роста нам не хватает?
Что делают конкуренты лучше нашей компании?
Что не устраивает наших партнеров или контрагентов?
Какие минусы видят в организации бизнес-процесса собственники или руководители?



O  — перечень возможностей, перспектив (+)

Какие условия будут более благоприятны для развития бизнеса?
Что может нам помочь в достижении цели?
Каких резервов не хватает и где их взять?
Возможно ли, найти информацию, которая будет полезна? Где?
Какие изменения в бизнес-процессе могут улучшить результат?
Какой персонал нам может помочь в выполнении задачи?


Совет 2

Обратите внимание, в первом блоке «внутренняя среда» — все вопросы открытого типа. Задавайте себе и членам рабочей группы только открытые вопросы, и получайте развернутые ответы.

В этом блоке оцениваются не только человеческие ресурсы, но и все остальные – время, бюджет, инновации.




 — перечень угроз и рисков (-)

Знаем ли мы конкурентов «в лицо»? Кто они? Почитать про бенчмаркинг и борьбу с конкурентами можно тут.
Что может заставить нас уйти с рынка?
Какие поставщики часто нас подводят?
Что будет с бизнесом, если поток клиентов уменьшится?
Какое минимальное количество клиентов делает бизнес рентабельным?
На какую сумму нужно продать товаров или услуг, чтобы бизнес был рентабельным?


(+) S  — список сильных сторон,  преимуществ (внутренняя среда)

(-) W – список слабых сторон,  недостатков (внутренняя среда)

 Первые в России, кто масштабирован по данному микро-сегменту;
Вышла за пределы своего региона;
Имеем на 4% цены ниже на услуги, чем у конкурента;
Наша аппаратура немецкого качества, поэтому ломается в 2 раза реже


Количество претензий увеличился на 0,5%;
Рост «плохих» отзывов;
Штат стремительно растет, не успеваем обучать персонал;
Цены на 5% выше на товар, чем у конкурентов;
Высокая текучка кадров
Нет большого бюджета на рекламу


(+) O — перечень возможностей, перспектив  (внешняя среда)

(-) T — перечень угроз и рисков (внешняя среда)

Открываются точки еще в 2 городах;
На открытые вакансии охотно идут люди;
Можно задействовать социальные сети для маркетинговых активностей;
Тренера для обучения можно найти в любом регионе;


«Не пускают» на региональный рынок местные компании – конкуренты;
Нет альтернативных поставщиков товара, в случае форс-мажора останемся без комплектации;
Внедрение новых инновационных технологий может поставить под угрозу саму нишу.



Пример 1

SWOT-анализ на конкретном примере компании по закупке и установке охранной сигнализации

Таблица СВОТ-анализа 1

СВОТ анализ — пример матрицы решений
В практической работе пункты SWOT анализа соотносят между собой, перекрывая  минус на плюс. Составляют план мероприятий, который позволит решить текущие вопросы и, возможно, опередить возникновение новых проблем.
Перекрёстная работа с пунктами дает стратегию поведения:
S и O (Стратегия прорыва)
S и T (Стратегия переходного периода)
W и O (Стратегия переходного периода)
W и T (Стратегия выживания)
Однако, в чистом виде, одна стратегия не встречается. Обычно, во внимание берется анализ всех внутренних и внешних плюсов и минусов. Как итог работы СВОТ анализа, создается план мероприятий.
На примере разберем, как это работает.
S + O
Упор в данной паре идет на плюсы: внешние перспективы и внутренние сильные стороны.
Расширение регионов пребывания, при активной рекламе и внутреннем обучении сотрудников позволит обойти конкурентов.
S + T
Эта пара элементов анализа может помочь понять, как с помощью внутренних возможностей избежать внешних угроз.


Отвечая на эти вопросы, можно начинать заполнять таблицу. Однако – это только начало. Самое главное, поработать с элементами СВОТ-анализа и создать матрицу решений.

План мероприятий:


План мероприятий:
Свои лучшие стороны описываем в рекламе;
Поработать со статистикой: соотношение цены и качества, цены и ремонта; срока службы аппаратуры, гарантийное обслуживание.
W + O
Превратить минус в плюс, а недостатки в силу с помощью перспектив и возможностей.


Составляем план мероприятий:

Нанять специалиста по обучению;
Разработать программу адаптации;
Опубликовать на публичных сайтах объявления о вакансиях;
Активизировать работу в социальных сетях;
Позже, выделить минимальный бюджет на таргетинг по гео-признаку.


W + T

Составляем план мероприятий для ликвидации недостатков компании, и снижаем риски и угрозы.

Прорабатываем пункты из W (слабых сторон, недостатков)

Количество претензий увеличился на 0,5%;
Рост «плохих» отзывов;

Тем самым нивелируем первый пункт из рисков: ««Не пускают» на региональный рынок местные компании – конкуренты».

План мероприятий:
Обучить сотрудников качественному сервису;