Файл: Стрессфакторы в процессе учебы студентов и средства их нейтрализации с помощью физических упражнений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
не только совершенствуют тело, но и улучшают его психологическое состояние, нормализуют эмоциональный фон. Занимаясь спортом, студент повышает выносливость организма, укрепляет его, учится быстро реагировать на изменяющиеся условия. Полученные навыки он может легко переносить и применять в повседневной жизни – на учебе, работе и семье.

На положительное влияние занятиями физической культурой указывают различные эксперименты. Один из таких экспериментов был проведен Ю. Л. Ханиным и Г. В. Булановой. Цель эксперимента заключалась в изучении влияния учебных занятий по физической культуре на эмоциональное состояние студентов. В исследовании приняло участие 229 студентов в возрасте от 18 до 22 лет. Результаты показали, что независимо от вида спорта после учебных занятий происходило снижение уровня тревоги.

Таким образом, представленные результаты позволяют с достаточной определенностью считать, что занятия по физическому воспитанию способствуют снижению уровня тревожности и стресса у студентов.

Предотвращение срывов при  стрессах обеспечивает регулярная, но не чрезмерная физическая нагрузка, обладающая антистрессовым действием, снижающая  тревогу и подавленность. Однако, важно  чтобы физические упражнения доставляли наслаждение и расслабление, а не приносили вред организму.


  1. Примеры видов спорта и физических упражнений, снижающих стресс.


В борьбе со стрессом и перегрузками помогут бороться любые виды физической активности. Рассмотрим наиболее популярные и эффективные. К ним можно отнести: плавание, йога, бег, спортивные игры гимнастика. Мы рассмотрим чуть более подробно лишь некоторые из них.
Плавание. Несомненно, плавание оказывает положительный эффект как на соматическое, так и на психическое здоровье человека. Особенно благоприятное воздействие плавание оказывает на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, мышечный аппарат (мышцы рук, бедер, ягодиц, живота, плечей), суставы (бедра, руки, шея), опорно-двигательный аппарат.

Кроме того, занятия плаванием оказывают положительное влияние на состояние центральной нервной системы, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности. Плавание тонизирует нервную систему, уравновешивает процессы возбуждения и торможения, улучшает кровоснабжение мозга. Приятные ассоциации, связанные с плаванием, поддержкой равновесия тела в воде, благотворно сказываются на состоянии психики, способствуют формированию положительного эмоционального фона.


Плавание помогает при нервном перенапряжении и депрессии, поднимает настроение, улучшает сон, внимание и память. В пользу плавания можно отнести и то, что им могут заниматься люди с практически любым уровнем физической подготовки и состоянием здоровья. Стоит также упомянуть о благотворном влиянии воды на организм: вода снимает напряжение в мышцах, расслабляет организм, повышает работоспособность. [10].
Йога. В настоящее время йога только приобретает популярность в нашей стране. На Западе жители мегаполисов уже давно используют ее как метод борьбы со стрессом, а также для улучшения общего состояния организма.

Йога — понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния.

В йоге очень много направлений и техник. Одни представляют комплекс динамических упражнений, вторые статических, третьи сосредоточены на дыхании, а четвертые посвящены медитации. Такой разнообразный выбор позволит каждому найти более подходящее ему направление. На занятиях йогой используются упражнения, направленные на снятие мышечных спазмов с тех зон, которые в первую очередь реагируют на стресс (тазовый пояс, плечевой пояс, живот, мышцы вдоль позвоночника и др.) Эти упражнения перемежаются с техниками глубокой релаксации. Йога как бы «моделирует» нормальную физиологическую реакцию на стресс, позволяя завершить цепочку реакций и избавиться таким образом от последствий стресса. [9].
Спортивные игры. Спортивные игры— ряд самостоятельных видов спорта, связанных с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов. Проводятся по определенным правила. Существует огромное количество спортивных игр, рассчитанных на разное количество человек. К наиболее популярным спортивным играм в нашей стране можно отнести футбол, волейбол, теннис, хоккей, баскетбол, бадминтон и многие другие.

В процессе спортивных игр человек может выплеснуть всю накопившуюся негативную энергию. Занятие любыми спортивными играми позволяет снизить уровень агрессии, повысить самооценку, 

избавиться от чувства одиночества, научится быстрой реакции и многим другим полезным навыкам, а также укрепить все мышцы тела.
Бег. Бег — один из способов передвижения (локомоции) человека и животных; отличается наличием так называемой «фазы полета» и осуществляется в результате сложной координированной деятельности скелетных мышц и конечностей. Во время бега работают практически все мышцы и суставы. [5].

Данный вид спорта практически не требует никакого снаряжения и материальных затрат, но при этом приносит неоценимую пользу организму. При занятиях бегом укрепляется весь мышечный скелет, улучшается работа сердечно сосудистой и дыхательной систем, укрепляется иммунитет. Кроме того, бег способствует выработке гормона счастья, эндорфина, благодаря чему повышается эмоциональный фон.

Таким образом, мы видим, что регулярная физическая активность не только сможет привести человека в отличную физическую форму, но и значительно повысить стрессоустойчивость, что немаловажно в современных, быстро изменяющихся условиях жизни.

Следует подчеркнуть, для того чтобы занятия спортом приносили пользу молодым людям нужно учитывать следующее:

- занятия должны быть регулярными, но в то же время не стоит переутомлять свой организм слишком сложными или продолжительными физическими нагрузками. Таким образом можно добиться обратного эффекта, и получить еще большее утомление и перенапряжение.

- вид спорта должен быть выбран в соответствии с индивидуальными возможностями человека и нравиться ему.

Заключение.

Целью нашей работы было исследовать стресс-факторы в процессе обучения студентов в учебном заведении и средства нейтрализации их при помощи физических упражнений.

В соответствии с выдвинутой целью, нами были решены следующие задачи: анализ литературы, согласно цели работы, рассмотрение стресс-факторов у студентов и изучение воздействия физических упражнений на нейтрализацию последствий стресса у студентов.

Мы пришли к выводу, что в настоящее время влиянию стресса подвержено большое количество человек, из которых немалый процент составляют студенты. Существует большое количество способов борьбы со стрессом, но одними из самых эффективных и в то же время малозатратных способов борьбы со стрессом, по нашему мнению, являются спорт и физические нагрузки. Из огромного количества существующих видов спорта каждый легко может подобрать наиболее подходящий для него.


Регулярная физическая активность не только сможет привести человека в отличную физическую форму, но и значительно повысить стрессоустойчивость, что немаловажно в современных, быстро изменяющихся условиях жизни. Не обязательно прибегать к длительным и серьезным тренировкам, вполне достаточно умеренных физических нагрузок. Однако не стоит забывать о том, что бороться со стрессом следует комплексно. Помимо регулярных занятий спортом следует также соблюдать режим дня, сбалансированно питаться и избегать стрессогенных факторов.

Список использованной литературы.

1. Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление [Текст] / В. А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ, 2016. – 528 с.

2. Китаев-Смык, Л.А. Психология стресса [Текст] / Л. А. Китаев-Смык. – М.: Наука, 1983. – 368 с.

3. Городецкая И.В. Оценка уровня учебного стресса у студентов ВГМУ / И.В. Городецкая, О.И. Солодовникова // Вестник ВГМУ. – 2018 – №2. – С. 118–128 с.

4. Котова Г. Н. Социально-гигиенический мониторинг влияния стрессогенных факторов на распространенность учебных стрессов в молодежной среде //Фундаментальные исследования. – 2016 – №7-4. – С. 728–731.

5. Физическая культура студента: учебник под ред. Ильинича. М.:Гардарики, 2017.

6. Селье, Г. Стресс без дистресса [Текст] / Г. Селье. – М. : Прогресс, 1982. – 68 с.

7. Щербатых, Ю.В. Психология стресса и методы коррекции [Текст] / Ю.В. Щербатых. – СПб. : Питер, 2016. – 256 с.

9. Герасимов, И.В. Стресс: психологические основы и методы снятия [Электронный ресурс] / И. В. Герасимов // Психология, социология и педагогика. – 2017. – № 2. – Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2013/02/1783.

9. Йога против стресса. Как эффективно бороться со стрессом и его последствиями [Электронный ресурс] // Йога в Москве. – Режим доступа: http://www.archaka.ru/parser.php?a_id=662&an_cur_part=1&c_id=221&p_id=26&r_id=106&view_msg=1.

10. Влияние плавания на организм [Электронный ресурс] // Плаваем.инфо : сайт о плавании. – 2016. – Режим доступа: http://plavaem.info/vlijanie_na_organizm.php.

These stones are the remains of the monastery.

They date back to the thirteenth century.

The abbey was badly damaged during the war.

The cathedral is very famous.

The stained-glass windows are beautiful.

I can’t see the tower.

It’s on the far side, next to the mosque.

I can only see something that looks like a windmill.


It looks very damaged.

Yes, it would fall down without the wooden supports.

We’ll take you on a guided tour of the town centre first.

This afternoon we’ll visit the castle.

I’ve heard the art gallery is worth visiting.

We won’t have time to see everything.

But we will be going past it and the ancient amphitheatre this morning.

You can tell as soon as you set foot in Britain, as the Queen’s head is on all the notes, coins and stamps.

You have a royal family in the United Kingdom.

In Britain, you can see lots of stately homes, mansions and castles.

You never know exactly, do you, when something happened so long ago?